Сущность и органы управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:41, доклад

Краткое описание

Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различ-
ными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направ-
лен на достижение определенных целей, поэтому он не может осу-
ществляться стихийно и соответственно предполагает организацию
некоторой схемы управления. Существуют разные определения тер-
мина «управление». В наиболее общем виде управление представля-
ет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо дея-
тельности или целенаправленное влияние (воздействие) субъекта
управления на объект управления.

Файлы: 1 файл

финансы доклад.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Ми-

нистерстве экономического развития и торговли РФ с участием Ми-

нистерства финансов РФ. Он позволяет увязать материальные и фи-

Глава 2. Управление финансами  • 43

маисовые пропорции  в народном хозяйстве, скоординировать  показа-

тели всех звеньев  финансово-кредитной системы, определить

источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе

экономического  и социального развития государства; выявить резервы

дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финан-

совые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается

движение денежных ресурсов населения в наличной и  безналичной фор-

мах. Денежные доходы населения формируются из трех источников:

• заработная плата  и надбавки к заработной плате, премии, сред-

ства на командировочные  расходы, выплаты социального характера,

осуществляемые  работодателем наемным работникам;

• доходы от предпринимательской деятельности, участия в при-

былях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от

кредитно-финансовых операции;

• социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, сти-

пендии II Т. П.).

Расходы подразделяются на: (а) потребительские расходы; (б) на-

логи, другие обязательные платежи и добровольные взносы; (в) де-

нежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется

для планирования наличного денежного оборота, розничного товаро-

оборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составля-

ется как на федеральном, так и на региональном уровне. На феде-

ральном уровне он разрабатывается Министерством  экономического

развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ,

Центрального банка  РФ и других финансовых органов.

Для финансового  планирования особое значение имеет  та инфор-

мация, которая  дает представление о положении  дел в будущем, т. е.

прогностическая информация. Процесс получения этой информации

называется прогнозированием. Прогноз — это вероятностное пред-

ставление о будущих  событиях, основывающееся на наблюдениях,

теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях.

Финансовое прогнозирование  — это прежде всего обоснование  по-

казателей финансовых планов, предвидение финансового положения

на тот или  иной период времени. В теории и на практике выделяют

среднесрочное (5—10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое

прогнозирование.

Главной целью  финансового прогнозирования является определе-

ние реально возможного объема финансовых ресурсов и их потреб-

ности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются

необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финан-

совой политики. Они  позволяют разрабатывать различные  сценарии

решения социально-экономических  задач, стоящих пред всеми субъ-

ектами финансовой системы.

Глава 2. Управление финансами  • 43

маисовые пропорции  в народном хозяйстве, скоординировать  показа-

тели всех звеньев  финансово-кредитной системы, определить

источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе

экономического  и социального развития государства; выявить резервы

дополнительных  финансовых ресурсов, произвести прогнозные финан-

совые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается

движение денежных ресурсов населения в наличной и  безналичной фор-

мах. Денежные доходы населения формируются из трех источников:

• заработная плата  и надбавки к заработной плате, премии, сред-

ства на командировочные  расходы, выплаты социального характера,

осуществляемые  работодателем наемным работникам;

• доходы от предпринимательской  деятельности, участия в при-

былях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от

кредитно-финансовых операции;

• социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, сти-

пендии II Т. П.).

Расходы подразделяются на: (а) потребительские расходы; (б) на-

логи, другие обязательные платежи и добровольные взносы; (в) де-

нежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется

для планирования наличного денежного оборота, розничного товаро-

оборота, налоговых  поступлений, кредитных ресурсов. Он составля-

ется как на федеральном, так и на региональном уровне. На феде-

ральном уровне он разрабатывается Министерством  экономического

развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ,

Центрального банка  РФ и других финансовых органов.

Для финансового  планирования особое значение имеет  та инфор-

мация, которая  дает представление о положении  дел в будущем, т. е.

прогностическая информация. Процесс получения этой информации

называется прогнозированием. Прогноз — это вероятностное  пред-

ставление о будущих  событиях, основывающееся на наблюдениях,

теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях.

Финансовое прогнозирование  — это прежде всего обоснование по-

казателей финансовых планов, предвидение финансового  положения

на тот или  иной период времени. В теории и на практике выделяют

среднесрочное (5—10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое

прогнозирование.

Главной целью  финансового прогнозирования является определе-

ние реально возможного объема финансовых ресурсов и их потреб-

ности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются

необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финан-

совой политики. Они  позволяют разрабатывать различные сценарии

решения социально-экономических  задач, стоящих пред всеми субъ-

ектами финансовой системы.

44 • Раздел I. Финансовая  система страны: сущность  и содержание

В теории и на практике используются различные методы прогно-

зирования. Среди  них выделим следующие:

• методы экспертных оценок (опрос с использованием дельфий-

ского метода, представительский  опрос и др.);

• методы обработки  пространственных и временных совокупно-

стей;

• методы ситуационного  анализа и прогнозирования, в том числе

методы имитационного  моделирования, модели роста;

• методы пропорциональных зависимостей показателей, включая

производственные  функции и функции издержек.

2.2.2. Планирование  на уровне хозяйствующего субъекта

Формы и методы планирования на уровне хозяйствующих субъ-

ектов зависят  от их организационно-правовой формы, отраслевой

принадлежности и других факторов. Для коммерческих организаций

основным предполагаемым финансовым результатом деятельности

является прибыль. В современных условиях России, характеризую-

щихся относительно высоким уровнем инфляции, фактическим  от-

сутствием регулирования  цен, широким распространением предопла-

ты и бартера, сложно обеспечить точность прогнозирования, в том

числе прогнозирования  прибыли.

Выделяют различные типы финансовых планов; стратегические и

текущие, долгосрочные и краткосрочные.

Стратегический  финансовый план разрабатывается исходя из це-

лей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов  в эко-

номике, финансовой политике государства, п том числе налоговой,

таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков,

инвестиционных, инфляционных процессов и т. п. Как правило,

стратегические  планы составляют коммерческую тайну  предприятия.

Стратегический  план должен давать ответы, по крайней  мере, на

следующие вопросы.

• Каков размер требуемого предприятию капитала, из каких ис-

точников и в  какие сроки планируется его  привлечь?

• Каким образом  будет использоваться этот капитал?

• Может ли предприятие  развиваться, опираясь на собственные

силы, и если нет, то каковы возможные источники привлечения фи-

нансовых ресурсов?

• На какие уровни поступления денежных средств, рентабельно-

сти производства и доходности инвестиций может выйти  предпри-

ятие и в какие  сроки?

Текущие финансовые планы разрабатываются с учетом прогноз-

ных тенденций  и в конечном итоге принимают  форму баланса дохо-

дов и расходов предприятий, в котором отражаются все стороны его

предполагаемой  финансово-хозяйственной деятельности, определяют-

ся направления  обеспечения наивысшей рентабельности, сферы наи-

Глава 2. Управление финансами * 45

более эффективного вложения ресурсов, источники финансирования

инвестиций и  др.

Главными функциями  текущего планирования являются:

• определение  объема финансовых ресурсов и их источников для

осуществления: (а) производственной деятельности; (б) инвестицион-

ной деятельности; (в) маркетинговой деятельности; (г) научно-про-

ектной и изыскательской деятельности; (д) социальных проектов;

• планирование себестоимости  производства и реализации про-

Информация о работе Сущность и органы управления финансами