Таможенный тариф

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Снижение общего уровня обложения товаров, перемещаемых через таможенную границу в соответствии с требованиями развития мирового хозяйства позволяет говорить о переходе к анализу экономической природы такого налога как таможенная пошлина, рождает необходимость переориентации таможенного тарифа с выполнения только лишь своей фискальной функции на регулирование экономических процессов. При этом, предельно важно не только разработать механизм расчета и взимания пошлин, но и постепенно перераспределить налоговое бременя от ввозных пошлин на внутренние налоги, что в результате создаст финансовые условия для экономического роста.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.55 Кб (Скачать)

 

    1. Таможенный тариф ЕС.

 Единый таможенный  тариф ЕС ежегодно издается  Комиссией Европейского Союза  в двух вариантах официальное  издание и интегрированное (расширенное)  издание, содержащее более полную информацию.

В основе тарифа с 1 января 1988 г. лежит восьмизначная номенклатура (хххххх - 6 -значный код товара; хх - дополнительная детализация), сформулированная на основе ГС. В интегрированном тарифе номенклатура расширена до 13 знаков. Девятая цифра, обозначенная в едином тарифе звездочкой, зарезервирована для статистических целей отдельных стран-членов ЕС. Цифры 10-13 детализируют тарифные позиции, обеспечивая возможность регулирования импорта отдельных категорий товаров, не заполняющих целиком всю тарифную позицию.

Официальное издание тарифа имеет двухколонную структуру. Первая колонка содержит автономные (законодательно установленные) ставки пошлин. Эти ставки являются максимальными и применяются  редко. Пошлины на большинство товаров  составляют от 4 до 25%, хотя обложение  автотранспортных средств достигает 29%,сахара -80%, табачных изделий - 180%. Масличные  семена, корм для скота, некоторые  животные продукты, минеральные продукты (кроме топлива), дерево, резина импортируются беспошлинно.

Во второй колонке указаны  конвенциональные ставки. Эти ставки применяются к товарам стран, пользующихся РНБ и являющихся членами  ВТО, а также стран, с которыми ЕС заключил соглашение о предоставлении данного режима. Практически ставки РНБ применяются к товарам  любого происхождения. Эти Ставки для  продуктов питания и сельскохозяйственной продукции на 10-13% ниже автономных ставок, а среднеарифметический их уровень  составляет 12,4%. Для остальных товаров  ставки РНБ составляют от 25 до 70% от автономных, а их средний уровень - 6,4% .

В интегрированном тарифе приводятся сведения не только о таможенных пошлинах, но и о других регуляторах  внешней торговли. В седьмой колонке  этого тарифа собраны фактически применяемые ставки пошлин: там, где  установлены ставки РНБ, применяются  данные ставки, если же на данный товар  конвенциональной ставки нет, пошлина  взимается по автономной ставке. Ставки РНБ отсутствуют на такие «чувствительные» товары, как мясо, птица, молочные продукты, зерновые, сахар, вино и крахмал. Кроме того, в данной колонке отмечены те товары, которые облагаются импортными сборами вместе с таможенными пошлинами или вместо них. Наконец, данная колонка содержит ставки пошлин, применяемых к товарам, которые ввозятся в пределах тарифных квот. Пониженные пошлины в рамках таких квот применяются к крупно рогатому скоту, говядине, некоторым видам рыбы, плодам цитрусовых, некоторым фруктам, фруктовой мякоти и сокам, кофе, бобам какао, срезанным цветам и цветочным бутонам, газетной бумаге в рулонах, текстилю, некоторым ремесленным изделиям их железа и стали, а также цветным металлам. Там же указаны временно пониженные пошлины на ряд товаров из некоторых стран.

Тарифные преференции. ЕС имеет шесть схем предоставления преференций. Наиболее общая из них - схема Общей системы преференций (ОСП), предоставляемых  развивающимся  странам. Ставки пошлин в ОСП приводятся в восьмой колонке интегрированного тарифа. Происхождение товаров, подпадающих под данную схему, должно соответствовать правилам, определенным соглашением о ОСП, и подтверждаться сертификатом происхождения по форме «А». Необходимо также соблюдение требования прямой отгрузки товара из страны-экспортера ЕС. Таможенными пошлинами не облагаются все произведенные в развивающихся странах промышленные изделия и полуфабрикаты, за исключением некоторых «чувствительных» товаров, выведенных за пределы схемы ОСП (черные металлы, текстиль). Ввоз их ограничивается определенными квотами или может быть предметом ограничений в соответствии с защитной оговоркой (т.е. для защиты национальной экономики). Для 47 наименее развитых стран, а также для Боливии, Колумбии, Эквадора, Перу, Коста-Рики, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Никарагуа и Панамы некоторые количественные ограничения не применяются, и преференции действуют в расширенном объеме. Зато для Китая и Гонконга ограничения более жесткие.

В рамках ОСП пошлины на ввоз из развивающихся стран ряда аграрных продуктов питания (около 700 тарифных позиций) понижены на величину от 20 до 60%. Импорт этих товаров (около 1400 позиций) из наименее развитых стран осуществляется беспошлинно.

Из схемы ОСП полностью  или частично исключены животные, мясо, домашняя птица, рыба, молочные продукты, овощи, крупы, масличные семена, сахар, вино, корм для животных. Для наименее развитых стран сделаны определенные послабления в отношении этой группы товаров.

Консервированные ананасы, кофе, чай, а также необработанный табак (кроме китайского) ввозятся по преференциальным ставкам в пределах тарифных квот.

Схема ОСП применяется  ко всем развивающимся странам. Тем  из них, которым предоставлены определенные преимущества, пользуются ими сверх  нее.

 

Таковыми являются:

 

  • льготы 69 странам Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, предоставляемые в рамках Ломейской конвенции. Из этих стран беспошлинно ввозятся любые товары, кроме некоторых минеральных и аграрных продуктов (рис, кукуруза, говядина, свежих апельсинов). Особый режим существует также для рома, сахара и бананов;
  • льготы странам Северной Африки и Ближнего Востока (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия). Обеспечивается свободный ввоз в ЕС промышленных, а с 1995 г. и традиционных сельскохозяйственных продуктов.

 

Кроме того, действуют:

  • соглашения о свободной торговле с Норвегией, Исландией и Швейцарией. Беспошлинно ввозятся любые промышленные изделия и полуфабрикаты, происходящие из этих стран (за исключением некоторых изделий из черных металлов из Исландии). Преференциальный режим распространяется также на ряд видов сельскохозяйственных продуктов и продукты питания; соглашения об ассоциации   с Турцией, Мальтой, Кипром (беспошлинный ввоз промышленной продукции), а также с Польшей, Чехией, Словакией; Венгрией, Болгарией, Румынией;

 

  • соглашение о свободной торговле промышленной продукцией с Израилем.

Схема Общей системы преференций  распространена на Россию с 1 января 1993 г.

 

Средний уровень ставок импортных  таможенных пошлин на российские товары снизился с 1% до 0,3%. Ряд товаров освобожден от пошлин полностью или в пределах тарифных квот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями  функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней  политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной  торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована  на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных  пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются  наиболее высокие ставки таможенного  тарифа).

Основными направлениями  таможенно-тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу  должны стать:

• соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

• сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

• обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

• содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

• соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут  являться:

    • приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;
    • повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
    • повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
    • сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
    • поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
    • либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Лебедев Н. А. Таможенная политика в системе экономической политики государства: сущность, этапы, результаты (на примере России XIX в.): Диссерт д.э.н. - 08.00.01 М, 2002 - 207 с.

2.Никоноров А. Т. Регулирование внешнеторговой деятельности в РФ (налоговые аспекты): Диссертация к.э.н. М. 1999 — 174 с.

3. Таможенный кодекс Таможенного Союза

4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

5.Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — С. 524-579. — 847 с.

 


Информация о работе Таможенный тариф