Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 03:31, курсовая работа
Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий рассмотренного воспроизводства.
Введение
Глава I. Понятие и сущность финансов
1.1 Необходимость и сущность финансов
1.2. Особенности финансов
Глава 2. Функции финансов.
2.1. Распределительная функция
2.2. Контрольная функция
2.3. Другие функции
Глава III. Государственные финансы и методы их управления
3.1 Государственные финансы
3.2. Методы управления финансами
Заключение
Список использованной литературы
Для выполнения общих функций в границах федерации Россия Формирует федеральный (центральный бюджет. Его ресурсы предназначаются для государственных целевых комплексных программ, обеспечения государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций, а также содержания вооруженных сил и органов управления. Федеральный бюджет имеет важное значение для правильного решения экономических и социальных задач в масштабе всей России.
В системе бюджетных отношений Российской Федерации особое звено составляют республиканские бюджеты. Аккумулируемые в них финансы предназначены для выполнения республиками, входящими в Российскую Федерацию, своих государственных функций. Концентрируемые в республиканских бюджетах средства распределяются в отраслевом и территориальном разрезах в целях обеспечения прогрессивной структуры общественного производства, усиления социальной направленности развития экономики, поддержания единого уровня социальной защищенности граждан данной республики, обеспечения им гарантированных конституцией прав и свобод.
Важное значение в системе
бюджетных отношений
Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Они хотя и управляются федеральными, республиканскими и местными властями, тем не менее организационно отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. К внебюджетным фондам относятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения (инновационный, природоохранительный, регионального развития и т.д.). Главное назначение внебюджетных фондов любого уровня – финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников. Значение обособленного функционирования внебюджетных фондов особенно возрастает в условиях экономической и финансовой нестабильности в стране. Автономный статус внебюджетных фондов позволяет гарантировать своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий. В отличие от федерального, республиканских и местных бюджетов внебюджетные фонды подлежат значительно меньшей регламентации и меньшему контролю со стороны органов государственной власти.
Внебюджетные фонды довольно
разнообразны как по функционально
- целевому назначению, так
и по уровням управления.
В соответствии с функциональным
назначением их можно подразделить
на фонды, имеющие либо
экономический, либо
Специфической частью
С его помощью ресурсы,
аккумулируемые на финансовом
рынке, направляются на
финансирование потребностей
экономического и социального
развития. Государственные кредитные
ресурсы позволяют цивилизованным
способом покрывать бюджетный дефицит.
Способствуя оттоку денег
из обращения, государственный
кредит смягчает остроту проблеем
в сфере денежного обращения.
3.2.
Методы управления финансами
Управление - это совокупность приемов
и методов целенаправленного
воздействия на объект для
достижения определенного
Органы управления финансами.
Общее управление финансами
в Российской Федерации
возложено на Федеральное
В их задачи входит:
рассмотрение и утверждение федерального бюджета России и утверждение отчета о его исполнении;
рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга.
Оперативное управление
Министерство финансов
разработку и реализацию стратегических направлений финансовой политики;
составление проекта и исполнение федерального бюджета;
разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг;
осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов;
осуществляет контроль за бюджетными учреждениями;
разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в стране;
финансирует сферы деятельности.
Управление финансами
В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления.
В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы,
финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
Объектом финансового
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем, им присущи и единые приемы и способы управления. Так, в управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает важное
место в системе управления
финансами. Именно в ходе
планирования любой субъект
хозяйствования всесторонне
оценивает состояние своих
финансов, выявляет возможности
увеличения финансовых ресурсов,
направления их наиболее
эффективного использования.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п.
Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Различают стратегическое, или общее управление финансами, и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ.
Научный подход к управлению
финансами определяет многоплановый
характер и системный подход
к управлению ими в каждой
сфере финансовых отношений,
в каждом их звене. При
выработке управленческих решений
финансового характера, оформляемых
в юридических законах,
финансовых прогнозах и планах,
постановлениях и др. следует
учитывать: требования экономических
и юридических законов;
Управление финансами в условиях становления и развития рыночной экономики требует усиления научного обоснования управленческих решений по финансам, реализации ныне слабо используемых методов, например, метода маневрирования финансовыми ресурсами как элемента одной из функций управления – регулирования, методов формирования финансового рынка.
За соблюдением налогового
Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного управления.
Управление финансами отраслей народного хозяйства производится финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и ведомств.
Управление финансами на
Заключение
Из всего выше сказанного