Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:46, реферат
Статья 10 Гражданского Кодекса содержит запрет использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке. Но в силу особенностей разных видов рынков требуется специфический подход в регулировании каждого из них. В этих целях принимаются законы о защите конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг.
Сущность рынка финансовых услуг заключается в том, что он отображает конкретные формы организации движения финансовых ресурсов с помощью финансово-кредитного механизма между субъектами хозяйствования и не является овеществленным, поскольку его субстанция на рынке финансовых услуг – право, имущественные отношения.
Ведение
1.Различие отношений на рынке финансовых услуг и на товарных рынках
2.Доминирующее положение.Соглашения на рынке финансовых услуг
3.Создание объединений финансовых организаций.Нормативные акты государственных органов. Недобросовестная конкуренция
4.Государственный контроль за концентрацией капитала. Государственное регулирование деятельности по защите конкуренции на рынке финансовых услуг
5.Ответственность за нарушение законодательства на рынке финансовых
услуг
Список используемой литературы
Участники конкурса должны быть ознакомлены с правилами его проведения в приемлемый срок. Ограничения, прекращение доступа, исключение из состава участников допускается только в случае нарушения ими правил проведения конкурса.
Для обеспечения равного
участников не могут быть созданы преимущественные условия, например доступ к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе.
Афилированные лица рассматриваются как один участник.
В целях объективного
запрещено совмещать деятельность по организации конкурса с деятельностью по участию в нем в любом качестве.
Открытый конкурс проводится на альтернативной основе, то есть число его участников не может быть менее двух.
Недобросовестная конкуренция. В законе “О защите конкуренции на рынке
финансовых услуг ” сохранен традиционный подход к определению
недобросовестности
конкуренции.
4. Государственный контроль за концентрацией капитала.
Законом введен термин
Государственный контроль
юридическим или физическим лицом (группой лиц) более 20 процентов акций (долей в уставном капитале), активов, величина активов превышает величину, установленную Правительством. Приобретение может быть результатом одной или нескольких сделок. 2) приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления финансовой организацией ее предпринимательской деятельности или осуществлять функции ее исполнительного органа. Основанием приобретения могут быть договор о доверительном управлении, договор о совместной деятельности, договор поручения и т.п.
- создание финансовой, изменение уставного капитала, слияние,
присоединение финансовых организаций.
В зависимости от того
акции размер, установленный Правительством, различается порядок контроля за названными сделками. При превышении размера требуется предварительное согласие антимонопольного органа, то есть осуществляется предварительный контроль. Если размер не превышает установленный, то антимонопольный орган уведомляется после совершения сделки, в течение 30 дней.
Список документов
предварительного согласия, одинаковый. Предоставления иных документов
антимонопольный орган требовать не вправе. В случае не предоставления
достоверных документов в ходатайстве о получении предварительного согласия отказывается.
Предоставленные документы
результатах рассмотрения сообщается участникам сделок. Антимонопольный
орган принимает одно из следующих решений: об отклонении либо
удовлетворении
ходатайства о получении
совершения сделок, решение о признании сделок правомерными либо
ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг.
Отклонение ходатайства о
докажут, что владение акциями связано исключительно с получением дохода по ним, а не управлением организацией или иным воздействием на ее
деятельность.
Сделки, приводящие к ограничению конкуренции, возникновению или
усилению доминирующего положения на финансовом рынке, совершенные без соблюдения установленного порядка, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Государственное регулирование деятельности по защите конкуренции на
рынке финансовых услуг. Государственная политика по развитию конкуренции и антимонопольному регулированию осуществляется МАП совместно с соответствующим органом в зависимости от вида рынка. Это комиссия по рынку ценных бумаг, Центральный банк, Министерством финансов.
МАП и названные органы координируют свою деятельность на основе
функционального распределения обязанностей, соответствующей специализации, разграничения ответственности.
Закон “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг ”подтвердил
полномочия права и обязанности, указанные в законе “О конкуренции ” и в
отношении финансового рынка.
5. Ответственность за нарушение законодательства на рынке финансовых
услуг.
Ответственность возлагается
индивидуальных предпринимателей. Кроме обязанности выполнить законные требования антимонопольного органа на них могут быть наложены штрафы.
Размеры штрафов закон не определяет. По-видимому, конкретные суммы должны быть определены Кодексом об административных правонарушениях.
Кроме гражданско-правовой и
предусмотрена уголовная ответственность за монополистические действия и
ограничение
конкуренции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Родионова В. М. “Финансы“. М.: Финансы и статистика. 1998 г.
2. Долан Э. Дж. “Деньги, банки и денежно-кредитная политика“. СПб. 1994г.
3. Фельдман А.А.
“Государственные ценные
4. Меньшиков И.С.Финансовый анализ ценных бумаг: Курс лекций. - М.:
5. Финансы и статистика, 1998.
6. Первозванский
А.А.Финансовый рынок: расчет
7. Валютный рынок
и валютное регулирование:
// под ред. Платоновой И.Н. - М.: БЕК, 1996.
8. Бункина М.К. Валютный рынок. - М.: АО «ДИС», 1998. - 112с.
9. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: Введение в фондовые операции. - М.:
10. Финансы и статистика, 1999г.
11. Булатова А.
С. Экономика: учебник. М.: Бек.
1998г.
Министерство образования и науки Украины
Университет
Экономики и Управления
Реферат
Тема реферата: Защита конкуренции на рынке финансовых услуг.
По
дисциплине: “Рынок
финансовых услуг”
Симферополь, 2011 г.
Информация о работе Защита конкуренции на рынке финансовых услуг