Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:55, курсовая работа
Целью данной работы является ознакомление с основами организации и функционирования финансов, расходования бюджета в РС (Я)
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность финансов: понятия, предпосылки, особенности;
Рассмотреть функции финансов и их взаимосвязь;
Анализ исполнения расходов в РС (Я).
Различия заработной платы и финансов:
С помощью заработной платы мы полностью распределяем необходимый продукт и частично прибавочный продукт. С помощью финансов формируется множество фондов, а с помощью заработной платы — фонд заработной платы и премиальный фонд. Они составляют фонд оплаты труда. Заработная плата — основа для уплаты налогов. Источником заработной платы являются финансовые ресурсы, а фонд заработной платы при его экономии сам становится источником финансовых ресурсов.
Глава 2. Исполнение расходов бюджета в Республике Саха (Якутия)
2.1. Основные направления бюджетной политики в 2011 - 2013 годах
Бюджетная политика в Республике
Саха (Якутия) в 2011-2013 годах направлена
на создание условий для перехода
на программно-целевой принцип
Основные направления бюджетной политики в 2011 - 2013 годах разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию РФ и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, программной речью Президента Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова «Мы все в ответе за свою республику!» от 17 июня 2010 года на XVIII (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Основными задачами бюджетной политики на 2011-2013 годы являются:
2.2. Социальные расходы бюджета в РС (Я)
Основные параметры
Общий объем расходов государственного бюджета на 2011 год определен на уровне 95 822,7 млн. рублей, 2012 год – 90 810,0 млн. рублей, 2013 год – 94 097,2 млн. рублей.
Темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составили в 2011 году – 102,0%, 2012 году – 94,8%, 2013 году – 103,6%.
Дефицит бюджета прогнозируется в 2012 году – 1 230,8 млн. рублей, в 2013 году – бездефицитный бюджет.
При формировании расходов
государственного бюджета
Данные о расходах бюджета республики и их удельном весе в ВРП (2009 – 2013 годы) приведены в таблице.
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
отчет |
отчет |
отчет |
прогноз |
прогноз | |
Расходы (млн. руб.) |
81 816,9 |
93 926,8 |
95 822,7 |
90 810,0 |
94 097,2 |
Изменение к предыдущему году: |
|||||
сумма (млн. руб.) |
6 868,5 |
12 109,9 |
1 895,9 |
-5 012,7 |
3 287,2 |
в % |
9,2 |
14,8 |
2,0 |
- 5,2 |
3,6 |
В % к ВРП |
24,0 |
24,3 |
21,2 |
18,6 |
17,4 |
Анализ динамики расходов бюджета показывает, что наиболее существенное снижение расходов прогнозируется в 2012 году, в 2011 году расходы возросли на 2,0 %, в 2013 году – 3,6%.
В 2013 году расходы бюджета составят 100,2% по сравнению с расходами в 2010 году и 115,0 % по сравнению с фактическими расходами за 2009 год.
Удельный вес расходов бюджета республики в ВРП как в 2010 году, так и в последующие два года будет снижаться с 24,3% в 2010 году до 17,4% в 2013 году. 12
Без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета расходы бюджета в 2011 году составляют 81 004,1 млн. рублей, в 2012 году составят 75 601,2 млн. рублей, что на 6,7 % меньше расходов по прогнозу на 2011 год, и в 2013 году – 78 888,4 млн. рублей, что на 4,3 % больше расходов по прогнозу на 2012 год.
По отношению к ВРП расходы бюджета без учета межбюджетных трансфертов в 2011 году составляют 17,9 %, в 2012 году – 15,5 % и в 2013 году – 14,6 %.
Особенностью структуры
Указанные изменения обусловлены детализацией расходов бюджетов на обслуживание государственного и муниципального долга, физическую культуру и спорт, средства массовой информации.13
Изменения в структуре расходов бюджета характеризуются данными, приведенными в таблице.
Уточненный бюджет на 2010 г. |
Законопроект на 2011 год | |||
сумма |
уд. вес, в % |
сумма |
уд. вес, в % | |
Общегосударственные вопросы |
5 733,4 |
6,1 |
4 867,5 |
5,1 |
Национальная оборона |
11,2 |
- |
57,5 |
- |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 864,0 |
4,1 |
4 144,6 |
4,3 |
Национальная экономика |
14 177,7 |
15,1 |
15 904,6 |
16,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
7 654,6 |
8,1 |
11 591,1 |
12,1 |
Охрана окружающей среды |
599,7 |
0,6 |
603,0 |
0,6 |
Образование |
6 350,0 |
6,8 |
18 284,3 |
19,1 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 968,7 |
2,1 |
1 239,8 |
1,3 |
Здравоохранение и спорт |
6 075,2 |
6,5 |
10 222,3 |
10,7 |
Социальная политика |
10 609,5 |
11,3 |
11 870,1 |
12,4 |
Физическая культура и спорт |
- |
413,3 |
0,4 | |
Средства массовой информации |
- |
823,1 |
0,9 | |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
- |
983,1 |
1,0 | |
Межбюджетные трансферты |
36 882,6 |
39,3 |
14 818,6 |
15,5 |
Всего расходов |
93 926,8 |
100 |
95 822,7 |
100 |
Так, наибольший удельный вес в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год занимают расходы на образование – 19,1%. На национальную экономику планируется 16,6% всех расходов, социальную политику – 12,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 12,1%, здравоохранение – 10,7%, на общегосударственные вопросы – 5,1%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 4,3%, культуру – 1,3%. Удельный вес расходов по новым разделам составляет соответственно: 0,4%, 0,9% и 1,0%. Межбюджетные трансферты составляют 15,5%.
По сравнению с уточненным планом на 2010 год, расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год увеличиваются на 1895,9 млн. рублей или на 2,0%. Из них наибольшее увеличение прогнозируется по разделам: «Национальная оборона» – в 5,1 раза, «Образование» – в 2,9 раза, «Здравоохранение» – на 68,3%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 49,9%.
Увеличение по разделу «Национальная оборона» в 5,1 раза связано с тем, что по данному разделу учтены расходы на финансирование переданных органам местного самоуправления поселений и городских округов республики федеральных полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Объем субвенций бюджетам поселений и городских округов республики определен в пределах объемов межбюджетных трансфертов бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета согласно проекту Закона РФ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», в том числе на 2011 год – 44,1 млн. рублей, на 2012 год – 44,7 млн.рублей и на 2013 год – 44,7 млн. рублей.
Заключение
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что финансы
являются неотъемлемой частью денежных
отношений и играют огромную
роль в формировании, распределении
и использовании
Руководством Российской
Федерации определены ключевые задачи
бюджетной политики – модернизация
экономики страны, создание условий
для повышения
Решение этих задач в значительной степени зависит от продуманной и взвешенной бюджетной и налоговой политики не только на федеральном уровне, но прежде всего на региональном и муниципальном уровнях.