Управление финансами в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 02:24, курсовая работа

Краткое описание

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Оглавление

1. Введение 3
2. Объекты управления 4
3. Субъекты управления 9
4. Основные методы и формы управления 11
5. Министерство Финансов и другие ведомства управления финансами 16
6. Список литературы 22

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

     В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

     Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

  1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
  2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
  3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

     Исполнение  бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о  федеральном (или иного уровня) бюджете  на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам. 

     Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

     Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

     Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

  1. Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
  2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

     Налоговые органы обязаны вести  в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

     Налоговые органы вправе:

  1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
  2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.
  3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
  4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
  5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
  6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
  7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
  8. Налагать административные штрафы.

     МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

     МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству  РФ.

     Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

     Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

     Методы  проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные  проверки. 

     Федеральные органы налоговой  полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции, возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

     Органы  налоговой полиции полномочны:

  1. производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;
  2. по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
  3. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"

     Однако, в связи с реформами, производимыми  в настоящее время в России, в структуре органов управления финансами так же произошли изменения. В частности, были упразднены Министерство по налогам и сборам и налоговая полиция. Функции ФНСП будут переданы МВД, то есть в системе министерства будет создана Федеральная служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями. Естественно, что в связи с переходом функций изменится и нормативно-правовая база, так как у МВД и ФСНП несколько разные функции и полномочия. После внезапного упразднения налоговой полиции резко усилились разговоры о реформировании Министерства РФ по налогам и сборам. Возможно, это министерство преобразуют в отдельную службу или произойдет слияние с другим ведомством. Например, с Минфином, при котором будет образован соответствующий комитет или департамент.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    
  1. Бюджетный кодекс РФ. 2008г.
  2. Конституция Российской Федерации, 1993г.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ 2006г.
  4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ", №273, "Положение о Министерстве финансов РФ".
  5. Федеральный закон РФ "О налоговых органах РФ".
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи 2008г.
  7. Годовой отчет Сбербанка России 2007г.
  8. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие 2009г.
  9. Концепция Развития Сбербанка России до 2005 года.
  10. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие 2006г.
  11. Лекции по курсу "Общая теория финансов". Кеменова З.А. 2005г.
  12. Общая теория финансов. Под ред. Дробозиной Л.А 2004г.
  13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов 2009г.
  14. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие 2005г.
  15. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие 2007г.
  16. Финансы в управлении предприятием,                  

     под  редакцией Ковалевой А.М 2006г.

  1. Финансы. Под ред. Родионовой В.М .Финансы и статистика 2006г.
  2. Финансы. Денежное обращение. Под ред. Дробозиной Л.А 2008г.
  3. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов 2009г.

Информация о работе Управление финансами в РФ