Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:08, контрольная работа
Финансовый рынок – это рынок в особой сфере финансовых отношений, где на основе спроса и предложения производится купля-продажа и заимствование финансовых ресурсов.
Финансовый рынок сосредоточен в банках, специализированных финансовых институтах, фондовых биржах, инвестиционных компаниях и фондах, других фондах, организациях.
1.1. Финансовый рынок
1.2. Органы управления финансами Краснодарского края
2.1. Классификация государственных и муниципальных займов
2.2. Финансы учреждений
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Финансовый рынок 1.2. Органы управления финансами Краснодарского края 2.1. Классификация государственных и муниципальных займов 2.2. Финансы учреждений Список использованных источников | 3 5 8 9 11 |
1.1. Финансовый рынок
Финансовый рынок – это рынок в особой сфере финансовых отношений, где на основе спроса и предложения производится купля-продажа и заимствование финансовых ресурсов.
Финансовый рынок сосредоточен в банках, специализированных финансовых институтах, фондовых биржах, инвестиционных компаниях и фондах, других фондах, организациях. К современным мировым финансовым центрам относят: Нью-Йорк, Лондон, Цюрих, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Токио, Сингапур.
Финансовый рынок включает следующие рынки:
ссудных капиталов
валютный
золота
страховой
Рынок ссудных капиталов с функциональной точки зрения представляет собой систему рыночных отношений, обеспечивающих аккумуляцию и перераспределение ссудного капитала. С институциональной точки зрения рынок ссудных капиталов – это совокупность институтов, через которые осуществляется движение ссудных капиталов.
Различают мировой, региональные и национальные рынки. Кроме то, рынок ссудных капиталов традиционно разграничивается на рынок краткосрочных ссудных капиталов (денежный рынок) и средне- и долгосрочных капиталов (рынок капиталов).
Рынок капиталов включает кредитный рынок, на котором предоставляются среднесрочные и долгосрочные кредиты, и рынок ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг – часть финансового рынка, где осуществляются операции с ценными бумагами (акциями, облигациями и другими). Он подразделяется на:
первичный рынок, который обслуживает выпуск и первичное размещение ценных бумаг, и вторичный рынок, где производится купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг
биржевой рынок (фондовая и валютная биржи) и внебиржевой рынок (сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовых рынках)
мировой, региональные, национальные рынки
Валютный рынок – сфера экономических отношений, возникающих при совершении операций по купле-продаже валюты. Различают сделки с немедленной поставкой валюты (спот) и срочные (своп, опцион, форвард, фьючерс). К валютным операциям также относят осуществление расчетов в иностранной валюте и операции, связанные с движением капитала, а именно: куплей-продажей ценных бумаг в иностранной валюте, валютное инвестирование.
Современный валютный рынок по объему операций значительно превосходит другие сегменты финансового рынка.
Выделяют локальные (местные), региональные и мировые валютные рынки. К мировым рынкам относят Лондон, Нью-Йорк, Токио. К крупным региональным рынкам – Франкфурт-на-Майне, Цюрих, Париж, Брюссель, Сингапур, Гонконг. Российский валютный рынок является локальным.
По основным классификационным признакам выделяют:
по месту проведения – биржевой и внебиржевой (или межбанковский) сегменты
по сроку исполнения валютных операций – текущий и срочный сегменты
по форме расчетов – наличный и безналичный сегменты.
Рынок золота – это специальный центр торговли, где производится регулярная купля-продажа золота по рыночной цене. Выделяют мировые, внутренние свободные, местные контролируемые и «черные» рынки золота. К мировым рынкам относят Лондон, Цюрих, Нью-Йорк, Чикаго и другие.
Страховой рынок – это особая сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложения на нее.
1.2.Органы управления финансами Краснодарского края
Финансами Краснодарского края управляет Законодательное Собрание Краснодарского края, администрация края система финансовых органов исполнительной власти края.
Законодательно Собрание края исключительно на пленарном заседании решает следующие вопросы:
утверждение планов и программ социально-экономического развития края, рассмотрение и утверждение краевого бюджета и отчета о его исполнении; установление порядка образования и деятельности валютного и внебюджетного фондов края, заслушивание отчетов об использовании этих фондов;
установление и отмена краевых налогов, сборов и других обязательных платежей, порядка взимания и распределения их между бюджетами городов и районов края по представлению или при наличии заключения администрации Краснодарского края.
Законодательно Собрание осуществляет контроль за исполнением бюджета (Контрольно-счетная палата Краснодарского края), использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств валютного и внебюджетных фондов края.
Администрация Краснодарского края:
разрабатывает проекты краевого бюджета и программ социально-экономического развития края;
обеспечивает исполнение краевого бюджета и готовит отчет о его исполнении;
управляет и распоряжается собственностью края, а также федеральной собственностью, переданной ему в управление.
Система финансовых органов Краснодарского края состоит из департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и его финансовых управлений в муниципальных образованиях.
Департамент по финансам, бюджету и контролю является органом исполнительной власти Краснодарского края и имеет статус юридического лица. Основные функции департамента:
составляет проект краевого бюджета и представляет его в администрацию Краснодарского края;
составляет прогноз консолидированного бюджета Краснодарского края;
составляет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
управляет государственным кредитом Краснодарского края;
руководит работой финансовых управлений;
организует работу финансовых управлений по составлению проектов краевого бюджета и консолидированного бюджета края, разработке проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, а также размеров дотаций, субвенций и субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты;
контролирует исполнение краевого бюджета, целевое и эффективное исполнение его средств.
Финансовые управления в муниципальных образованиях, являясь юридическими лицами, подчиняются департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, а финансирование их расходов осуществляется за счет средств краевого бюджета. Основные функции финансовых управлений на территориях соответствующих муниципальных образований:
участие в работе по составлению проектов краевого бюджета, консолидированного бюджета края;
составление росписи расходов краевого бюджета;
обеспечение в установленном порядке исполнения краевого бюджета;
обеспечение в соответствии с установленными размерами ассигнований целевого финансирования организаций;
осуществление контроля за своевременностью совершения операций со средствами краевого бюджета, а также за их целевым использованием;
осуществление сбора, обработки и передачи департаменту по финансам, бюджету и контролю информации и отчетов об исполнении краевого бюджета;
учет операций со средствами краевого бюджета.
Кроме того, финансовые управления оказывают содействие органам местного самоуправления:
в составлении проектов местных бюджетов;
в исполнении местных бюджетов;
в осуществлении операций со средствами местных бюджетов;
в осуществлении сбора, обработки и передачи информации и отчетов об исполнении бюджетов департаменту по финансам, бюджету и контролю;
в осуществлении учета операций со средствами местных бюджетов.
2.1. Классификация государственных и муниципальных займов
Государственные и муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, классифицируются:
по праву эмиссии – на государственные ценные бумаги Российской Федерации, государственные ценные бумаги субъектов РФ, муниципальные ценные бумаги;
по форме существования – на документарные и бездокументарные;
по месту размещения – на внутренние и внешние;
по обращению на рынке – на рыночные и нерыночные;
по сроку погашения – на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до 5 лет), долгосрочные (от 5 до 30 лет, муниципальные – не более 10 лет);
по порядку владения – на именные и предъявительские;
по обеспеченности долговых обязательств – на закладные и беззакладные;
по способу образования дохода – на купонные (с фиксированной и плавающей ставкой), бескупонные (дисконтные), курсовые;
по характеру выплачиваемого дохода – на выигрышные, процентные, с нулевым купоном;
по соблюдению сроков погашения – с правом досрочного погашения, без права досрочного погашения;
по методу определения дохода – с твердым и плавающим доходом;
по варианту погашения задолженности – с единовременным погашением, с погашением задолженности частями (равными частями, возрастающими долями, снижающимися долями).
2.2. Финансы учреждений
Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера. В зависимости от собственника различают:
частное учреждение, если оно создано гражданином или юридическим лицом;
государственное учреждение, если оно создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации. Государственное учреждение может быть бюджетным или автономным;
муниципальное учреждение, если оно создано муниципальным образованием. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
Частное и бюджетное учреждения:
полностью или частично финансируются собственником их имущества;
отвечают по своим обязательствам, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Кроме того, доходы бюджетного учреждения включают доходы от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты, займы у кредитных организаций, других юридических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетные учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом. Исключение составляют недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенные автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мацкуляка И.Д. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2007
2. Новикова М.В. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций. – Эксмо, 2008.
3. Сорокина И.А. Финансы и кредит: учеб.пособие / И.А.Сорокина. – 2-е изд., перераб., и доп. – Краснодар: КубГАУ, 2008.
3