Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
Экономика - это прежде всего человек, люди. Без человека, вне человека нет и не может быть никакой экономики. Человек - центральная фигура экономики, ее целевое и созидательное начало.
Человек представляет цель экономики, так как экономика действует во имя обеспечения жизни людей. В то же время люди есть средство экономики, ибо труд, рабочая сила - это главный экономический ресурс.
Вторая важнейшая часть экономики - природа. Естественная природа, данная человеку от Бога, представляет огромный бесценный клад, из которого экономика черпает ресурсы, используя землю, ископаемые богатства, водную и воздушную среду, флору и фауну, солнечные тепло и свет. Кроме того, природа проявляет себя с экономической стороны как среда обитания людей, именуемой часто окружающей человека средой.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..стр.3
1. ОТРАСЛЕВАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ………………………. стр.4-6
1.1. Экономические ресурсы и факторы. Экономический продукт………………………………. стр.6
2. ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………………………………………… стр.7
2.1. Сущность и содержание рыночной экономики………………………………………….. стр.7-10
2.2. Функции финансов………………………………………………………………………… стр.10-12
2.3. Субъекты финансовой системы…………………………………………………………… стр.12-16
2.4. Использование финансов для регулирования экономики………………………………. стр.16-20
2.5. Финансы как инструмент экономического стимулирования…………………………… стр.20-23
3.ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ………….. стр.24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………... стр.28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….. стр.29
Органы управления на всех уровнях осуществляют финансовое воздействие на развитие экономики и через контроль за ценами. Во многих странах местные органы власти выступают регуляторами цен на продукцию отраслей общественного пользование. Необходимость регулирования цен обусловливается потребностями производства, нуждающегося в данной продукции по умеренным тарифам. Основной принцип регулирования заключается в ограничении нормы прибыли предприятий отраслей общественного пользования обычно до 5-7% на основной капитал. В США, например, комиссии штатов могут вводить новые тарифы, если нормы прибыли превышают установленный уровень. Аналогичное положение в Германии, Японии. Местные органы управления регулируют цены на коммунальные услуги, устанавливая их предельный размер по отдельным регионам. В Греции регулируются цены на основные продукты питания. В отдельных городах США и Англии введены твердые цены на жилье для категорий населения, доход которых ниже определенной черты.
К другим формам финансового воздействия на экономику относятся:
- приобретение участков земли для развития хозяйственной деятельности;
- оказание частным
предприятиям помощи в рекламе
и реализации выпускаемой
- строительство необходимых дорог, мостов, автостоянок;
- техническая помощь частным предприятиям;
- предоставление кредитов на льготных условиях;
- поддержка мелких малорентабельных предприятий.
Как видим, в условиях частной собственности на землю и средства производства роль государственных и местных органов управления в развитии экономики велика и многообразна.
Германия, как и прежде, стремится предоставить максимальную свободу предпринимателям и не давать государственных команд отдельным из них. Тем не менее государственное воздействие на экономику очень сильно. Одно из проявлений: государство ведет борьбу с созданием картелей и слиянием предприятий. Именно Германия до окончания второй мировой войны была страной крупных картелей, обладающих огромной экономической и политической мощью. Затем был издан закон, устанавливающий правила конкуренции и создающий благоприятные условия для развития свободной конкуренции. Так, законодательно запрещены договоры о ценах между предпринимателями. Правомочность слияния различных предприятий определяется федеральным ведомством по картелям на основании заключения независимой комиссии из ученых и экономистов, ибо в основе рыночных отношений должна лежать свободная конкуренция.
Финансовое
Коммерческие банки хотя и независимы и работают на свой страх и риск, но испытывают сильное государственное воздействие. Им устанавливаются минимальный уставный капитал, квалификация менеджеров банка, предельные объемы предоставляемых кредитов. Делается это в интересах клиентов банка.
Центральный банк регулирует процентные ставки и этим влияет на деловую активность.
Законы о конкуренции не распространяются на транспорт, добычу угля и стали, банковское дело, коммунальные службы (снабжение водой и электроэнергией), сельское хозяйство. В этих отраслях государство регулирует объемы, цены, доступ на рынок. Считается, что в этих отраслях конкуренция не может обеспечить успешного выполнения возложенных на нее функций. В этих отраслях большой удельный вес государственных предприятий, поскольку главное для них не прибыль, а удовлетворение потребностей общества.
Кроме того, к ряду отраслей применяется политика государственного протекционизма.
Говоря о финансах зарубежных стран, следует иметь в виду, что они не имеют единой бюджетной системы. Это относится как к федеральным, так и к унитарным государствам. Финансы крупных регионов штатов, земель, департаментов, провинций и местных органов управления - городов, графств обособлены. Государственный бюджет не является сводным. Наша страна переходит к аналогичному бюджетному устройству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всех развитых странах рыночный механизм хозяйствования дополняется инструментами государственного регулирования, соотношение которых зависит от доли государственного сектора, исторических особенностей и традиций, характера решаемых в данное время задач. Специфика проводимых реформ в нашей стране состоит, во-первых, в том, что предпринят переход к многоукладной рыночной экономике; во-вторых, реформы начались с попытки внедрения в короткие сроки либеральной модели рынка, когда государственное регулирование сведено к минимуму, и в-третьих, формы и методы регулирования во многом не сложились.
Хотя в мире в течении XX столетия функции государства в управлении экономикой значительно расширились, особенно в промышленно развитых странах, главные изменения в этой области, имевшие место с 80-х гг., заключаются в разрушении планово-организуемой экономики в Советском Союзе и странах Восточной Европы, финансовом кризисе ряда развитых государств, обеспечения экономического роста в странах Восточной Азии, а также увеличении числа чрезвычайных ситуаций в различных частях мира.
Рыночная экономика
не может нормально
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ