Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:40, реферат

Краткое описание

Целью выполнения этой работы является закрепление знаний теоретических основ по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность».
Как правило, мы иногда не задумываемся над такими словами как туристический экспорт и импорт. А мировой опыт показывает, что туризм для развития экономики очень велик. Во-первых, туризм создает условия для расширения производства товаров и услуг; во-вторых, туризм способствует созданию дополнительных рабочих мест в непроизводственной сфере.

Оглавление

Введение
1. Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
1.2 Понятие туристского экспорта и импорта
1.3 Развитие туризма в России
1.4 Туризм в Республике Коми
2. Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 г.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

импорт и экспорт.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

    В 2006 году произошло снижение всех составляющих внешней торговли. Так товарооборот снизился на 13.2% по сравнению с 2005г. с 1010148.298 млн. долларов до 876396.3млн.долларов .

    Сальдо  торгового баланса положительное  и составило 565388.3млн.долларов. снижениеэкспортных поступлений на 9.1% с 792194.074млн. долларов до 720892.3млн. долларов в 2006 году.

    Импортные поступления снизились на 23.7% по сравнению с поставками в 2005г. с 217954.224 млн. долл. до 155504.0 млн. долл. 
 
 
 
 

    Таблица 1 Внешнеэкономические показатели Республики Коми в 2006г.

     
          Экспорт В ( ) % к 2005.     Уд. вес в %     Импорт  в( ) % к 2005г.     Уд. вес в %     Товарооборот  в( ) % к 2005г.     Уд. вес в %     Сальдо  Торгового оборота      
    Всего     720892.3 (-9.1 )     100     155504.0 (-23.7)     100     876396.3 (-13.2)     100     565388.3      
    Дальнее зарубежье     565509.6 (-13.1)     78.4     148459.5 (-27.2)     95.5     713969.1 (-13.4)     81.6     417050.1      
    Ближнее зарубежье     155382.7 ( -9.7)     21.6     7044.5 (-8.7)     4.5     162427.2 (-12.5)     18.4     149338.2      
             
     
                                   

    География экспорта и импорта 

    География экспорта Республики Коми обусловлена  удаленным положением экспортных производств  от границ Российской Федерации, отсутствием  удобного выхода к портам и большой  протяженностью транспортных путей.

    78.4% экспортных операций в 2006г.  приходится на страны дальнего зарубежья и составило 565509.6 млн. долларов, что ниже 2005г. на 13.1 % . На страны ближнего зарубежья приходится 21.55 % экспорта и составило 155382.7млн.долларов , что ниже 2005г. на 9.7%.

    Основными партнерами на рынке стран Дальнего Зарубежья традиционно являются: Финляндия-17.2% экспорта - снижение стоимостных показателей к 2005г. составил 13%, Польша -8.36% экспорта - снижение составило 53% , , Италия - 5.39 % - рост составил 22%, Латвия - 5.18 % - рост составил 27.0 %, Иран - 4.6 % экспорта - рост 22 %, Германия -2.31% рост на 16% , Нидерланды -3.=2.3 % рост в 4.7 раза , Швейцария -1.78% экспорта - снижение на 70% , Египет - 1.73% экспорта- рост на 35%, США - 1.67% экспорта - снижение на 17% .

    Стоимостные показатели экспорта в первой половине 2006 года в страны ближнего зарубежья снизились с 171 929.035млн. долларов до 155382,757 млн. долларов (-9.7%). Это произошло за счет существенного уменьшения экспортных поставок в Украину, с 110 652.894 млн. долларов в 2005г. до 88845.022 млн.долларов в 2006г.(уменьшение на 20 %). Но несмотря на это снижение, Экспорт в Украину продолжает составлять 12% процентов всего республиканского экспорта (второе место после Финляндии) и 57 % экспорта в страны СНГ.

    Вторым  стабильным партнером по экспорту среди стран СНГ является Казахстан. Экспортные поставки =4% от всего экспорта (увеличение на 21%.) и 20% от экспорта в страны СНГ.

    2006г.  по сравнению с 2005г. отмечен  снижением импортных поставок  в регион на 23.7% . Снижение стоимостных  показателей импорта из стран дальнего зарубежья составило 27.2%, из стран ближнего зарубежья снижение импортных поставок составило 8.7% .

    95.5 % импорта приходится на страны  дальнего зарубежья .Основными  партнерами по импортным поставкам  в 2006. стали: Германия -18.53% импорта; Финляндия - 16.72% импорта ; Польша-13.2%, Италия -10% импорта ; Чехия- 7.47% импорта , Швеция -6.8% импорта , Австрия - 6.24% импорта.

    Поставки  товаров из стран ближнего зарубежья  составило всего 4.5% при этом 3.76% поставок приходится на ввоз товаров с Украины.

    Экспорт, импорт, товарооборот Республики Коми по странам в 2006г. (В тыс. долларов США)

     
    Страны-контрагенты     Экспорт тыс. долл. США     Уд. Вес в %     Импорт  тыс. долл. США     Уд. Вес в %     Товарооборот  Тыс . долл. США     Уд. Вес в %     Тов-рот% к 2005      
    Всего     720892.348     100     155503.966     100     876396.3     100     86.8      
    Дальнее зарубежье     565509.6     78.44     148459.468     95.46     713969.1     81.5     115      
    Великобритания     10329.152     1.43     3929.345     2.52     14258.49     1.62     56      
    Страны  СНГ                                                
    Всего     155382.757     21.55     7044.498     4.53     162427.25     18.53     87      
                                                     

    Структура и анализ экспорта и импорта 

    Структура экспорта в 2006 году

    Удельный  вес в общем объеме экспорта в % ( в скобках 2005г).

    Продукция целлюлозно-бумажной , - 44.6% (48.1 % )

    лесной  и деревообрабатывающей

    промышленности

    Продукция ТЭК -37.6% (44.9%)

    Другие  товары - 17.8%

    Традиционно, экспорт из республики Коми разделился на две составляющие.

    Первой  составляющей является продукция ТЭКа = 37.6% республиканского экспорта, представленную экспортом каменного угля=8% республиканского экспорта ,нефти сырой=17.8% республиканского экспорта, газа природного=10%, технического углерода=1.78 республиканского экспорта. Практически по всем составляющим республиканского экспорта, произошел рост средней, условной цены за единицу товара.

    Снижение  экспорта сырой нефти характеризуется снижением стоимостных показателей на 55% по сравнению с 2005г и снижение на 46.5% натуральных отгрузок при росте средней условной цены на 18% , что объясняется ростом цен на мировом рынке. Это в свою очередь отразилось на снижение экспорта в целом.

    Также увеличение на 27% стоимостных показателей  произошло при экспорте углерода , за счет увеличения на 6 % натуральных  объемов экспорта, при росте условной средней цены за тонну на 20%.

    В тоже время экспорт угля каменного  вырос как в натуральном выражении на 72% , так и в стоимостном выражении на 23%, при снижении средней, условной цены за тонну на 33% .

    Второй  составляющей республиканского экспорта является продукция деревообрабатывающей промышленности, которая составила 44.6%.

    Экспорт бумажной продукции представлен следующими видами бумажных изделий:

    натуральные отгрузки бумаги газетной снизились  на 10% ,а стоимостные выросли на 0.1% , за счет роста условной средней  цены на 10% .

    натуральные отгрузки картона снизились на 14%. ,при снижении стоимостных показателей на 16% оставили 16% республиканского экспорта.

    Экспорт лесоматериалов обработанных вырос  в натуральном выражении на 12% , в стоимостном на 25% , при росте  средней условной цены на 11%. 

    Структура импорта в 2006 году

    В 2006 году товарная структура импорта представлена оборудованием и запчастями для целлюлозно-бумажной, лесной и деревообрабатывающей промышленности, нефтяной и газодобывающих отраслей производства . На ввоз оборудования приходится 63.5% всего республиканского импорта .

    Следует отметить, что в республиканском  импорте полностью отсутствуют  продукты питания .

    Анализ  экспортного потенциала региона , пути развития.

    Основным  направлением развития экспортного  потенциала Республики Коми является :

    а) Техническое перевооружение лесопромышленного комплекса, создание высокоэффективных производств, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции (ламинированные древесно-стружечные плиты, плиты средней плотности , новые разновидности офисной бумаги, нетоксичные древесные плиты , фанера с улучшенными специальными свойствами, специфицированные пиломатериалы с нормируемой влажностью) для нужд Республики Коми ,регионов России и экспорта; реализация проектов глубокой химической и химико-механической переработки древесины. , внедрении технологий переработки древесины для использования ее в энергетических целях (начато строительство завода по производству топливных гранул -паллет в селе Ношуль).

    В этом направлении в республике действует " Программа развития реструктуризации лесопромышленного комплекса на 1997-2005г.г.", частью которой является строительство "Удорского целлюлозного завода". Годовая производственная мощность которого составит 400 тыс. тонн целлюлозы ; строительство лесовозных дорог круглогодового действия ; проведение лесной сертификации по международной системе FSС , подготовка высоквалифицированных специалистов среднего управленческого звена по программе “Лесозаготовка, транспортировка и торговля древесиной».

    б) Развитие нефтегазовой и угледобывающих отраслей - внедрение новых технологий повышающих нефтеотдачу на 30-40%, новых мелких по запасам месторождений нефти и газа, увеличение объемов переработки углеводородного сырья, проведение реконструкции технологических установок, повышение рентабельности переработки нефти, повышение качества продукции до требований мирового рынка, реконструкция и строительство новых угольных шахт, освоение новых месторождений угля.

    в) Создание многоотраслевого горнорудного комплекса - наращиванием мощностей  по добыче Таманских бокситов. Проект " Алюминий Коми " - строительство горнодобывающего комбината производительностью 300-500 тыс. тонн алюминия в год, глинозема 1-1.4 млн.тонн .

    Создание  производств по использованию добываемого  базальта и так далее.

    г) В связи с удаленностью республики от своих партеров по экспорту , актуальной проблемой является сокращение транспортных расходов , путем развития транспортного комплекса . В связи с этим Республика активно ищет инвесторов для строительства железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Пермь по проекту "Белкомур ".Ввод в действие новой ветки дороги даст возможность значительного сокращения пробега грузов (до 800 км) и стоимости перевозок из регионов Урала и Сибири к Архангельску и Мурманску, а с завершением строительства участка дороги «Ледмозеро-Кочкома» (в Карелии) - выхода в Финляндию и через ее порты - на Балтику;

    - обеспечение максимальной загрузки  имеющихся мощностей действующих  портов Архангельска и Мурманска;

    - увеличение объема грузопотоков (основу которых будут составлять  уголь из действующих шахт Печорского угольного бассейна, нефть Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, продукция лесопромышленного и горнорудного комплекса);

    - улучшение межрегиональных и  внешнеторговых связей Республики  Коми в деле освоения полезных  ископаемых и лесопромышленных ресурсов, наращивания экспортных поставок промышленной продукции ведущих отраслей и совершенствования транспортного обслуживания глубинных таежных населенных пунктов вдоль реки Пинега;

    - рост налоговых поступлений в  бюджеты всех уровней (от эксплуатации  железнодорожной линии, за счет  роста объемов промышленного  производства, налогов от производственной  деятельности);

    - содействие социально-экономическому  развитию прилегающих к строящейся железной дороге районов путем создания новых рабочих мест и повышения жизненного уровня проживающего на их территории населения.

    Общая протяженность всей железнодорожной  магистрали составит 1311 километров, в  том числе нового строительства - 794 км, протяженность на территории Республики Коми - 243 км, Архангельской области - 160 км, Коми-Пермяцкого автономного округа - 316 км, Пермской области - 75 км.

    Северный  участок дороги позволит при относительно небольших затратах и в короткие сроки включить в оборот природные и минерально сырьевые ресурсы Республики Коми, повысит конкурентность сырья и промышленной продукции за счет уменьшения пробега грузов, увеличит экспортные возможность. Южный участок дороги соединит Сыктывкар с развитой железнодорожной сетью Уральского региона и позволит доставлять бокситы и хромированные руды в крупные перерабатывающие комплексы Урала.

Информация о работе Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 г