Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 18:18, лекция
Сущность центрального банка.
Происхождение центральных банков.
Формирование банковской системы России.
Привлечение работников в организацию обычно ведут из внутренних и внешних источников. Наиболее рациональным является набор на новые или вакантные места преимущественно внутри своей организации, поскольку это обходится организации дешевле, улучшает моральный климат, повышает мотивацию работников и т.п. При найме на работу может использоваться процедура оценки. Она позволяет делать прогноз успешности адаптации работника в организации, подбирать рабочее место, в большей степени соответствующее человеку по его индивидуальным качествам, создавать наиболее оптимальные для работника условия его развития. В качестве параметров оценки могут фигурировать как профессиональные умения и навыки, так и личностные характеристики
В связи с реструктуризацией и оптимизацией организационной структуры Банка России прием на работу из внешних источников в настоящий момент ограничен. По ряду территориальных учреждений Банка России он не превышает 15 человек.
Процедура отбора при приеме на работу в Банк России включает следующие этапы:
оценка профессиональных знаний претендентов, которая проводится руководителем соответствующего структурного подразделения или экспертом;
тестирование с использованием психодиагностических методик;
ознакомление претендента с содержанием и особенностями работы;
прием на работу с испытательным сроком.
При наличии нескольких претендентов на одно вакантное место в банке отделы по работе с персоналом достаточно часто проводят конкурсный отбор, который является процедурой найма. Цель конкурсного отбора – при наименьших затратах получить необходимое число работников, соответствующих критериям, удовлетворяющим потребностям банка.
Кандидаты, рекомендованные к приему на работу, проходят психологическое тестирование. Задачей психологического тестирования является выявление индивидуального стиля деятельности кандидатов, определение оптимальных психологических условий его деятельности, а также подготовка рекомендаций по адаптации в должности. Тестирование проводят психологи, специализирующиеся в области психодиагностики. При положительном результате прохождения кандидатом всех необходимых процедур с ним заключается трудовой договор или контракт. В настоящий момент в Банке России служат около 75000 человек.
Денежно-кредитная политика (ДКП) – это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, низкой инфляции, полной занятости населения, роста реального объема производства. Денежно-кредитная политика осуществляется Центральным банком РФ совместно с Правительством РФ.
Механизм влияния денежно-кредитной политики (ДКП) на состояние экономики достаточно сложен. Поэтому центральные банки в процессе принятия решений относительно денежно-кредитной политики рассматривают две группы показателей: конечные и промежуточные цели.
К ним относятся стабильность цен, стабильность национальной валюты, устойчивый экономический рост. Конечные цели всегда задаются в форме количественных целевых ориентиров (по уровню инфляции, посту ВВП и т.д.). Достижение конечных целей – это длительный процесс, рассчитанный на годы. В связи с этим центральные банки действуют опосредованно, через постановку промежуточной или тактической цели.
Промежуточной целью денежно-кредитной политики может быть таргетирование инфляции, валютного курса или же денежное таргетирование. Под таргетированием следует понимать применение инструментов экономической политики для достижения количественных ориентиров целевой переменной, входящей в сферу ответственности органов денежно-кредитного регулирования. Выбор промежуточной цели определяется степенью либерализации экономики и независимости центрального банка, стоящими перед ним задачами, его функциями в экономике. В международной практике наибольшее распространение получило несколько вариантов таргетирования:
Необходимость постановки промежуточных целей объясняется следующими обстоятельствами:
Промежуточные цели обычно объявляются для того, чтобы информировать участников рынка о решениях центрального банка и ориентировать рынок относительно будущего поведения денежных величин (темпов роста денежной массы, процентных ставок, инфляции).
В соответствии с основными и промежуточными целями денежно-кредитной политики центральный банк в целях стабилизации экономики должен проводить антициклическую политику. Проциклическая денежно-кредитная политика усиливает тенденции в экономике (например, способствует повышению цены в условиях тенденции к их росту и снижению - в условиях тенденции к их снижению). Такая политика будет ошибочной и не отражает активной роли денежно-кредитной политики в экономике.
Антициклическая денежно-кредитная политика должна сглаживать отрицательные проявления в ходе той или иной фазы экономического цикла (уменьшать денежную массу при росте цен и увеличивать ее при падении). Так, в формировании главной цели денежно-кредитной политики Банк России исходит из того, что достижение низкого уровня инфляции является наилучшим вкладом денежно-кредитной политики в развитие экономики, т.е проводит достаточно активную антициклическую политику.
Специфика экономических и организационных основ денежно-кредитной политики определяется спецификой ее объектов и субъектов. Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя их структуру в общей массе денег в денежном обороте.
Главной задачей единой государственной денежно-кредитной политики является последовательное снижение инфляции и поддержание ее на низком уровне, что создает базовые макроэкономические условия для высоких темпов экономического роста. Денежно-кредитная политика оказывает влияние на инфляцию с временным лагами, выходящими за пределы календарного года. Поэтому наиболее эффективно проведение ДКП достигается в условиях среднесрочного горизонта определения задач.
При реализации политики, направленной на снижение инфляции учитывается влияние динамики обменного курса национальной валюты на состояние российской экономики. В связи с этим Банк России продолжает применение режима управляемого плавающего валютного курса. В рамках этого режима в соответствии с антиинфляционной направленностью политики Банк России не будет препятствовать повышению курса рубля, обусловленному действием среднесрочных и долгосрочных экономических факторов. Однако темп его укрепления или ослабления в краткосрочном периоде будет при необходимости ограничиваться для поддержания конкурентоспособности отечественного производства, уменьшения неопределенности на внутреннем финансовом рынке
В рамках совершенствования денежно-кредитной политики перед Банком России и Правительством Российской Федерации поставлены задачи по:
В течение ряда лет Банк России проводил политику денежного таргетирования, то есть формировал свое денежное предложение в соответствии с установленными целевыми параметрами прироста денежной массы. Особенно эффективной эта политика оказалась в период высокой инфляции. Позднее Банк России столкнулся с тем, что спрос на деньги – центральный элемент в денежном таргетировании – оказался нестабильным, что затрудняло предвидение результатов проведения политики, основанной на контроле за темпами прироста денежной массы.
Сегодня Банк России видит своей перспективной задачей переход к режиму инфляционного таргетирования. Постепенно в проведении денежно-кредитной политики расширяется применение элементов этого режима, наиболее важными из которых являются приоритет цели по снижению инфляции, среднесрочный характер установления цели, ограничение присутствия Банка России на внутреннем валютном рынке, повышение роли процентной ставки.
Денежно-кредитная политика, является составной частью единой государственной экономической политики, которая включает также институциональную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику и должна предусматривать меры по решению проблем в каждом из выше перечисленных блоков. Денежно-кредитная политика будет эффективной только в том случае, если согласованно будут работать все составные части единой государственной экономической политики. Основным проводником денежно-кредитной политики и органом, осуществляющим денежно-кредитное регулирование, является Банк России. Денежно-кредитное регулирование – совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения. Банк России вынужден изменять, корректировать денежно-кредитную политику, чтобы сгладить неблагоприятное воздействие других блоков экономической политики.
Все виды экономической политики взаимосвязаны, дополняют друг друга в достижении поставленных перед ними целей и осуществляются в общей экономической среде.
В общем виде в основе денежно-кредитной политики лежит теория денег, изучающая, в частности, процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом. В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики:
Кредитная экспансия центрального банка увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выдаваемых кредитов увеличивают общую массу денег в обороте. Кредитная рестрикция влечет за собой ограничение возможностей коммерческих банков по выдаче кредитов и тем самым по насыщению экономики денежными ресурсами.
Порядок, сроки разработки и утверждения Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики определены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 45.
Банк России ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.
Предварительно проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующие положения:
Информация о работе Сущность центрального банка и его происхождение