Взаимоотношения организаций с другими звеньями финансовой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение взаимоотношений организаций с другими звеньями финансовой системы.
Задачи:
1. Рассмотреть финансы организаций как звено финансовой системы;
2. Рассмотреть взаимоотношения организаций с бюджетной системой;
3. Рассмотреть взаимоотношения организаций с другими организациями и предприятиями;

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………3
2. Финансы организаций как звено финансовой системы……………………..5
3. Взаимоотношения организаций с бюджетной системой…………………10
4. Взаимоотношения организаций с другими предприятиями и организациями…………………………………………………………………...19
5. Заключение…………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………………….24
Тест……………………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно - территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии. Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.

Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно - территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств - членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.[3]

Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ):

1.            федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2.            бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3.            местные бюджеты, в том числе:

4.            бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

5.            бюджеты городских и сельских поселений.

 

Обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет предприятиями.

Налог на добавленную стоимость (НДС).

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются:(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

НДС введен  законом  РФ  от  06.12.1991  г.  №1991-1.  На  основании  Законы выпущена Инструкция ГНС №39 «О порядке исчисления и уплаты  НДС».  База  для налогообложения  –  объем  реализованной  продукции.  Первоначальная  ставка налога 28%. С 01.01.1993 г. Ставка  НДС  снижена  до  20%,  но  одновременно введен так называемый Спец налог (полный аналог НДС) в  размере  3%,  который действовал до 1997 г.  Для ряда товаров (детские товары,  основные  продукты питания) действует ставка 10%.

С 01.01.2001 г. НДС регулируется главой 21 НК РФ  (Закон  РФ  от  29.12.2000 №166-ФЗ). Ставка налога 20%.

Механизм начисления НДС следующий. При продаже  продукции  НДС  начисляется. При покупке продукции и  товаров  зачитывается  НДС,  уплаченный  в  составе приобретенных товаров. В бюджет перечисляется разница  между  начисленным  и погашенным НДС.

Пример.

     Закуплен товар за 90 т.р. в том числе :

Стоимость товара - 75 т.р.

НДС 20% - 15 т.р.

     Продан товар за 120 т.р. в том числе:

Стоимость товара  - 100 т.р.

НДС 20% - 20 т.р.

Таким образом, при продаже товара будет начислен НДС к  уплате  в  бюджет  в размере 20 т.р., а при закупе товара будет зачтен входной НДС в  размере  15 т.р. Уплате в бюджет подлежит разница между  начисленным  и  зачтенным  НДС, т.е. 5 т.р. (20 т.р. – 15 т.р.). Фактически  налог  уплачивается  с  добавленной стоимости товара. Купили за 75, продали за  100.  Добавленная  стоимость  25 т.р. и 20% от этой суммы составляют 5 т.р.

Однако для зачета НДС предыдущим законодательством  установлены два  условия необходимых и достаточных для зачета НДС: товар, работа, услуга должны  быть оприходованы и оплачены.

В действующем законодательстве (гл.21 НК  РФ)  процедура  зачета  усложнена.

Статьей 169 НК утверждено  применение  документа  «счет-фактура»,  служащего основанием для принятия НДС к вычету.

Первоначально   счет-фактура   введена   Постановлением   Правительства   от 29.07.1996 г. №914 «Об утверждении порядка ведения  журналов  учета  счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость»,  однако  применение санкций   налоговыми   органами   за   не оформление    счетов-фактур    было сомнительным.

Таким образом, с  01.01.2001  г.  для  зачета  НДС  необходимо  выполнить  четыре условия необходимых и достаточных:  товар,  работа,  услуга  должны быть 1)оприходованы , 2) оплачены, 3)на  товары  должны  быть  получены   от продавца счета фактуры, 4)счета фактуры должны быть установленной формы.

При этом, если продавец неправильно оформил счет-фактуру,  то  у  покупателя нет возможности заставить его переоформить документ, можно только  попросить и  в  случае  отказа  покупатель  не  сможет  зачесть  НДС.  Таким  образом, налогоплательщик поставлен в более жесткие условия.

Требования к оформлению счетов-фактур  предъявляются  очень  жесткие:  счета фактуры должны иметь сплошную  (последовательную)  нумерацию,  подписываться руководителем и главным  бухгалтером  и  утверждаться  печатью  предприятия. Факсимильная подпись не допускается. Очевидно, законодатель не знал,  что  в бизнесе бывают случаи, когда предприятие  может  иметь  несколько  удаленных складов (в том числе и в другом городе), что офис не всегда находится  рядом со  складом,  что  есть  предприятия,  отгружающие  продукцию  на  несколько миллионов в день и необходимо иметь в штате отдельного человека для  подписи счетов фактур. В настоящее время эта проблема разрешена.  Допускается  иметь специальные печати для  счетов-фактур,  зарегистрированные  в  установленном порядке, и на каждом складе вести свою нумерацию счетов фактур.

С 1998  г.  произошло  еще  одно  ужесточение  в  учете  НДС.  Раньше,  если предприятие  реализовало  продукцию  по  разным  ставкам  НДС  (10%  и  20%) разрешалось рассчитывать среднюю ставку  НДС.  Теперь  законодатель  требует ведение  раздельного  учета  реализации  по  ставкам  НДС.  При   отсутствии раздельного учета вся реализация облагается по максимальной ставке НДС.

Единый социальный налог (ЕСН).

Налогоплательщиками налога признаются:

1)лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта  , он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

ЕСН введен в действие с 01.01.2001 года главой №24 НК  РФ.  ЕСН  начисляется на  Фонд  оплаты  труда  (ФОТ),   выплачиваемый   за   выполнение   трудовых обязанностей. Налог начисляется и оплачивается работодателем и относится  на себестоимость  выпускаемой   продукции.   ЕСН   объединил   в   себе   ранее уплачиваемые взносы в страховые фонды.

Таким образом, с введением ЕСН платежи  в  социальные фонды  формально  снизились  на 2,9%,  однако  на  практике  это  не  совсем  так.   Законодательно   введен дополнительный  платеж  в  ФСС  -   страхование  от  несчастных  случаев  на производстве. Ставка платежа составляет от  0.2  %  в  торговле  до  1,7%  в строительстве  до 4% на опасных производствах. На этом фоне снижение  ставки платежей в соцфонды становится весьма призрачным.

Объединение платежей  в ЕСН  носит  формальный  характер,  поскольку,  как  и раньше предприятие при получении средств на заработную плату в банке  должно сдать платежные поручения на перечисление платежей по подоходному  налогу  и в соцфонды отдельными платежными поручениями в каждый фонд. Платежи  в  ФОМС оформляются двумя платежами: 3,4% в городской ФОМС  и  0,2%  в  федеральный ФОМС. В 1997г. ФОМС разрешил отправлять платежи одним  платежным  поручением

(на 3,6%), однако, уже через полгода это решение  было  отменено,  и  отчетные формы предприятий по ФОМС пересчитывались на два фонда.  Понятно,  что  если внутри  одного  фонда  невозможно  разделить  деньги,  то  что  говорить  об объединении различных фондов. Видимо еще не скоро  социальный  налог  станет действительно единым. Пока же предприятие при получении  средств  на  оплату труда обязано сдать в банк шесть платежных поручений:

1.Подоходный налог.

2.Пенсионный фонд 20%.

3.ФОМС федеральный 0,2%.

4.ФОМС городской 3,4%

5.ФСС 4%.

6. ФСС (несчастные случаи на производстве) по шкале ФСС.

С 01.01.2002 законодатель в  очередной  раз  «порадовал»  налогоплательщика, изменив  пенсионное  законодательство.  Теперь  платежи  в  пенсионный  фонд осуществляются по трем направлениям:

   1. Федеральный бюджет (базовая часть ПФ) 14%.

   2. Страховая часть   от 8% до14% по возрастным группам.

   3. Накопительная часть  от 0% до 6% по возрастным группам.

Естественно, что  платежи в каждый  адрес  оформляются  отдельным  платежным поручением. Теперь предприятие при получении зарплаты несет  в  банк  восемь платежей  (обычно каждая в пяти экземплярах).

Кроме  того,  предприятиям  теперь  необходимо  вести   учет   отчислений   в пенсионный фонд по каждому работнику  и  в  разрезе  возрастных  групп,  что весьма существенно увеличивает трудоемкость  учета. Отчетность по  ЕСН  сдается  теперь  в  налоговую  инспекцию:  в  2001  г. – ежемесячно, в 2002 г. – ежеквартально. Кроме  того,  ежеквартально  сдается отчет в ФСС.  Согласно  новому  пенсионному  законодательству  дополнительно будет сдаваться отчет в ПФ, вероятно, ежемесячно, хотя  отчетные  формы  еще не утверждены и не опубликованы.

Налог на прибыль.

Действующий в настоящее  время  налог  на  прибыль   введен  Законом  РФ  от 27.12.1991 г. №2116-1 «О  налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций». Ставка налога для большинства предприятий 35% от прибыли. Распределяется  по трем бюджетам: федеральный -  11%, республиканский  –  19%,  местный  –  5%.

Посреднические операции облагаются налогом по ставке 43%.

С   01.01.2002  г.  введена  в  действие  гл.25  НК  РФ  «Налог  на  прибыль организаций». Закон  о  налоге  на  прибыль  прекращает  свою  деятельность. Введение гл.25 НК РФ (Закон РФ от п.06.08.2001 №110-ФЗ) внесло  значительные изменения в учете. Законодательно разделен бухгалтерский и налоговый учет. Серьезное расхождение бухгалтерского и налогового учета началось в  1995  г. Приказом Минфина от 26.12.195 г. №170 утверждено «Положение о  бухгалтерском учете и отчетности», которое  ввело  в  бухучет  применяемый  во  всем  мире принцип «временной определенности фактов хозяйственной  деятельности»,  т.е. выручка от реализации в бухучете стала определятся только одним  способом  – «по  отгрузке»  (устойчивый  термин).   Однако,   в   связи   с   некоторыми особенностями российского  бизнеса  (слабой  финансовой  дисциплиной,  валом неплатежей, неразвитостью системы арбитражных  судов  и  пр.),  предприятиям разрешается  в  целях  налогообложения  признавать   выручку   «по   оплате» (устойчивый  термин).  Таким  образом,  в  бухгалтерском  учете   отражается выручка  за  продукцию,  которая  передана  заказчику  (право  собственности перешло  к  заказчику),  а  в  целях  налогообложения  принимается   выручка оплаченная, т.е.  фактические  средства,  полученные  в  оплату  отгруженной продукции. Разница между этими двумя «выручками» и величиной прибыли  бывает очень значительной и даже противоположной.  На  практике  достаточно  часто бывает,  что  по  бухгалтерскому  учету  (по  отгрузке)  предприятие   имеет прибыль, а по налоговому учету (по оплате) – убыток.

В последующие годы количество статей затрат, которые по разному  учитываются в  бухгалтерском  и  налоговом  учете  увеличился  настолько,  что  возникла необходимость в специальной форме, для расчета налогооблагаемой  прибыли.  В 1997 г. появилась «Справка  о  порядке  определения  данных,  отражаемых  по строке 1 «Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли».

С введением гл. 25 НК  РФ  эти  два  вида  учета  окончательно  разделились.

Статья 313 НК РФ гласит:  «налогоплательщики  исчисляют  налоговою  базу  по итогам каждого отчетного (налогового) периода на  основе  данных  налогового учета», т.е. в кодексе закреплено  ведение  специального  налогового  учета, причем  формы   первичных   учетных   документов   налогоплательщик   должен разработать самостоятельно.

Ставка налога на прибыль установлена на  уровне  24%  для  всех  организаций независимо от вида деятельности, т.е. снижена на 11%. Одновременно  отменены все льготы по прибыли, что ,например, уже  привело  к  удорожанию  стоимости образования.

Следует отметить, что гл.25 НК РФ имеет очень много неточностей,  недочетов, неоднозначного толкования законодательных  норм.  Выпущенные  МНС  в  апреле 2002 методические рекомендации по налогу на прибыль ситуацию  не  прояснили.

По отдельным комментариям в прессе  готовится внесение  серьезных  изменений в гл. 25. В  настоящее  время  количество  предлагаемых  изменений  достигло более 2000.

Налог на имущество предприятий.

Налог на имущество организаций  устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ (ст. 372 гл. 2), порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога  признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Информация о работе Взаимоотношения организаций с другими звеньями финансовой системы