Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:40, реферат
Целью выполнения этой работы является закрепление знаний теоретических основ по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность».
Как правило, мы иногда не задумываемся над такими словами как туристический экспорт и импорт. А мировой опыт показывает, что туризм для развития экономики очень велик. Во-первых, туризм создает условия для расширения производства товаров и услуг; во-вторых, туризм способствует созданию дополнительных рабочих мест в непроизводственной сфере.
Введение
1. Туристские экспорт и импорт
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
1.2 Понятие туристского экспорта и импорта
1.3 Развитие туризма в России
1.4 Туризм в Республике Коми
2. Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 г.
Заключение
Библиографический список
Дорога даст импульс развитию лесной отрасли , позволит вывозить продукцию республики Урала и Сибири на мировой рынок через Финляндию и ее порты на Балтике.
д) Вовлечение природных территорий и историко-культурных объектов республики в международный туризм. Создание комплекса организаций, ориентированных на обеспечение туристов доступным и комфортным жильем, разветвленной сети учреждений питания, развлекательных центров, комплексов для солеводогрязелечения, разработка зрелищных мероприятий культурно-исторической и этнографической тематики.
е) Приоритетным направлением внешних связей Республики Коми правительство республики Коми считает сотрудничество с Баренц Евро-Арктическим регионом (БЕАР) , членом которого Республика Коми является с 2002г., участие в программах Северного форума, Совета Министров Северных стран, Арктического совета.
На встречах по промышленному партнерству Республика выставляет инвестиционные проекты в сфере развития транспорта, лесной, горнорудной промышленности, нефтегазового комплекса [8, 2-45 с].
Заключение
Основу
туризма составляют фирмы по организации
туристических поездок и
Наибольшее число туристических поездок в мире осуществляются между развитыми странам с рыночной экономикой.
Определённое место в международном обмене играет образование; особенно часто возникает взаимодействие между студентами, преподавателями, учёными высшей школы. Происходит обмен опытом, информацией, преподавателями, научными сотрудниками, аспирантами, студентами.
Туристский экспорт и импорт в настоящее время необходим как для России. Так и для иностранных партнёров. С туризмом тесно связан экспорт услуг при проведении культурных мероприятий; выставки изобразительного искусства, выступления ансамблей, актёров на гастролях; продажа фильмов, кассет и грампластинок с видео и музыкальными записями.
Как правило, иностранный турист, приезжая в нашу страну, тратит свои деньги на удовлетворение своих туристских потребностей, следовательно, деньги туриста оседают на нашей территории. Одновременно это означает туристский импорт для той, из которой турист вывозит деньги.
В практической части работы было рассмотрено состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 году.
Международные и внешнеэкономические связи Республики Коми осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2003 г. N 237 «О порядке осуществления международных и внешнеэкономических связей Республики Коми», постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2002 г. N 161 «О порядке заключения органами исполнительной власти Республики Коми соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей» и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Республика Коми относится к регионам с высокой степенью экспортной ориентированности на страны дальнего зарубежья, главным образом, Европы. Так, на страны дальнего зарубежья приходится около 80% всего внешнеторгового оборота республики, страны СНГ в этом объеме занимают 20%.
Основными торговыми странами-партнерами Республики Коми являются Германия, Финляндия, Нидерланды, Виргинские острова, Польша, Словакия, Великобритания, Италия, Швейцария, США, Чехия, Украина, Беларусь и Казахстан.
Республика Коми имеет торговые связи более с чем 70 субъектами Российской Федерации. Наиболее тесно они развиваются с Архангельской, Вологодской, Кировской, Московской, Нижегородской, Кемеровской областями и г.Москва.
Взаимоотношения Республики Коми с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья год от года становятся все более многосторонними, выходят на качественно новый уровень. Постепенно более разнообразными становятся формы и области участия в международных экономических отношениях.
Библиографический список
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Соло-Пресс, 2002.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
3.
Балабанов, И.Т.
4. Бровкова, Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность/ Продиус И.П. - М.: МТ - Пресс, 2001г. - 186с.
5.
Драчева, Е.Л. Экономика и
6.
Елова, М.В. Мировая экономика:
7. Квартальнов, В.А. Туризм: Учеб/пособие для вузов/ В.А. Кварталов. - 2 изд. перераб.,.- М.: Финансы и статистика, 2007.
8.
О внешнеэкономической
9.
Официальный веб-сервер
Информация о работе Состояние внешнеэкономических связей Республики Коми в 2006 г