Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной Рос-сии, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка. Наряду с государственным и ведомственным контролем появилась новая организационная форма финансового контроля – аудиторство

Оглавление

Глава 1. Финансовый контроль
1.1. Сущность и значение финансового контроля.
1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.
Глава 3. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета.
Глава 4. Контроль за бюджетными средствами.
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России.
Заключение
Список использованных источников:

Файлы: 1 файл

реферат ао финансам.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Кон­троль за реа­ли­за­ци­ей ма­те­риа­лов ре­ви­зии осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пу­тем по­лу­че­ния от ре­ви­зуе­мо­го объ­ек­та ин­фор­ма­ции об уст­ра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний.

Гла­ва 4. Кон­троль за бюд­жет­ны­ми сред­ст­ва­ми.

 

Бюд­жет­ным Ко­дек­сом ус­та­нов­лен прин­цип ад­рес­но­сти це­ле­во­го ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств. Это оз­на­ча­ет, что бюд­жет­ные сред­ст­ва вы­де­ля­ют­ся в рас­по­ря­же­ние кон­крет­ных по­лу­ча­те­лей с обо­зна­че­ни­ем на­прав­ле­ния их на фи­нан­си­ро­ва­ние кон­крет­ных це­лей. Лю­бые дей­ст­вия, при­во­дя­щие к на­ру­ше­нию это­го прин­ци­па, яв­ля­ют­ся на­ру­ше­ния­ми бюд­жет­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.Под ис­поль­зо­ва­ни­ем не по на­зна­че­нию (не­це­ле­вым ис­поль­зо­ва­ни­ем) средств, вы­де­лен­ных из фе­де­раль­но­го бюд­же­та, сле­ду­ет по­ни­мать та­кое их ис­поль­зо­ва­ние, ко­то­рое не при­во­дит к ре­зуль­та­там, пре­ду­смот­рен­ным при их пре­дос­тав­ле­нии, или при­во­дит к этим ре­зуль­та­там, но со­про­во­ж­да­ет­ся дей­ст­вия­ми или со­бы­тия­ми, не­пра­во­мер­ность ко­то­рых за­кре­п­ля­ет­ся в пра­во­вых ак­тах, за­клю­чае­мых до­го­во­рах или ре­ше­ни­ях пол­но­моч­ных ор­га­нов, оп­ре­де­ляю­щих це­ле­вой ха­рак­тер вы­де­ляе­мых из фе­де­раль­но­го бюд­же­та средств. 

Вы­де­ля­ют сле­дую­щие ви­ды не­це­ле­во­го ис­поль­зо­ва­ния:

-   раз­ме­ще­ние бюд­жет­ных средств на бан­ков­ских де­по­зит­ных сче­тах, при­об­ре­те­ние раз­лич­ных ак­ти­вов (ва­лю­ты, цен­ных бу­маг, ино­го иму­ще­ст­ва) с це­лью по­лу­че­ния до­пол­ни­тель­ных до­хо­дов;

-   осу­ще­ст­в­ле­ние взно­сов в ус­тав­ной ка­пи­тал дру­го­го юри­ди­че­ско­го ли­ца;

-   рас­хо­до­ва­ние средств при от­сут­ст­вии оп­рав­да­тель­ных до­ку­мен­тов (пер­вич­ных до­ку­мен­тов на при­об­ре­те­ние ТМЦ, до­ку­мен­тов на рас­хо­до­ва­ние      средств, от­сут­ст­вие аван­со­вых от­че­тов и т.д.);

-   не­дос­та­ча ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей, при­об­ре­тен­ных за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та;

-   рас­хо­до­ва­ние средств сверх норм, ус­та­нов­лен­ных Ми­ни­стер­ст­вом фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (норм воз­ме­ще­ния ко­ман­ди­ро­воч­ных рас­хо­дов, нор­мы спи­са­ния ма­те­риа­лов и т.д.).

В уч­ре­ж­де­ни­ях, на пред­при­яти­ях, в ор­га­ни­за­ци­ях, фи­нан­си­руе­мых за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та, не­це­ле­вым ис­поль­зо­ва­ни­ем яв­ля­ет­ся:

а) ис­поль­зо­ва­ние средств на це­ли, не пре­ду­смот­рен­ные сме­той рас­хо­дов;

б) рас­хо­до­ва­ние средств не по ко­ду эко­но­ми­че­ской клас­си­фи­ка­ции, по ко­то­ро­му бы­ло про­из­ве­де­но фи­нан­си­ро­ва­ние.

Со­глас­но п. 12 «По­ло­же­ния о фе­де­раль­ном ка­зна­чей­ст­ве», ут­вер­жден­но­го по­ста­нов­ле­ни­ем Со­ве­та Ми­ни­ст­ров Пра­ви­тель­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 27.07.93 г. № 864, ор­га­нам фе­де­раль­но­го ка­зна­чей­ст­ва пред­став­ле­но пра­во вы­да­вать обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния пред­пи­са­ния о взы­ска­нии с пред­при­ятий, уч­ре­ж­де­ний, ор­га­ни­за­ций в бес­спор­ном по­ряд­ке средств, вы­де­ляе­мых из фе­де­раль­но­го бюд­же­та, ис­поль­зуе­мых не по це­ле­во­му на­зна­че­нию, с на­ло­же­ни­ем на пред­при­ятия, уч­ре­ж­де­ния и ор­га­ни­за­ции, до­пус­тив­шие та­кие на­ру­ше­ния, штраф в раз­ме­ре дей­ст­вую­щей учет­ной став­ки Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

В со­вре­мен­ных ус­ло­ви­ях, не­хват­ки средств на мес­тах, во­прос о не­це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии бюд­жет­ных средств сто­ит очень ост­ро. Сло­жив­шее­ся по­ло­же­ние тол­ка­ет ру­ко­во­ди­те­лей ад­ми­ни­ст­ра­ций, пред­при­ятий на фи­нан­со­вые на­ру­ше­ния, ра­ди ре­ше­ния на­сущ­ных еже­днев­ных про­блем.

При­ве­дём при­мер: Ад­ми­ни­ст­ра­ция Мур­ман­ской об­лас­ти из средств, вы­де­лен­ных на жи­лищ­ные суб­си­дии гра­ж­да­нам, вы­ез­жаю­щим из рай­онов Край­не­го Се­ве­ра 34,5 млрд. руб­лей ис­поль­зо­ва­ло на фи­нан­си­ро­ва­ние те­ку­щих рас­хо­дов об­ла­ст­но­го бюд­же­та (до­та­ции и ссу­ды го­ро­дам и рай­онам, еже­ме­сяч­ные по­со­бия на де­тей, за­ра­бо­тан­ная пла­та ра­бот­ни­кам уч­ре­ж­де­ний и ор­га­ни­за­ций фи­нан­си­руе­мых из го­род­ско­го бюд­же­та).

Гла­ва 5. Пу­ти со­вер­шен­ст­во­ва­ния кон­троль­ной ра­бо­ты  в Рос­сии.

На се­го­дняш­ний день су­ще­ст­ву­ет це­лый ряд  про­блем, ка­саю­щих­ся го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Наи­бо­лее ост­ро сто­ит во­прос о за­ко­но­да­тель­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Глав­ное здесь со­сто­ит в том, что го­су­дар­ст­во ис­поль­зу­ет и управ­ля­ет зна­чи­тель­но боль­ши­ми сред­ст­ва­ми не­же­ли те, что мо­би­ли­зу­ют­ся в его бюд­же­те. По­это­му оно долж­но иметь пра­во­вую ба­зу и со­от­вет­ст­вую­щий  ме­ха­низм обес­пе­че­ния це­ле­во­го и эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния всех при­над­ле­жа­щих ему средств и кон­тро­ля за тем, как это де­ла­ет­ся. Для соз­да­ния пол­но­цен­ной, от­ве­чаю­щей со­вер­шен­ным реа­ли­ям пра­во­вой ба­зы фи­нан­со­во­го кон­тро­ля тре­бу­ет­ся за­ко­но­да­тель­ное оп­ре­де­ле­ние по­ня­тия «го­су­дар­ст­вен­ный фи­нан­со­вый кон­троль». Та­кое оп­ре­де­ле­ние по­ка не да­но.

Не­за­вер­шен­ность в во­про­сах фор­ми­ро­ва­ния пра­во­вой ба­зы го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля и от­сут­ст­вия его оп­ре­де­ле­ния при­ве­ли к то­му, что на дан­ный мо­мент уси­лия кон­тро­ли­рую­щих ор­га­нов на­прав­ле­ны на осу­ще­ст­в­ле­ние кон­тро­ля, в ос­нов­ном, в сво­их ве­дом­ст­вен­ных ин­те­ре­сах. Так, на­при­мер, у Счет­ной па­ла­ты своя кон­троль­ная ком­пе­тен­ция, у Цен­траль­но­го Бан­ка – своя, у На­ло­го­вой служ­бы – своя. А на прак­ти­ке по­лу­ча­ет­ся, что фак­ти­че­ски бес­кон­троль­на со сто­ро­ны го­су­дар­ст­ва вся бан­ков­ская сис­те­ма стра­ны, на­чи­ная с Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­сии. А так­же фе­де­раль­ные ор­га­ны как счет­ная па­ла­та, ка­зна­чей­ст­во, служ­ба ва­лют­но­го и экс­перт­но­го кон­тро­ля, ко­мис­сия по цен­ным бу­ма­гам ни­как не ко­ор­ди­ни­ру­ют свои кон­троль­ные функ­ции. Ка­ж­дый сто­ит на гра­ни­цах сво­ей дея­тель­но­сти. Ес­ли воз­ни­ка­ет во­прос, тре­бую­щий объ­е­ди­не­ния уси­лий, на­чи­на­ют­ся бю­ро­кра­ти­че­ские со­гла­со­ва­ния, увяз­ки, пе­ре­кла­ды­ва­ние от­вет­ст­вен­но­сти, вре­мя ухо­дит, на­ру­ше­ния ли­бо ос­та­ют­ся, ли­бо на­обо­рот не­мед­лен­но уст­ра­ня­ют­ся, ес­ли речь идет об от­вет­ст­вен­но­сти. За­тра­ги­вая во­прос о взаи­мо­дей­ст­вии ор­га­нов кон­тро­ля, нель­зя не от­ме­тить еще один мо­мент. Струк­ту­ра фи­нан­со­во­го кон­тро­ля Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­ли­ча­ет­ся весь­ма зна­чи­тель­ным ко­ли­че­ст­вом ком­пе­тент­ных ор­га­нов. Их за­да­чи и функ­ции в об­лас­ти фор­ми­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния бюд­жет­но-фи­нан­со­вых ре­сур­сов очень час­то пе­ре­пле­те­ны, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся эле­мен­та­ми дуб­ли­ро­ва­ния па­рал­ле­лиз­ма. Нель­зя ска­зать, что дан­ные во­про­сы не ре­ша­ют­ся. На се­го­дня при­нят ряд за­ко­нов о го­су­дар­ст­вен­ном фи­нан­со­вом кон­тро­ле в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и об ау­ди­тор­ской дея­тель­но­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Так, в 1998 г. был при­нят бюд­жет­ный Ко­декс, в ко­то­ром по­лу­чи­ли пра­во­вую ос­но­ву мно­гие во­про­сы го­су­дар­ст­вен­но­го и му­ни­ци­паль­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Впер­вые в за­ко­но­да­тель­ной прак­ти­ке в до­ку­мен­те та­ко­го уров­ня ука­за­но, ка­кие ор­га­ни­за­ции яв­ля­ют­ся ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­но­го и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля. Оп­ре­де­ле­ны ос­нов­ные пра­ва ор­га­нов, осу­ще­ст­в­ляю­щих кон­троль и обя­зан­но­сти ве­дом­ст­вен­но­го или внут­рен­не­го кон­тро­ля. Важ­ным нов­ше­ст­вом ста­ло то, что под­роб­но рас­пи­са­ны кон­троль­ные функ­ции МФРФ и Фе­де­раль­но­го ка­зна­чей­ст­ва. Так­же вы­шел указ Пре­зи­ден­та РФ «О ме­рах по обес­пе­че­нию го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля в РФ» (18.07.2001). Но­вы­ми и прин­ци­пи­аль­но важ­ны­ми яв­ля­ют­ся по­вы­ше­ние тре­бо­ва­ния к ка­че­ст­ву ра­бо­ты кон­троль­ных ор­га­нов. В ча­ст­но­сти, ру­ко­во­ди­те­ли и ау­ди­то­ры Счет­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в слу­чае ус­та­нов­ле­ния фак­тов не­дос­то­вер­но­сти и не­пол­но­ты све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в за­клю­че­ни­ях па­ла­ты об ис­пол­не­нии фе­де­раль­но­го бюд­же­та, ос­во­бо­ж­да­ют­ся от за­ни­мае­мых долж­но­стей. Еще од­ним важ­ным мо­мен­том в про­цес­се ре­фор­ми­ро­ва­ния сис­те­мы фи­нан­со­во­го кон­тро­ля яв­ля­ет­ся соз­да­ние «Де­пар­та­мен­та го­су­дар­ст­вен­но­го  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля и ау­ди­та», где бы­ли со­еди­не­ны в еди­ный блок все под­раз­де­ле­ния МФРФ, вы­пол­няю­щие кон­троль­ные функ­ции. Соз­да­ние в его со­ста­ве, или точ­нее ре­ор­га­ни­за­ция кон­троль­но-ре­ви­зи­он­но­го управ­ле­ния МФРФ в субъ­ек­тах Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции долж­но улуч­шить вер­ти­каль­ную управ­ляе­мость кон­троль­ных служб и по­вы­сить эф­фек­тив­ность про­ве­рок. Все это по­зво­ля­ет ут­вер­ждать, что сде­лан шаг впе­ред в фор­ми­ро­ва­нии пра­во­вой ба­зы фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Од­на­ко, для эф­фек­тив­но­сти осу­ще­ст­в­ле­ния го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля тре­бу­ет­ся не толь­ко на­звать кон­троль­ные ор­га­ны, но и за­ко­но­да­тель­но за­кре­пить их за­да­чи, пра­ва, сфе­ру дей­ст­вия, ста­тус и пол­но­мо­чия их ра­бот­ни­ков. Юри­ди­че­ски не от­ре­гу­ли­ро­ва­ны мно­гие во­про­сы во взаи­мо­от­но­ше­ни­ях фи­нан­со­вых ре­ви­зо­ров, про­ку­ро­ров, сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые ре­ша­ют­ся в «ра­бо­чем по­ряд­ке», что вы­зы­ва­ет раз­лич­ные за­труд­не­ния при ре­ше­нии со­вме­ст­ных за­дач. Нет се­го­дня яс­но­сти и во взаи­мо­дей­ст­вии ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­но­го кон­тро­ля с ин­сти­ту­том ау­ди­та, опе­ри­рую­ще­го вне сис­те­мы го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля.Без­на­ка­зан­ность на­ру­ше­ния фе­де­раль­но­го за­ко­на вле­чет и на­ру­ше­ния не­по­сред­ст­вен­но в ре­гио­нах. Ко­гда не це­ле­вое или не­за­кон­ное рас­хо­до­ва­ние средств спи­сы­ва­ет­ся на не­дос­та­точ­ное фи­нан­си­ро­ва­ние из цен­тра. Гу­бер­на­то­ры  кра­ев и об­лас­тей, так­же как и фе­де­раль­ные вла­сти при­кры­ва­ют свои ма­хи­на­ции бу­ма­га­ми со­гла­со­ван­ны­ми с вы­ше­стоя­щи­ми чи­на­ми.«Кон­тро­ле­рам все­силь­ный чи­нов­ник мо­жет по­ка­зать раз­ре­ше­ние са­мо­го Пра­ви­тель­ст­ва на­ру­шить за­кон. И ни один про­ку­рор, будь он са­мым ге­не­раль­ным, близ­ко не ос­ме­лить­ся по­дой­ти к са­нов­но­му на­ру­ши­те­лю, к его па­тро­ну тем бо­лее».По­это­му не­об­хо­ди­мо при­нять все воз­мож­ные ме­ры к уст­ра­не­нию сло­жив­шей­ся си­туа­ции и в том чис­ле рас­ши­ре­ние прав кон­тро­ли­рую­щих ор­га­нов в об­лас­ти воз­мож­но­сти при­ме­не­ния мер по уст­ра­не­нию вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний и при­вле­че­нию к от­вет­ст­вен­но­сти за по­доб­ные на­ру­ше­ния.

За­клю­че­ние

 

Се­го­дня ор­га­ны го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти уде­ля­ют серь­ез­ное вни­ма­ние во­про­сам со­вер­шен­ст­во­ва­ния сис­те­мы фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. По­сколь­ку оче­вид­но, что обя­за­тель­ным ус­ло­ви­ем эф­фек­тив­но­го функ­цио­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и фи­нан­со­вой сис­те­мы стра­ны яв­ля­ет­ся на­ли­чие раз­ви­той сис­те­мы кон­тро­ля. Пред­при­нят уже ряд ша­гов, на­прав­лен­ных на ее ре­фор­ми­ро­ва­ние.

Для эф­фек­тив­но­го осу­ще­ст­в­ле­ния го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля тре­бу­ет­ся не толь­ко на­звать ор­га­ны го­су­дар­ст­вен­но­го кон­тро­ля, что те­перь сде­ла­но в Бюд­жет­ном Ко­дек­се, но и за­ко­но­да­тель­но за­кре­пить их за­да­чи, пра­ва, сфе­ру дей­ст­вия.

Уси­лия ор­га­нов вла­сти, ко­то­рым по­ру­че­но вы­пол­нять функ­ции кон­тро­ля, не ко­ор­ди­ни­ру­ют­ся и осу­ще­ст­в­ля­ют они его в ос­нов­ном в рам­ках сво­его ве­дом­ст­ва, что вы­зы­ва­ет раз­дроб­лен­ность фи­нан­со­вой сис­те­мы.

На­зре­ла не­об­хо­ди­мость в раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, ко­то­рая долж­на чет­ко обо­зна­чить ин­сти­ту­ты, обес­пе­чи­ваю­щие го­су­дар­ст­вен­ный фи­нан­со­вый кон­троль, их пол­но­мо­чия, фор­мы взаи­мо­дей­ст­вия при его осу­ще­ст­в­ле­нии. Очень важ­но про­пи­сать по­ря­док и про­це­ду­ры при­ня­тия мер по ре­зуль­та­там кон­тро­ля.

Я ду­маю, что важ­ным во­про­сом яв­ля­ет­ся от­сут­ст­вие за­ко­на, оп­ре­де­ляю­ще­го воз­мож­но­сти го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля в от­но­ше­нии на­ру­ши­те­лей фи­нан­со­во­го за­ко­но­да­тель­ст­ва. Это ли­бо эко­но­ми­че­ские ме­ры, ес­ли на­ли­цо пре­сту­п­ле­ние – не­об­хо­ди­мы пра­во­ох­ра­ни­тель­ные ме­ры, а ес­ли речь идет о серь­ез­ных на­ру­ше­ни­ях, дол­жен быть за­дей­ст­во­ван кон­троль­ный ме­ха­низм обес­пе­че­ния эко­но­ми­че­ской безо­пас­но­сти.

Важ­но и раз­ви­тие пол­но­цен­но­го не­го­су­дар­ст­вен­но­го кон­тро­ля, его эф­фек­тив­ная ра­бо­та и взаи­мо­дей­ст­вие с го­су­дар­ст­вен­ны­ми ор­га­на­ми кон­тро­ля. Ведь ра­цио­наль­ное и бе­реж­ное рас­хо­до­ва­ние ма­те­ри­аль­ных, тру­до­вых, фи­нан­со­вых ре­сур­сов и при­род­ных бо­гатств, со­кра­ще­ние не­про­из­вод­ст­вен­ных рас­хо­дов и по­терь, пре­се­че­ние бес­хо­зяй­ст­вен­но­сти и рас­то­чи­тель­ст­ва в ор­га­ни­за­ци­ях и пред­при­яти­ях ве­дет к эф­фек­тив­ной ра­бо­те ос­нов­но­го зве­на фи­нан­со­вой сис­те­мы.

Та­ким об­ра­зом, счи­таю, что се­го­дня, ко­гда вся бюд­жет­ная сис­те­ма Рос­сии на­хо­дит­ся в ста­дии ста­нов­ле­ния, во­прос со­вер­шен­ст­во­ва­ния сис­те­мы фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, яв­ля­ет­ся од­ним из наи­бо­лее важ­ных.

 

 

 

 

 

 

 

Спи­сок ис­поль­зо­ван­ных ис­точ­ни­ков:

 

Нор­ма­тив­ный ма­те­ри­ал:

 

1.      Кон­сти­ту­ция РФ 1993 г., Мо­ск­ва: 1996 г.

2.      Бюд­жет­ный Ко­декс Рос­сий­ской фе­де­ра­ции. Пол­ный сбор­ник ко­дек­сов РФ. – М.: «Ин­форм­экс­по», Во­ро­неж, 1999. – 760 с.

3.      На­ло­го­вый Ко­декс Рос­сий­ской фе­де­ра­ции.Ч.1. Пол­ный сбор­ник ко­дек­сов РФ. – М.: «Ин­форм­экс­по», Во­ро­неж, 1999. – 760 с.

4.      Сбор­ник за­ко­нов Рос­сий­ской фе­де­ра­ции.

5.      Спра­воч­ная сис­те­ма «Кон­суль­тант Плюс».

 

Мо­но­гра­фии, на­уч­ные ста­тьи, ли­те­ра­ту­ра:

 

1.      Н.И. Хи­ми­че­ва «Фи­нан­со­вое пра­во» - М.: Юристъ, 2000 год.

2.      А.В. Брыз­га­лин «На­ло­ги и фи­нан­со­вое пра­во» - Мо­ск­ва 1997 год.

3.      И.Г. Ру­са­ко­ва  «На­ло­ги и на­ло­го­об­ло­же­ние»: фи­нан­сы «Юни­ти»

     1998 год.

4.      Со­ро­кин « О рас­чё­те на­ло­га на иму­ще­ст­во»: Бух­гал­тер­ское

           при­ло­же­ние к «Эко­но­ми­ка и жизнь»; 1998 год № 11.

     5.   Т.Ф. Ют­ки­на «На­ло­ги и на­ло­го­об­ло­же­ние»:  Ин­фра – М., 1998 год.

6.   Л.А. Дро­бо­зи­на «Фи­нан­сы» - М.: Юни­ти, 2001

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика