Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть государственные заимствования, их формы, методы, тенденции развития и основные направления заимствований. На примере Российской Федерации Определить пути преодоления дефицита бюджета и погашения государственных заимствований.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объектом исследования выступают государственные заимствования.
Предметом исследования являются формы и методы государственных заимствований.
На основе цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы вопроса о государственных заимствованиях;
рассмотреть ситуацию по проблеме государственных заимствований;
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………….…..….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ………6
1.1 Сущность и задачи государственных заимствований…………………….…...6
1.2 Содержание, формы и методы государственных заимствований…..……...…9
1.3 Источники погашения государственных заимствований……….…………....13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……….......……..…………………...……………..…15
2.1 Виды государственных заимствований в РФ……………………...….…..…...15
2.2 Проблемы управления государственными заимствованиями………………..20
2.3 Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014гг……………………………………………………..……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…......30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
2) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств;
Под валютой Российской Федерации понимают (статья 1 названного Закона):
1) находящиеся в обращении,
а также изъятые или изымаемые
из обращения, но подлежащие
обмену рубли в виде
2) средства в рублях
на счетах в банках и иных
кредитных учреждениях в
3) средства в рублях
на счетах в банках и иных
кредитных учреждениях за
Государственные (муниципальные) заимствования используются как способ привлечения денежных средств для покрытия бюджетных дефицитов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации - федеральном, региональном и местном.
Согласно действующему законодательству,
следует выделять государственный
и общегосударственный долг. Последнее
понятие более широкое и
Хроническая дефицитность государственного
и местных бюджетов и высокий
государственный долг характерны на
современном этапе для
Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг ( см. Приложение 2) - это обязательства, возникающие в иностранной валюте. Под государственным внутренним долгом (см. Приложение 3) понимаются долговые обязательства федерального правительства, возникающие в валюте Российской Федерации. Долговые обязательства федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.
С формальной точки зрения внешними займами называются займы, заключенные на иностранных биржах или через иностранные банки в иностранной валюте. Но по существу (с материальной точки зрения) под внешними займами следует понимать те, которые находятся в руках иностранцев-кредиторов; формально внутренний заем может попасть в руки иностранцев и обратно.
По срокам погашения займы
делятся на краткосрочные (до 1 года),
среднесрочные ( до 5 лет), долгосрочные
( свыше 5 лет). Второй формой государственных
заимствований являются кредиты, привлекаемые
органами государственной власти для
увеличения своих ресурсов. Международные
финансовые организации предоставляют
нефинансовые (связанные) и финансовые
(несвязанные) кредиты (ст. 6 БК РФ). Государственные
заимствования могут быть внутренними
и внешними. Внутренние заимствования
проводятся на национальном рынке и
в национальной валюте, внешние —
осуществляются на внешних рынках и
в иностранных валютах. По срокам
заимствований и взимаемой
1.3 Источники погашения государственных заимствований
Предлагаемые для
1. - наличные денежные средства;
2. - государственные ценные бумаги;
3. - корпоративные ценные бумаги;
4. - товарные поставки;
5. - долговые обязательства
третьих сторон перед
6. - иные государственные активы.
Размещение государственных
ценных бумаг может быть: - Добровольным
- размещение ценных бумаг на свободном
(или почти свободном) рынке. К
ценным бумагам, размещенным таким
образом, принадлежат государственные
краткосрочные обязательства (ГКО),
облигации федерального займа (ОФЗ),
облигации сберегательного
Важнейшим критерием для принятия решения об использовании того или иного средства платежа должно выступать соотношение их цен, как в момент платежа, так и в прогнозируемой перспективе. Рациональная стратегия заключается в том, чтобы в качестве средств платежа использовать в первую очередь активы, более дорогие в данный момент, но дешевеющие в перспективе. Использование активов, дешевых в настоящее время и дорожающих в перспективе, целесообразно откладывать до более позднего времени.
Смотрите также таблицу 3. В реальной жизни, естественно, возможны их сочетания в различных пропорциях.
Размещение государственных ценных бумаг может быть:
1) Добровольным - размещение ценных бумаг
на свободном (или почти свободном) рынке.
К ценным бумагам, размещенным таким образом,
принадлежат государственные краткосрочные
обязательства (ГКО), облигации федерального
займа (ОФЗ), облигации сберегательного
займа (ОСЗ), еврооблигации;
2) Вынужденным квазирыночным - рыночное
оформление государственных заимствований.
Так появились на свет облигации внутреннего
валютного займа (ОВВЗ), казначейские обязательства
(КО), векселя Минфина, переоформившие
на Минфин задолженность предприятий
по банковским кредитам, предоставленным
под государственные программы. Сюда же
может быть отнесен портфель государственных
бумаг ЦБ, сформированный в целях поддержки
собственно рынка.
Важнейшим критерием для принятия решения об использовании того или иного средства платежа должно выступать соотношение их цен, как в момент платежа, так и в прогнозируемой перспективе. Рациональная стратегия заключается в том, чтобы в качестве средств платежа использовать в первую очередь активы, более дорогие в данный момент, но дешевеющие в перспективе. Использование активов, дешевых в настоящее время и дорожающих в перспективе, целесообразно откладывать до более позднего времени.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Виды государственных заимствований в РФ
Государственные займы классифицируются по нескольким признакам:
• процентные,
• выигрышные
• процентно-выигрышные,
• беспроцентные (целевые),
• беспроигрышные,
• дисконтные,
• процентно-дисконтные,
• твердодоходные
Владельцы облигаций процентного займа получают доход (ежегодно, раз в полугодие или квартал) путем оплаты купонов или при погашении займа путем начисления процентов к номиналу без промежуточных выплат.
По выигрышным займам весь
доход держатели облигаций
Условиями выпуска процентно-выигрышных займов предусматривается выплата части дохода по купонам, а другой части - в форме выигрышей.
Беспроцентные выпуски займов
гарантируют получение
По дисконтному займу доход составляет разницу между ценой погашения (продажи) и ценой покупки облигаций.
Если кроме дисконта по займу предусмотрена и выплата процентного дохода, то это процентно-дисконтный заем.
По твердодоходному займу
доход устанавливается в
По займам с постоянным
купонным доходом получаемый доход
устанавливается заранее в
Процентный доход по займам с переменным купонным доходом привязывается к заранее установленной базе. Такой базой может быть уровень доходности другого займа, средняя доходность всех государственных ценных бумаг и т.п.
Государство во избежание потерь использует оба метода. Второй метод большее применение находит в условиях нестабильного рынка, когда установление твердого купонного дохода может привести к повышенным выплатам процентов из бюджета (при тенденции к снижению доходности государственных заимствований) или отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения доходности облигаций.
Информация о работе Сущность, виды и функции государственных заимствований в РФ на современном этапе