Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:36, контрольная работа
Российское правительство в результате длительных и кровопролитных усилий сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным статусом.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит ряд задач:
сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
повышение эффективности использования заемных средств.
Введение……………………………………………………………………...…3
Теоретические основы государственного долга……………...……..……5
1.1 Понятие государственного долга……………………………………..…...5
1.2 Виды государственного долга……………………………………..………5
1.3 Формы государственного долга………………………………………..….5
2. Государственный долг РФ и его современное состояние…………..…….7
2.1 Внутренний долг…………………………………………..……………….7
2.2 Внешний долг…………………………………………………………..…12
3. Управление государственным долгом…………………………..………..17
3.1 Система управления государственным долгом…………………………17
3.2 Факторы, препятствующие проведению эффективной политики в области управления государственным долгом……………………….……..19
3.3 Цели и принципы реформирования и развития системы управления государственным долгом……………..………………………………………20
Заключение………………………………………………………….…………24
Список литературы……………………………………………………………26
В
соответствии с указанным
В
составе задолженности по
3.1
Система управления
Структурные
реформы экономики Российской Федерации
и дальнейшее совершенствование
бюджетного процесса обуславливает
необходимость реформирования и
совершенствования системы
Управление
государственным долгом должно быть
системным и требует
Система управления государственным долгом представляет собой совокупность правил и процедур по привлечению, использованию, обслуживанию и погашению (возврат государственных внутренних и внешних заимствований также по регулированию размера, стоимости и структур обязательств государства, мониторинг заимствований и задолженности субъектов, муниципальных образований и не государственного сектора экономики.
Под управлением
государственным долгом понимается
деятельность органов власти Российской
Федерации по обеспечению своевременного
и полного обслуживания и погашения
государственного долга, минимизации
в среднесрочной перспективе
возникающих при этом расходов федерального
бюджета, включая деятельность по оптимизации
размера структуры и состава
государственного долга, исключающих
необходимость его
Основными целями управления государственным долгом Российской Федерации являются:
• поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
• обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме;
• оптимизация стоимости обслуживания государственного долга Российской Федерации.
Управление государственным долгом является составной частью бюджетной политики. В свою очередь, бюджетная политика является составной частью социально-экономической политики государства.
Основой для
определения бюджетной политики
и политики в области управления
государственным долгом являются краткосрочные
и среднесрочные прогнозы социально-экономического
развития государства. Управление государственным
долгом и рисками, связанными с изменением
стоимости этих обязательств, оказывает
непосредственное влияние состояние
бюджета и экономики
Учитывая
изложенное, наличие устойчивой и
всеобъемлющей системы
Мерами регулирования государственного долга являются контроль за его размером, установление предельных величин задолженности, рационализация его состава и структуры, форм и методов обслуживания и др. Это предполагает создание единой системы мониторинга и управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов федерации и органов местного самоуправления, формирование программы погашения и обслуживания государственного долга. Программа должна содержать нормативы, при нарушении которых принятие новых долговых обязательств автоматически приостанавливается. Одновременно должен быть обеспечен мониторинг внешней задолженности банков и предприятий.
Государственный долг разнороден, составляющие его элементы нуждаются в специфических механизмах регулирования с использованием различных финансовых инструментов. Многие составляющие имеют высокую степень неопределенности и нуждаются в специальном анализе для выбора наиболее эффективных методов решения.
Стратегическая программа уменьшения чрезмерного государственного долга должна быть согласована с методами Управления государственным бюджетом в целом, размерами его Дефицита и регулированием общей экономической ситуации в стране.
На первый план выходят следующие методы регулирования государственного долга:
• определение
и использование
• уменьшение внутреннего и внешнего долга;
• возможности рефинансирования задолженности государства;
• меры по реструктуризации государственного долга и аннулированию ее кредиторами;
• уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга с учетом инфляционного обесценения основной суммы долга и затрат на его обслуживание;
• сокращение государственных расходов;
• использование источников валюты для погашения и обслуживания внешней задолженности;
• контроль за заимствованиями на региональном уровне;
• контроль за заимствованиями субъектов хозяйствования.
Россия может
выйти из долговой ямы за счет собственных
средств. Однако нужно грамотно оценивать
масштабы и возможности реструктуризации
долга, целесообразность рефинансирования
внешнего долга за счет новых займов,
возможности и условия
3.2
Факторы, препятствующие
Несмотря
на достигнутые в течение
К
числу внешних факторов
— высокая степень зависимости платежеспособности России от состояния мировых рынков энергоносителей и сырья;
— отсутствие устойчивого доступа России на международные рынки капитала на благоприятных условиях;
— недостатки
в законодательном
— нерыночный характер основной доли государственного внешнего долга РФ, сформированного, главным образом, в результате привлечения "связанных" кредитов правительств иностранных государств и международных финансовых организаций;
— отсутствие механизма координации заемной и кредитно-денежной политики на среднесрочную перспективу, включающего определение полномочий, процедур и методов взаимодействия, мер ответственности органов государственной исполнительной власти и Банка России, а также четкого порядка обмена информацией между ними;
— недостаток квалифицированных кадров в системе управления государственным долгом и низкий уровень технического и технологического обеспечения.
Внутренние факторы:
Действие
указанных факторов
3.3
Цели и принципы
Как
уже отмечалось, основная задача
реформирования и развития
Оптимизация
стоимости обслуживания
На решение упомянутых задач может быть направлено создание и совершенствование следующих элементов системы управления государственным долгом:
1. Совершенствование
правовых основ в области
2. Создание
единой и централизованной
3. Создание
единых системы учета
4. Создание единой системы анализа рисков области управления долгом и финансового предварительного и последующего анализа долговых операций и заимствовании.
5.
Формирование интегрированной
6. Совершенствование
механизмов взаимодействия
7. Создание
системы и механизмов
8. Внедрение
интегрированной системы по
Учитывая
большое влияние "долгового фактора
» на социально-экономическое
Общие принципы:
— обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
Информация о работе Структура и управление государственным долгом