В рыночной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Экономика - это прежде всего человек, люди. Без человека, вне человека нет и не может быть никакой экономики. Человек - центральная фигура экономики, ее целевое и созидательное начало.
Человек представляет цель экономики, так как экономика действует во имя обеспечения жизни людей. В то же время люди есть средство экономики, ибо труд, рабочая сила - это главный экономический ресурс.
Вторая важнейшая часть экономики - природа. Естественная природа, данная человеку от Бога, представляет огромный бесценный клад, из которого экономика черпает ресурсы, используя землю, ископаемые богатства, водную и воздушную среду, флору и фауну, солнечные тепло и свет. Кроме того, природа проявляет себя с экономической стороны как среда обитания людей, именуемой часто окружающей человека средой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..стр.3
1. ОТРАСЛЕВАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ………………………. стр.4-6
1.1. Экономические ресурсы и факторы. Экономический продукт………………………………. стр.6
2. ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………………………………………… стр.7
2.1. Сущность и содержание рыночной экономики………………………………………….. стр.7-10
2.2. Функции финансов………………………………………………………………………… стр.10-12
2.3. Субъекты финансовой системы…………………………………………………………… стр.12-16
2.4. Использование финансов для регулирования экономики………………………………. стр.16-20
2.5. Финансы как инструмент экономического стимулирования…………………………… стр.20-23
3.ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ………….. стр.24-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………... стр.28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….. стр.29

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 186.00 Кб (Скачать)

         Органы управления на всех уровнях осуществляют финансовое воздействие на развитие экономики и через контроль за ценами. Во многих странах местные органы власти выступают регуляторами цен на продукцию отраслей общественного пользование. Необходимость регулирования цен обусловливается потребностями производства, нуждающегося в данной продукции по умеренным тарифам. Основной принцип регулирования заключается в ограничении нормы прибыли предприятий отраслей общественного пользования обычно до 5-7% на основной капитал. В США, например, комиссии штатов могут вводить новые тарифы, если нормы прибыли превышают установленный уровень. Аналогичное положение в Германии, Японии. Местные органы управления регулируют цены на коммунальные услуги, устанавливая их предельный размер по отдельным регионам. В Греции регулируются цены на основные продукты питания. В отдельных городах США и Англии введены твердые цены на жилье для категорий населения, доход которых ниже определенной черты.

         К другим формам финансового  воздействия на экономику относятся:

         - приобретение участков земли для развития хозяйственной деятельности;

         - оказание частным  предприятиям помощи в рекламе  и реализации выпускаемой продукции, ее экспорте;

         - строительство необходимых  дорог, мостов, автостоянок;

         - техническая помощь  частным предприятиям;

         - предоставление кредитов на льготных условиях;

         - поддержка мелких  малорентабельных предприятий. 

         Как видим, в условиях частной собственности на землю  и средства производства роль государственных и местных органов управления в развитии экономики велика и многообразна.

         Германия, как и  прежде, стремится предоставить максимальную свободу предпринимателям и не давать государственных команд отдельным из них. Тем не менее государственное воздействие на экономику очень сильно. Одно из проявлений: государство ведет борьбу с созданием картелей и слиянием предприятий. Именно Германия до окончания второй мировой войны была страной крупных картелей, обладающих огромной экономической и политической мощью. Затем был издан закон, устанавливающий правила конкуренции и создающий благоприятные условия для развития свободной конкуренции. Так, законодательно запрещены договоры о ценах между предпринимателями. Правомочность слияния различных предприятий определяется федеральным ведомством по картелям на основании заключения независимой комиссии из ученых и экономистов, ибо в основе рыночных отношений должна лежать свободная конкуренция.

         Финансовое воздействие  на экономику осуществляется во многом через банковскую систему. В Германки она состоит из центрального банка  с сети независимых от него коммерческих банков. Немецкий федеральный банк - единственный орган, имеющий право вводить в обращение деньги. Он контролирует обращающуюся денежную массу и стоимость кредита.

         Коммерческие банки  хотя и независимы и работают на свой страх и риск, но испытывают сильное государственное воздействие. Им устанавливаются минимальный уставный капитал, квалификация менеджеров банка, предельные объемы предоставляемых кредитов. Делается это в интересах клиентов банка.

         Центральный банк регулирует процентные ставки и этим влияет на деловую активность.

         Законы о конкуренции  не распространяются на транспорт, добычу угля и стали, банковское дело, коммунальные службы (снабжение водой и электроэнергией), сельское хозяйство. В этих отраслях государство регулирует объемы, цены, доступ на рынок. Считается, что в этих отраслях конкуренция не может обеспечить успешного выполнения возложенных на нее функций. В этих отраслях большой удельный вес государственных предприятий, поскольку главное для них не прибыль, а удовлетворение потребностей общества.

         Кроме того, к ряду отраслей применяется политика государственного протекционизма.

         Говоря о финансах зарубежных стран, следует иметь  в виду, что они не имеют единой бюджетной системы. Это относится  как к федеральным, так и к  унитарным государствам. Финансы крупных регионов штатов, земель, департаментов, провинций и местных органов управления - городов, графств обособлены. Государственный бюджет не является сводным. Наша страна переходит к аналогичному бюджетному устройству.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         Во всех развитых странах рыночный механизм хозяйствования дополняется инструментами государственного регулирования, соотношение которых зависит от доли государственного сектора, исторических особенностей и традиций, характера решаемых в данное время задач. Специфика проводимых реформ в нашей стране состоит, во-первых, в том, что предпринят переход к многоукладной рыночной экономике; во-вторых, реформы начались с попытки внедрения в короткие сроки либеральной модели рынка, когда государственное регулирование сведено к минимуму, и в-третьих, формы и методы регулирования во многом не сложились.

         Хотя в мире в  течении XX столетия функции государства  в управлении экономикой значительно  расширились, особенно в промышленно  развитых странах, главные изменения в этой области, имевшие место с 80-х гг., заключаются в разрушении планово-организуемой экономики в Советском Союзе и странах Восточной Европы, финансовом кризисе ряда развитых государств, обеспечения экономического роста в странах Восточной Азии, а также увеличении числа чрезвычайных ситуаций в различных частях мира.

         Рыночная экономика  не может нормально функционировать  без хорошо отлаженного денежного  механизма. Неудачи в проведении российских реформ во многом связаны  с ошибками в области денежного  обращения, вследствие чего вновь возникший денежный механизм не стимулирует, а напротив, препятствует успешному экономическому развитию. В рекомендациях по исправлению сложившейся ситуации недостатков нет, и дело заключается в квалифицированном их анализе и разработке соответствующей программы действий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1999 г., 509с.
  2. Дадашев А. З., Коптев М.. М. Финансовые аспекты рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 1994 г., 64с.
  3. Дамари Р. Финансы и предпринимательство: финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. Ярославль, "Елень", 1993 г., 222с.
  4. Лушин С. Возможен ли возврат к золотому стандарту / Экономист, 2000 г., №4.-С.76-82.
  5. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования в экономике / Экономист ,1998 г., №6.-С.14-23.
  6. Шерер Ф. М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: "ИНФРА-М". 1997 г., 697с.
  7. Экономика и финансы производственных объединений (предприятий): Учебник для финансовых и финансово-экономических техникумов. М.: Финансы и статистика, 1987 г., 256с.
  8. Экономика и финансы производственных объединений (предприятий): Учебник для финансовых и финансово-экономических техникумов. М.: Финансы и статистика, 1987 г., 256 с.2

Информация о работе В рыночной системе