Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:47, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет кредитно-финансовая система в жизнедеятельности общества.
Финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Без кредитно-финансовой системы невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
Введение………………………………………….….…………………3
Теоретико-методологические основы кредитно-финансовой политики..……………………5
Понятие кредитно-финансовой политики, её цели и значение…………………………………………………..…..5
Механизмы и инструменты кредитно-финансовой политики............................10
Содержание кредитно-финансовой политики России……………………………………………………………15
Проблемы реализации кредитно-финансовой политики России на современном этапе развития ……………….…15
Направления совершенствования кредитно-финансовой политики РФ ……………………..………………..……….24
Заключение…………………………………………………………..30
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………32
Для того чтобы российская кредитно-финансовая система смогла отвечать всем этим требованиям, ей нужны деньги. Их следует брать из трех основных источников: это средства государства и различных фондов (Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, Фонда реформирования ЖКХ, Пенсионного фонда, ГК «Роснанотех»), капитализация активов (земля, недра, недвижимость) и средства населения. Причем для использования средств второго источника необходимо содействовать четкому оформлению прав собственности и совершенствовать залоговое законодательство, а из третьего – использовать механизм «вмененных сбережений» (типа ОСАГО), укреплять доверие населения к финансовой системе, развивать систему страхования вкладов и т.д32.
Важную роль в обеспечении кредитно-
Документ, подготовленный Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР), включает в себя несколько блоков. Одной из важных целей стратегии является формирование в России конкурентоспособного, самостоятельного финансового центра.
В рамках повышения емкости
и прозрачности финансового рынка
РФ предусмотрено внедрение
В рамках блока по обеспечению
эффективной работы биржевых инструментов
планируется совершенствовать систему
нормативно-правового
Стратегия содержит ряд позиций, касающихся налоговой политики в отношении участников финансовых рынков. Предлагаемые ФСФР меры затрагивают расчеты НДС при операциях на финансовых рынках, налог на прибыль для участников финансовых рынков, а также налог на доходы физических лиц-инвесторов.
Также в стратегии прописан блок мер по совершенствованию госрегулирования на финансовых рынках. Предлагается закрепить в законодательстве требования к саморегулируемым организациям (СРО) и унифицировать стандарты деятельности на финансовых рынках. В документе говорится, что правительству необходимо разработать 18 законопроектов в течение 2009г., касающихся работы финансовых рынков. В частности, речь идет о регулировании деятельности инвестконсультантов, об изменениях в законодательство о секьюритизации финансовых активов, а также проекте федерального закона о клиринге и клиринговой деятельности34.
В качестве меры по стимулированию
розничных инвесторов в работе на
рынке ценных бумаг предполагается
создать общенациональную компенсационную
систему для розничных
Также стратегия предусматривает создание целого класса новых финансовых инструментов для квалифицированных инвесторов. При этом требования к профессиональным участникам рынка, в первую очередь, к брокерам, будут повышены.
Наряду с этим, развивая в целом кредитно-финансовую систему страны, следует развивать и каждый из ее сегментов. Это касается, в том числе и банковского сектора, для повышения конкурентоспособности которого необходимо внедрять новые инструменты, такие как финансовые фьючерсы, опционы, портфельный менеджмент, проектное финансирование, электронный банкинг и электронные деньги, секъюритизация и проч.
Кроме того, важно развивать рынки, дополняющие банковский: рынок синдицированного кредитования, рынок корпоративных облигаций, рынок межбанковского кредитования и проч.
Отметим, что для эффективного развития финансово-кредитной системы РФ нужно применять «нестандартные решения», к которым можно отнести, в частности, обязанность «дочек» иностранных банков, проработавших некоторое время в России, выходить на IPO именно здесь.
В целом, в современных условиях государство должно особое внимание уделять развитию различных кредитно-финансовых институтов и отношений, разрабатывая продуманную и взвешенную кредитно-финансовую политику, включающую следующие направления:
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что кредитно-финансовая политика – это политика, направленная на обеспечение стабильности цен, полной занятости, экономического роста и развития, макроэкономической эффективности, справедливого распределения доходов и богатств.
Кредитно-финансовая политика государства реализует следующие цели:
Достижение целей кредитно-
В тоже самое время кредитно-
Развитие финансово-кредитной системы РФ отличается сложным и противоречивым характером, наличием проблем во всех его секторах: финансах домашних хозяйств, финансах государственного, реального и банковского сектора. Сложившаяся ситуация в кредитно-финансовой системе РФ обусловлена во многом непродуманной кредитно-финансовой политикой государства. В курсовой работы было выявлено, что отсутствие у Банка России эффективных монетарных механизмов абсорбации избыточной ликвидности, подчинение ДКП задачам государственной бюджетной политики не позволяет достичь намеченных уровней по темпам инфляции и обменному курсу рубля. Реализация мер денежно-кредитной политики в настоящее время в значительной мере определятся налогово-бюджетной политикой Минфина России и носит дискреционный характер.
Наличие перечисленных
проблем обуславливает
В сложившихся условиях совершенствование финансово-кредитной политики России в русле обеспечений адекватности финансово-кредитной системы задачам экономического роста должна исключать копирование монетарной политики, соответствовать основным параметрам сценарных условий социально-экономического развития на перспективу. Основными финансово-кредитными факторами поддержания темпов экономического роста должны стать доступность кредитных ресурсов и качество финансовых ресурсов. При этом необходимо ускорять процессы укрепления и роста банковской капитализации.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что научно обоснованная кредитно-финансовая политика при правильной и успешной ее реализации приносит положительные результаты. Ее значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа. В процессе выработки и проведения кредитно-финансовой политики предусматриваются финансовые ресурсы, которые могут быть использованы для повышения материального и культурного уровня жизни народа, расширения социального обслуживания, регулируются налоговые платежи населения; осуществляются мероприятия, направленные на развитие производства товаров народного потребления, услуг и пр.
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Масгреив Ричард А., Масгрев Пегги Б. Государственные финансы: теория и практика / пер. с англ. - М.: Бизнес Атлас. 2009. С.20
2 Гусейнова А.А. Эволюция теоретических взглядов на финансовую политику.// Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 11. С. 81
3 Масгреив Ричард А., Масгрев Пегги Б. Государственные финансы: теория и практика / пер. с англ. - М.: Бизнес Атлас. 2009. С.21
4 Сабитова Н.М. Государственная финансовая политика: проблема целей.// Финансы и кредит. 2010. №27. С.12
5 Там же
6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2011. - С.112
7 Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2010. - С.182
8 Там же
9 Гусейнова А.А. Эволюция теоретических взглядов на финансовую политику.// Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 11. С. 83
10 Кузулгуртова А.Ш. Понятие, содержание и сущность государственной финансовой политики.// Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. №5. С.44
11 Барулин С.В. Финансы. - М.: КНОРУС. 2009. С.640.
12 Глущенко В.В., Чехунов В.Н. Финансы. Библиотека
Exsolver. URL: http://exsolver.narod. ru/Books/Fininvest/Finance/c8.
13 Барулин С.В. Финансы. - М.: КНОРУС. 2009. С.641.
14 Литовских А. М. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. URL: http://polbu.ru/ litovskih_finmanage/ch 15_i.html.
15 Финансовая политика: учеб. пособие / под ред. М. В. Васильева, Н. А. Малий, JI. В. Перекрес- това. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008. С. 220
16 Кузулгуртова А.Ш. Понятие, содержание и сущность государственной финансовой политики.// Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. №5. С.45
17 Финансы / Под ред. М.В. Романовского и др. - М.: ЮРАЙТ, 2009. – С.23.
18 Там же.
19 Игонина Л.Л. Модернизация финансовой системы России: задачи, императивы, тенденции.// Финансы и кредит. 2012. №3. С. 2
20 Андрюшин С.А., Кузнецова В.В. Денежно-кредитная политика банка России в 2012-2014гг.: намерения и возможности.// Банковское дело. 2011. № 12. С. 27
21 Андрюшин С.А., Кузнецова В.В. Денежно-кредитная политика банка России в 2012-2014 гг.: намерения и возможности.// Банковское дело. 2011. № 12. С. 28.
22 Красавина Л.Н., Абрамова М.А. Проект «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2013 и 2014гг.»: мнения экспертов// Банковское дело. 2011. № 12,. С. 35
23 Красавина Л.Н., Абрамова М.А. Проект «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2013 и 2014гг.»: мнения экспертов// Банковское дело. 2011. № 12,. С. 36
24 Всяких Ю.В. Трансформация денежно-кредитной политики государства в посткризисных условиях.// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2011. № 3. С. 87