Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:36, контрольная работа
Российское правительство в результате длительных и кровопролитных усилий сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным статусом.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит ряд задач:
сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
повышение эффективности использования заемных средств.
Введение……………………………………………………………………...…3
Теоретические основы государственного долга……………...……..……5
1.1 Понятие государственного долга……………………………………..…...5
1.2 Виды государственного долга……………………………………..………5
1.3 Формы государственного долга………………………………………..….5
2. Государственный долг РФ и его современное состояние…………..…….7
2.1 Внутренний долг…………………………………………..……………….7
2.2 Внешний долг…………………………………………………………..…12
3. Управление государственным долгом…………………………..………..17
3.1 Система управления государственным долгом…………………………17
3.2 Факторы, препятствующие проведению эффективной политики в области управления государственным долгом……………………….……..19
3.3 Цели и принципы реформирования и развития системы управления государственным долгом……………..………………………………………20
Заключение………………………………………………………….…………24
Список литературы……………………………………………………………26
— единство внутренней и внешней заемной и долговой политики как части финансово-бюджетной политики Российской Федерации;
— координация на этапах формирования и реализации заемной и долговой политики Правительства РФ с денежно-кредитной политикой Банка России;
— приоритетность
обеспечения интересов
— диверсификации источников и методов заимствований;
— защита интересов
субъектов и муниципальных
— транспарентность принятия решений и информационная открытость в вопросах формирования заемной политики и политики по управлению государственным долгом.
Финансово-экономические принципы:
— обеспечение
экономической и финансовой эффективности
и экономической
— использование
заимствований на цели покрытия дефицита
федерального бюджета или кассовых
разрывов, поощрение частных
— приоритетность привлечения финансовых займов по сравнению с обусловленными и/или "связанными" кредитами;
— поддержка вторичного рынка долговых обязательств, эмитированных Российской Федерации.
Административные и организационные принципы:
—
единство планирования внутренних и
внешних заимствований как
—единство
управления государственным долгом
и мониторинга
— разграничение
полномочий и ответственности
— законодательное ограничение ежегодного объема заимствований, а также утверждение в форме принятия федерального закона предельных размеров государственного внутреннего и государственного внешнего долга;
— единство текущего (годового) и стратегического (3-5 лет) планирования заимствований и расходов федерального бюджета по погашению и обслуживанию государственного долга;
— регулярная оценка и мониторинг результатов заимствований и операций по погашению и обслуживанию государственного долга;
— регулярный анализ и активное управление рисками, связанными с государственными заимствованиями и структурой государственного долга.
Организационная структура системы управления государственным долгом и полномочия органов государственной власти.
Реформирование
системы управления государственным
Долгом Российской Федерации должно
предусматривать четкое определение
функций органов
Функции органов и ветвей государственной власти в области управления государственным долгом должны распределяться следующим образом:
Президент РФ устанавливает основные приоритеты бюджетной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, включая приоритеты в области управления государственным долгом;
Федеральное
Собрание Российской Федерации устанавливает
в законе о федеральном бюджете
на очередной финансовый год верхний
предел государственного долга и
предел государственных внутренних
и внешних заимствований, а также
программу государственных
Правительство РФ определяет организационные основы системы управления государственным долгом и активами, утверждает стратегию в области управления государственным долгом и финансовыми активами, утверждает основные источники и параметры заимствований;
Центральный банк России на стадии разработки и реализации стратегии в области управления государственным долгом согласует с Минфином России вопросы соответствия долговой политики с денежно-кредитной политикой и политикой в области управления золотовалютными резервами, включая вопросы осуществления внутренних и внешних заимствований;
Министерство
финансов РФ от имени Правительства
РФ осуществляет внешние и внутренние
заимствования, реализует утверждаемую
Правительством, стратегию в области
управления государственным долгом,
осуществляет бюджетное планирование
в части государственного долга,
источников покрытия дефицита федерального
бюджета и планируемых расходов
на обслуживание государственного долга,
проводит анализ заимствований на региональном
и муниципальном уровне, а также
заимствований
Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет анализ эффективности проектов, финансируемых за счет средств внешних заимствований, участвует в реализации мероприятий по обслуживанию коммерческой задолженности Российской Федерации, регулирует долговую политику субъектов Федерации, прогнозирует внешние заимствования в рамках государственного прогнозирования социально-экономического развития, определенных Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".
Основным результатом реформирования системы управления государственным долгом должно явиться улучшение репутации Российской Федерации на международных рынках, существенное уменьшение рисков, связанных с заимствованиями и управлением государственным долгом, сокращение зависимости расходов федерального бюджета по погашению и обслуживанию государственного долга от изменения рыночной конъюнктуры, обеспечение доступа России на внутренние и внешние рынки заимствований, снижение стоимости заимствований , повышение степени доверия кредиторов и инвесторов к заемной политике Правительства РФ, выход России на качественный уровень заимствований и управления государственным долгом, соответствующий международным критериям.
Заключение
Финансовые
отношения по поводу
В
последнем десятилетии Россия
попала в замкнутый круг
Таким
образом, в настоящее время
Российская Федерация не может
в полной мере выполнять свои
обязательства по обслуживанию
государственного долга без
Существует
необходимость реального
Так
как в России очень сложное
экономическое положение, при
спаде производства нельзя
Политика,
направленная на инвестиции, позволит
увеличить национальный доход.
Только при ежегодном приросте
ВВП обслуживать и погашать
государственный долг можно
В заключение
следует отметить, что дело не столько
в относительной тяжести
Список литературы
Информация о работе Структура и управление государственным долгом