Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть государственные заимствования, их формы, методы, тенденции развития и основные направления заимствований. На примере Российской Федерации Определить пути преодоления дефицита бюджета и погашения государственных заимствований.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объектом исследования выступают государственные заимствования.
Предметом исследования являются формы и методы государственных заимствований.
На основе цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы вопроса о государственных заимствованиях;
рассмотреть ситуацию по проблеме государственных заимствований;
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………….…..….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ………6
1.1 Сущность и задачи государственных заимствований…………………….…...6
1.2 Содержание, формы и методы государственных заимствований…..……...…9
1.3 Источники погашения государственных заимствований……….…………....13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……….......……..…………………...……………..…15
2.1 Виды государственных заимствований в РФ……………………...….…..…...15
2.2 Проблемы управления государственными заимствованиями………………..20
2.3 Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014гг……………………………………………………..……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…......30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
В настоящее время более
40 организаций удостоверяют права
собственности на ценные бумаги, что
не типично для большинства стран,
имеющих институт центрального депозитария
- организации, наделенной эксклюзивным
правом удостоверять права собственности
на ценные бумаги в общенациональном
масштабе. Для многих иностранных
частных и государственных
В целях сохранения присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в предстоящий период планируется осуществлять размещение еврооблигаций Российской Федерации в ограниченных объемах с учетом имеющегося спроса с целью формирования репрезентативной доходности заимствований в различных валютах, прежде всего в долларах США и евро.
В федеральном бюджете на 2011 г. предусмотрено предоставление государственных гарантий Российской Федерации в общем объеме 551,1 млрд рублей.
Объем предоставления государственных гарантий в 2012 г. планируется в сумме 482,7 млрд руб., в 2013 г. - 490,8 млрд руб. и в 2014 г. - 299 млрд рублей.
В 2009 г. на долю госгарантий приходилось около 8,6% всех долговых обязательств Российской Федерации, в 2011 г. этот показатель увеличится до 17,5% при устойчивой тенденции к росту во все последующие годы.
В планируемом периоде
сохраняются условия, стимулирующие
использование российскими
Государственная долговая политика
в 2012-2014 гг. будет строиться, исходя
из необходимости, с одной стороны,
поддержания способности
Начиная с 2002 г., Российская
Федерация отказалась от привлечения
финансовых (бюджетозамещающих) займов
международных финансовых организаций
(МФО), сосредоточившись на совместной
с многосторонними банками
За прошедший период доля
обязательств по кредитам МФО в структуре
государственного долга Российской
Федерации последовательно
В составе привлекаемых Российской Федерацией заемных средств на кредиты МФО приходится не более 0,4%. В период 2012 - 2014 гг. объем таких заимствований будет оставаться на незначительном уровне, не превышая в среднем 300 млн долл. США в год.
В настоящее время в рамках соглашений о займах с Международным банком реконструкции и развития (МБРР), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Северным инвестиционным банком (СИБ) реализуется 12 проектов на общую сумму 2,3 млрд долларов США.
Только по двум из указанных проектов средства займов предоставляются внутренним заемщикам на срочной, платной и возвратной основе в качестве субзаймов, по остальным кредитам получателями средств являются федеральные органы исполнительной власти.
Отдельной проблемой текущей долговой политики остается вопрос о компенсационных выплатах по дореформенным сбережениям граждан, обеспечение выполнения обязательств по которым осуществляется за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, а именно за счет государственных внутренних заимствований. За последнее десятилетие сумма денежных средств, направляемых на эти цели, выросла с 12 млрд рублей в 2001 г. до 115 млрд рублей в 2010 г. В плановом периоде на компенсационные выплаты планируется направлять по 50 млрд рублей ежегодно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы:
Теория государственных заимствований неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственных заимствований.
Бюджетный дефицит - это превышение
расходной части
Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.
Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг
Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.
Существуют два различных способа, которыми федеральное правительство может финансировать дефицит: за счет займов у населения (посредством продажи процентных бумаг, или за счет выпуска новых денег его кредиторам). Встает вопрос, что является наиболее предпочтительным в покрытии инфляционных кризисных отрывов - правительственные расходы или налоги? В значительной степени этот вопрос решается по-разному в зависимости от взглядов и величины государственного сектора.
Существует три различных
Современная фискальная политика признает
использование бюджетных
Причинами возникновения государственных заимствований обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д.
Существует несколько
Государственные заимствования подразделяется
на капитальный и текущий. Согласно действующему
законодательству, следует выделять государственный
и общегосударственный долг.
Важнейшим критерием для принятия
решения об использовании того или
иного средства платежа должно выступать
соотношение их цен, как в момент
платежа, так и в прогнозируемой
перспективе. Использование для
целей обслуживания и погашения
долга более дешевых средств
платежа при дальнейшем их неизбежном
удорожании, к тому же при наличии
более дорогих альтернатив, является
неоптимальным и ведет к
Задачи обеспечения
Величина дефицита государственного
бюджета отражает, как правило, размеры
дефицита всей системы государственных
финансов: бюджета центрального правительства,
региональных и местных бюджетов,
бюджета системы социального
страхования. Среди способов финансирования
дефицита бюджета наиболее инфляционным
является его финансирование за счет
увеличения активов национальных денежных
властей безотносительно к
В качестве денежных властей выступают органы, ответственные за денежную эмиссию и денежное обращение, - центральные банки, валютные комитеты, в редких случаях сами правительства, если это предусмотрено соответствующим законодательством.
Величина дефицита государственного бюджета в известной мере является производной от экономического и политического положения страны и в то же время в немалой степени его и предопределяет.
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Государственный кредит
Приложение 2
Таблица 1 - Объем и структура внешнего долга РФ (источник - Minfin.ru).
Наименование |
Объем долга, млрд. долларов США | ||||
на 01.01.2006 |
на 01.01.2007 |
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
на 01.11.2009 | |
Государственный внешний
долг РФ (включая обязательства |
76,5 |
52,0 |
44,9 |
40,6 |
38,0 |
Задолженность странам – участницам Парижского клуба |
25,2 |
3,1 |
1,8 |
1,4 |
1,1 |
Задолженность странам – участницам Парижского клуба |
3,5 |
3,3 |
2,2 |
1,9 |
1,8 |
Задолженность бывшим странам СЭВ |
2,1 |
1,9 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Коммерческая задолженность |
1,1 |
0,8 |
0,7 |
1,2 |
1,2 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
5,7 |
5,5 |
5,0 |
4,6 |
3,9 |
Еврооблигационные займы |
31,5 |
31,9 |
28,6 |
27,7 |
26,2 |
ОВГВЗ |
7,1 |
4,9 |
4,5 |
1,8 |
1,8 |
Предоставление гарантий РФ в иностранной валюте |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Приложение 3
Таблица 2 - Государственный внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах (источник - Minfin.ru).
Вид долгового обязательства |
Объем долга, млрд. долларов США | ||||
на 01.01.2006 |
на 01.01.2007 |
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
на 01.11.2009 | |
ГКО Государственные краткосрочные бескупонные облигации |
0,024 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ОФЗ-ПК Облигации федерального займа с переменным купонным доходом |
0,001 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ОФЗ-ПД Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом |
123,637 |
205,623 |
288,415 |
328,170 |
685,661 |
ОФЗ-ФК Облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом |
131,131 |
94,834 |
51,428 |
33,828 |
0,000 |
ОФЗ-АД Облигации федерального займа с амортизацией долга |
596,328 |
675,164 |
807,590 |
882,026 |
863,377 |
ГСО-ППС Государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой |
0,000 |
0,415 |
10,415 |
45,415 |
135,415 |
ГСО-ФПС Государственные сберегательные
облигации с фиксированной |
0,000 |
52,000 |
91,000 |
132,000 |
132,000 |
Итого внутренний долг |
851,121 |
1028,848 |
1248,848 |
1421,439 |
1816,403 |
Информация о работе Сущность, виды и функции государственных заимствований в РФ на современном этапе