Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:02, курсовая работа
Целью работы изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия и проблем из привлечения.
Предмет исследования – источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….6
Сущность и классификация источников финансирования предприятия...6
Содержание собственных источников финансирования………………….7
1.3 Заемные источники финансирования предприятия……………………….12
2УПРАВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………………….17
2.1 Управление собственными и заёмными средствами…………………...…17
2.2 Управление эмиссией акций………………………………………………..22
2.3 Управление привлечением банковского кредита……………………….....23
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях:
а)
обеспечении минимальной
б) обеспечении сохранения управления предприятием первоначальными его учредителями. Рост дополнительного паевого или акционерного капитала за счет сторонних инвесторов может привести к потере такой управляемости.
Эффективность разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования развития предприятия в предстоящем периоде.
Коэффициент
самофинансирования развития предприятия
рассчитывается по следующей формуле:
КСФ
=
где Ксф — коэффициент самофинансирования предстоящего развития предприятия;
СФР
— планируемый объем
А — планируемый прирост активов предприятия;
Псфр — планируемый объем расходования собственных финансовых ресурсов предприятия на цели потребления.
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия.
Хотя
основу любого бизнеса составляет собственный
капитал, на предприятиях ряда отраслей
экономики объем используемых заемных
средств значительно
В
процессе развития предприятия по мере
погашения его финансовых обязательств
возникает потребность в
С учетом классификации заемных средств дифференцируются методы управления их привлечением.10
Процесс управления привлечением заемных средств предприятием строится по следующим основным этапам.
1.
Анализ привлечения и
2. Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде.
3.
Определение предельного
4.
Оценка стоимости привлечения
заемного капитала из
6. Определение форм привлечения заемных средств.
7. Определение состава основных кредиторов.
8.
Формирование эффективных
9.Обеспечение
эффективного использования
10.Обеспечение
своевременных расчетов по
2.2
Управление эмиссией
акций
Процесс управления эмиссией акций строится по следующим основным этапам.
1.
Исследование возможностей
2.
Определение целей эмиссии.
а) реальное инвестирование;
б)
необходимость существенного
в) намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта;
г) иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.
3. Определение объема эмиссии.
4.
Определение номинала, видов и
количества эмитируемых акций.
Номинал акций определяется с
учетом основных категорий
5.
Оценка стоимости
Лишь
после этого принимается
2.3
Управление привлечением
банковского кредита
В составе финансового кредита, привлекаемого предприятиями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах.
Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.11
Банковский кредит предоставляется предприятиям на современном этапе в следующих основных видах:
1. Бланковый (необеспеченный) кредит под осуществление отдельных хозяйственных операций. Как правило, он предоставляется коммерческим банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия. Хотя формально он носит необеспеченный характер, но фактически обеспечивается размером дебиторской задолженности предприятия и его средствами на расчетном и других счетах в этом же банке. Этот вид кредита предоставляется, как правило, только на краткосрочный период.
2. Контокоррентный кредит («овердрафт»). При предоставлении этого кредита банк открывает предприятию контокоррентный счет, на котором учитываются как кредитные, так и расчетные его операции. Контокоррентный счет используется в качестве источника кредита в объеме, не превышающем установленное в кредитном договоре максимальное отрицательное сальдо (контокоррентный лимит). По отрицательному остатку контокоррентного счета предприятие уплачивает банку установленный кредитный процент; при этом договором может быть определено, что по положительному остатку этого счета банк начисляет предприятию депозитный процент. Сальдирование поступлений и выплат по контокоррентному счету предприятия происходит через установленные договором промежутки времени с рассчетами кредитных платежей.
3. Сезонный кредит с ежемесячной амортизацией долга. Этот вид кредита предоставляется обычно на формирование переменной части оборотных активов на период их возрастания в связи с сезонными потребностями предприятия. Его особенность заключается в том, что наряду с ежемесячным обслуживанием этого кредита (ежемесячной выплатой процента по нему) кредитным договором предусматривается и ежемесячная амортизация (погашение) основной суммы долга. График такой амортизации долга по размерам увязан с объемом снижения сезонной потребности предприятия в денежных средствах.
4. Открытие кредитной линии. В договоре обусловливаются сроки, условия и предельная сумма предоставления банковского кредита, когда в нем возникает реальная потребность. Для предприятия преимущество данного вида кредита заключается в том, что оно использует заемные средства в строгом соответствии со своими реальными потребностями в них. Обычно кредитная линия открывается на срок до одного года. Особенностью этого вида банковского кредита является то, что он не носит характер безусловного контрактного обязательства и может быть анулирован банком при ухудшении финансового состояния предприятия — клиента.12
5. Револьверный (автоматически возобновляемый) кредит. Он характеризует один из видов банковского кредита, предоставляемого на определенный период, в течение которого разрешается как поэтапная «выборка» кредитных средств, так и поэтапное частичное или полное погашение обязательств по нему. Преимуществом этого вида кредита в сравнении с открытием кредитной линии являются минимальные ограничения, накладываемые банком, хотя уровень процентной ставки по нему обычно выше.
6. Онкольный кредит. Особенностью этого вида кредита является то, что он предоставляется заемщику без указания срока его использования (в рамках краткосрочного кредитования) с обязательством последнего погасить его по первому требованию кредитора. При погашении этого кредита обычно предоставляется льготный период (по действующей практике — до трех дней).
7. Ломбардный кредит. Такой кредит может быть получен предприятием под заклад высоколиквидных активов (векселей, государственных краткосрочных облигаций и т.п.), которые на период кредитования передаются банку. Размер кредита в этом случае соответствует определенной (но не всей) части стоимости переданных в заклад активов. Как правило, этот вид кредита носит краткосрочный характер.
8. Ипотечный кредит. Такой кредит может быть получен от банков, специализирующихся на выдаче долгосрочных займов под залог основных средств или имущественного комплекса предприятий в целом («ипотечных банков»). Предприятие, передающее в залог свое имущество, обязано застраховать его в полном объеме в пользу банка. При этом заложенное в банке имущество продолжает использоваться предприятием.
9. Ролловерный кредит. Он представляет собой один из видов долгосрочного кредита с периодически пересматриваемой процентной ставкой.
10. Консорциумный (консорциальный) кредит. Банк, обслуживающий предприятие, может привлечь к кредитованию своего клиента другие банки (союз банков для осуществления таких кредитных операций носит название «консорциум»). После заключения с предприятием-клиентом кредитного договора банк аккумулирует средства других банков и передает их заемщику, соответственно распределяя сумму процентов при обслуживании долга.13
Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности в этом виде заемных финансовых средств. Такое управление осуществляется по следующим основным этапам.
Информация о работе Управление источниками финансирования коммерческого предприятия