Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной Рос-сии, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка. Наряду с государственным и ведомственным контролем появилась новая организационная форма финансового контроля – аудиторство

Оглавление

Глава 1. Финансовый контроль
1.1. Сущность и значение финансового контроля.
1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.
Глава 3. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета.
Глава 4. Контроль за бюджетными средствами.
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России.
Заключение
Список использованных источников:

Файлы: 1 файл

реферат ао финансам.doc

— 192.50 Кб (Скачать)


 

Северо-Западный Заочный Технический Университет

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Финансы»

Тема: Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Финансовый контроль

1.1. Сущность и значение финансового контроля.

1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.

Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

Глава 3. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета.

Глава 4. Контроль за бюджетными средствами.

Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России.

Заключение

Список использованных источников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной Рос-сии, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка. Наряду с государственным и ведомственным контролем появилась новая организационная форма финансового контроля – аудиторство. Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти. В данной работе я попытаюсь раскрыть суть и значение финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Финансовый контроль

1.1. Сущность и значение финансового контроля. Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Финансовый контроль распадается на две обособленные сферы: 1. Государственный финансовый контроль - это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов. Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями. Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации де-нежных расчетов, ведения учета и отчетности. 2. Негосударственный финансовый контроль – включает внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский). Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль. Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах. Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

б) проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями,

учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств);

в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

г) выявление внутренних резервов производства;

д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.

1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.

Основные принципы организации государственного финансового контроля, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ:

* независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольно-го органа;

* объективность и компетентность подразумевает соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы;

* гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Из базовых принципов вытекают и другие:

* результативность;

* четкость и логичность предъявляемых контролерами требований;

* неподкупность субъектов контроля;

* обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизий; превентивность;

* презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;

* согласованность действий различных контролирующих органов и др. Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета). Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического и математического, документального и фактического. Деление контроля на документальный и фактический носит в известной мере условный характер, ибо в основе этого разграничения лежат различные источники данных. Так, источниками информации для документального контроля служат: первичные документы, регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация. Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.д.), он не может быть всеобъемлющим ввиду непрерывности хозяйственных операций. К основным способам документального контроля можно отнести:

* формальную и арифметическую проверку документов;

* юридическую оценку хозяйственных операций, отраженных в документах;

* логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;

* сплошное и выборочное наблюдение;

* встречную проверку документов;

* способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных за-трат с целью последующего определения величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени контроля имеются в наличии;

* оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;

* балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей с их отражением в финансово-бухгалтерской документации.

Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:

* инвентаризация;

* экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объема и количества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции;

* визуальное наблюдение при непосредственном обследовании складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима.

Формы контроля классифицируются:

1. По регламенту осуществления:

* обязательный (внешний) контроль осуществляется на основе закона (налоговые проверки; контроль за целевым использованием бюджетных ресурсов и т.п.);

* инициативный (внутренний) контроль является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей (проводится самой фирмой).

2. По времени проведения:

* предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и.т.п.

* текущий финансовый контроль – это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно – хозяйственных расходов, капитального строительства и.т.д.)

* последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций ( после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и.т.п.) В этом случае определяется со-стояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению. Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы и способы его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта или цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др. Используются следующие методы финансового контроля: наблюдения, надзор, ревизии, проверки (документации, состояния учета и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и др. Основной метод финансового контроля – ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности. По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные. По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих проверки), комплексными (проводимыми совместно с не-сколькими контролирующими органами). Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей, результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике. Классификация ревизий:

1. По ведомственной принадлежности ревизуемых органов: ведомственные, внутриведомственные, внутрихозяйственные;

2. По полноте охвата: полные, частичные, комплексные, тематические;

3. По глубине проведения: сквозные, локальные;

4. По степени охвата данных: сплошные, выборочные, комбинированные;

5. По характеру материала: документальные, фактические;

6. По отношению к плану: плановые, внеплановые;

7. По очерёдности исследования одних и тех же документов: первичные, дополнительные, повторные. Немаловажное место среди методов финансового контроля занимает счетная проверка отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов.

Выделяют три основных этапа счетной проверки:

* проверка согласованности показателей различных форм отчетности;

* сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета;

* проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов.

Результаты счетно-аналитических проверок оформляются соответствующим актом. Акт проверки имеет целью указать прежде всего на неэффективное, нерациональное использование государст-венного имущества.

Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов осуществляющих его.

а) президентский;

б) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

в) исполнительных органов власти;

г) финансово-кредитных органов;

е) ведомственный и внутрифирменный;

д) общественный;

ж) аудиторский.

 

 

 

 

 

 

 

 

Струк­ту­ра ор­га­нов фи­нан­со­во­го кон­тро­ля:

 

 

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции го­су­дар­ст­вен­ный фи­нан­со­вый кон­троль осу­ще­ст­в­ля­ет­ся сис­те­мой ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти в рам­ках сво­их пол­но­мо­чий – со­глас­но ука­зу Пре­зи­ден­та РФ «О ме­рах по обес­пе­че­нию го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля в РФ» ( в ре­дак­ции от 18.07.2001 г.) в це­лях над­ле­жа­ще­го кон­тро­ля за фор­ми­ро­ва­ни­ем го­су­дар­ст­вен­ных до­хо­дов и ра­цио­наль­ным их ис­поль­зо­ва­ни­ем, а так­же улуч­ше­ния взаи­мо­дей­ст­вия и ко­ор­ди­на­ции дея­тель­но­сти кон­троль­ных ор­га­нов, го­су­дар­ст­вен­ный фи­нан­со­вый кон­троль воз­ла­га­ет­ся на Счет­ную па­ла­ту РФ, Цен­траль­ный банк РФ, Ми­ни­стер­ст­во фи­нан­сов РФ, Ми­ни­стер­ст­во по на­ло­гам и сбо­рам, Го­су­дар­ст­вен­ный та­мо­жен­ный ко­ми­те­те, Фе­де­раль­ную служ­бу Рос­сии по ва­лют­но­му и экс­порт­но­му кон­тро­лю, кон­троль­но-ре­ви­зи­он­ные ор­га­ны фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, а так­же на дру­гие ор­га­ны, осу­ще­ст­в­ляю­щие кон­троль за по­сту­п­ле­ни­ем и рас­хо­до­ва­ни­ем средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та и фе­де­раль­ных вне­бюд­жет­ных фон­дов.Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей при­да­ет важ­ную роль го­су­дар­ст­вен­но­му фи­нан­со­во­му  кон­тро­лю за  дея­тель­но­стью  ор­га­нов  ис­пол­ни­тель­ной вла­сти  со    сто­ро­ны    ор­га­нов пред­ста­ви­тель­ной вла­сти и оп­ре­де­ля­ет его но­вое со­дер­жа­ние. Ос­но­вы кон­тро­ля за­кре­п­ле­ны в Кон­сти­ту­ции РФ, в Кон­сти­ту­ци­ях рес­пуб­лик в со­ста­ве Фе­де­ра­ции, а так­же в ос­нов­ных за­ко­нах и пра­во­вых ак­тах пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния и ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Так, для осу­ще­ст­в­ле­ния кон­тро­ля за ис­пол­не­ни­ем фе­де­раль­но­го бюд­же­та  Со­вет Фе­де­ра­ции и Го­су­дар­ст­вен­ная Ду­ма об­ра­зу­ет Счет­ную па­ла­ту ( ст. 101 ч.5 Кон­сти­ту­ции РФ).  Со­став и по­ря­док дея­тель­но­сти Счет­ной па­ла­ты оп­ре­де­ля­ет­ся Фе­де­раль­ным За­ко­ном Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Это ве­ду­щий ор­ган го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, ко­то­рый об­ла­да­ет ор­га­ни­за­ци­он­ной и функ­цио­наль­ной не­за­ви­си­мо­стью.  Это не за­ви­си­мый от Пра­ви­тель­ст­ва РФ по­сто­ян­но дей­ст­вую­щий ор­ган го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, на­де­лен­ный ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чия­ми и под­от­чет­ный Фе­де­раль­но­му Со­б­ра­нию РФ. Сфе­ра пол­но­мо­чий Счет­ной па­ла­ты – кон­троль за фе­де­раль­ной соб­ст­вен­но­стью и фе­де­раль­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ст­ва­ми. Кон­тро­лю под­ле­жат все юри­ди­че­ские ли­ца – го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны и уч­ре­ж­де­ния, вклю­чая го­су­дар­ст­вен­ные вне­бюд­жет­ные фон­ды и ЦБР, ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, ком­мер­че­ские бан­ки, стра­хо­вые фир­мы, а так­же дру­гие ком­мер­че­ские и не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, свя­зан­ные с по­лу­че­ни­ем, пе­ре­чис­ле­ни­ем и ис­поль­зо­ва­ни­ем ими средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та и вне­бюд­жет­ных фон­дов, ис­поль­зо­ва­ни­ем фе­де­раль­ной соб­ст­вен­но­сти, а так­же на­ли­чи­ем у них на­ло­го­вых, та­мо­жен­ных и иных льгот, пре­дос­тав­лен­ных фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми. За­да­чи Счет­ной па­ла­ты РФ:

-   ор­га­ни­за­ция кон­тро­ля ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го бюд­же­та и вне­бюд­жет­ных фон­дов;

-   под­го­тов­ка пред­ло­же­ний по уст­ра­не­нию об­на­ру­жен­ных на­ру­ше­ний и упо­ря­до­че­нию бюд­жет­но­го про­цес­са;

-   оцен­ка эф­фек­тив­но­сти и це­ле­со­об­раз­но­сти рас­хо­до­ва­ния го­су­дар­ст­вен­ных средств и ис­поль­зо­ва­ния фе­де­раль­ной соб­ст­вен­но­сти;

-   оп­ре­де­ле­ние сте­пе­ни обос­но­ван­но­сти ста­тей про­ек­тов фе­де­раль­но­го бюд­же­та и вне­бюд­жет­ных фон­дов;

-   фи­нан­со­вая экс­пер­ти­за, т.е. оцен­ка фи­нан­со­вых по­след­ст­вий при­ня­тия фе­де­раль­ных за­ко­нов для бюд­же­та; кон­троль по­сту­п­ле­ния и дви­же­ния бюд­жет­ных средств на сче­тах бан­ков;

-   ре­гу­ляр­ное пре­дос­тав­ле­ние Со­ве­ту Фе­де­ра­ции и Го­су­дар­ст­вен­ной Ду­ме ин­фор­ма­ции о хо­де ис­пол­не­ния бюд­же­та; кон­троль по­сту­п­ле­ния в фе­де­раль­ный бюд­жет де­неж­ных средств от при­ва­ти­за­ции го­су­дар­ст­вен­ной соб­ст­вен­но­сти, про­да­жи и управ­ле­ния ею. Счет­ная па­ла­та обя­за­на кон­тро­ли­ро­вать со­стоя­ние го­су­дар­ст­вен­но­го внут­рен­не­го и внеш­не­го дол­га Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, дея­тель­ность Цен­траль­но­го Бан­ка Рос­сии по об­слу­жи­ва­нию го­су­дар­ст­вен­но­го дол­га, эф­фек­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния ино­стран­ных кре­ди­тов и зай­мов, по­лу­чае­мых Пра­ви­тель­ст­вом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а так­же пре­дос­тав­ле­ние Рос­си­ей средств в фор­ме зай­мов и на без­воз­мезд­ной ос­но­ве ино­стран­ным го­су­дар­ст­вам и ме­ж­ду­на­род­ным ор­га­ни­за­ци­ям.Осу­ще­ст­в­ляя кон­троль­ную дея­тель­ность, Счет­ная па­ла­та в пра­ве про­во­дить ре­ви­зии и те­ма­ти­че­ские про­вер­ки, о ре­зуль­та­тах ко­то­рых она ин­фор­ми­ру­ет Со­вет Фе­де­ра­ции и Го­су­дар­ст­вен­ную Ду­му. При вы­яв­ле­нии на­ру­ше­ния за­ко­нов, вле­ку­ще­го за со­бой уго­лов­ную от­вет­ст­вен­ность, пе­ре­да­ет со­от­вет­ст­вую­щие ма­те­риа­лы в пра­во­ох­ра­ни­тель­ные ор­га­ны. Не­пра­во­мер­ный от­каз в пре­дос­тав­ле­нии по за­про­су Счет­ной па­ла­ты или ук­ло­не­ние, а так­же пре­дос­тав­ле­ние за­ве­до­мо не­пол­ной или лож­ной ин­фор­ма­ции вле­чет за со­бой уго­лов­ную от­вет­ст­вен­ность (ст.287 УК РФ).Ос­нов­ны­ми ме­то­да­ми кон­тро­ля, про­во­ди­мо­го Счет­ной па­ла­той, - те­ма­ти­че­ские про­вер­ки и ре­ви­зии. При вы­яв­ле­нии фак­тов гру­бых на­ру­ше­ний за­кон­но­сти и фи­нан­со­вой дис­ци­п­ли­ны, на­но­ся­щих го­су­дар­ст­ву пря­мой ущерб, или при не­со­блю­де­нии по­ряд­ка и сро­ков рас­смот­ре­ния пред­став­ле­ний Счет­ной па­ла­ты она име­ет пра­во да­вать пред­пи­са­ния, обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния. В слу­чае ес­ли пред­пи­са­ния не ис­пол­ня­ют­ся, Кол­ле­гия Счет­ной па­ла­ты по со­гла­со­ва­нию с Го­су­дар­ст­вен­ной Ду­мой мо­жет при­нять ре­ше­ние о при­ос­та­нов­ле­нии фи­нан­со­вых, пла­теж­ных и рас­чет­ных опе­ра­ций по сче­там дан­но­го юри­ди­че­ско­го ли­ца. Счет­ная па­ла­та яв­ля­ет­ся выс­шим ор­га­ном го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля в РФ. Се­го­дня Счет­ная па­ла­та РФ не рас­по­ла­га­ет в пол­ной ме­ре соб­ст­вен­ны­ми ре­гио­наль­ны­ми струк­ту­ра­ми в субъ­ек­тах РФ. На ре­гио­наль­ном уров­не кон­троль­но-счет­ные ор­га­ны соз­да­ны в 79 субъ­ек­тах, а в 10 субъ­ек­тах РФ та­ких ор­га­нов нет. От­ме­тим, что не­за­ви­си­мый фи­нан­со­вый кон­троль мо­жет стать серь­ез­ным про­ти­во­ве­сом фи­нан­со­вой кор­руп­ции, фи­нан­со­во­му бю­ро­кра­тиз­му, фи­нан­со­во­му кри­ми­на­лу «на мес­тах».В сво­ей дея­тель­но­сти Счет­ная па­ла­та взаи­мо­дей­ст­ву­ет с дру­ги­ми кон­троль­ны­ми ор­га­на­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Кон­троль­ные ор­га­ны пре­зи­ден­та и Пра­ви­тель­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Фе­де­раль­ная служ­ба контр­раз­вед­ки, кон­троль­ные ор­га­ны субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции, пра­во­ох­ра­ни­тель­ные ор­га­ны, Цен­траль­ный банк, Го­су­дар­ст­вен­ная на­ло­го­вая служ­ба и иные ор­га­ны обя­за­ны ока­зы­вать со­дей­ст­вие дея­тель­но­сти Счет­ной па­ла­ты.Счет­ная па­ла­та долж­на ре­гу­ляр­но пре­дос­тав­лять све­де­ния о сво­ей дея­тель­но­сти сред­ст­вам мас­со­вой ин­фор­ма­ции.Ко­ми­тет Го­су­дар­ст­вен­ной Ду­мы по бюд­же­ту, на­ло­гам, бан­кам и фи­нан­сам в его ком­пе­тен­цию вхо­дят по­ми­мо экс­перт­но-ана­ли­ти­че­ской ра­бо­ты по фи­нан­со­вым во­про­сам, свя­зан­ным с до­хо­да­ми и рас­хо­до­ва­ни­ем бюд­жет­ных средств, про­ве­де­ние так­же фи­нан­со­во­го кон­тро­ля за: ис­пол­не­ни­ем фе­де­раль­но­го бюд­же­та; со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти и по­вы­ше­ни­ем эф­фек­тив­но­сти го­су­дар­ст­вен­ных средств, вы­да­вае­мых на фи­нан­си­ро­ва­ние бюд­жет­ных ор­га­ни­за­ций, сфе­ры ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ст­ва, обо­ро­ны; фор­ми­ро­ва­ни­ем до­хо­дов и рас­хо­дов от внеш­не­эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти; ис­поль­зо­ва­ни­ем вне­бюд­жет­ных фон­дов. Кон­троль­ные функ­ции в об­лас­ти фи­нан­сов осу­ще­ст­в­ля­ют так­же пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, что за­кре­п­ле­но в их за­ко­но­да­тель­ст­ве в со­от­вет­ст­вии с фе­де­раль­ны­ми ак­та­ми, и ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния. В це­лях эф­фек­тив­но­сти пре­зи­дент­ско­го кон­тро­ля в ве­де­нии Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции соз­дан спе­ци­аль­ный кон­троль­ный ор­ган – Глав­ное кон­троль­ное управ­ле­ние Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (пре­об­ра­зо­ван­ное из Кон­троль­но­го управ­ле­ния Ад­ми­ни­ст­ра­ции  Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции). Как струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Ад­ми­ни­ст­ра­ции Кон­троль­ное управ­ле­ние име­ет тер­ри­то­ри­аль­ные под­раз­де­ле­ния. Все эти ор­га­ны дей­ст­ву­ют как сис­те­ма обес­пе­че­ния кон­сти­ту­ци­он­ных кон­троль­ных пол­но­мо­чий Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Они осу­ще­ст­в­ля­ют от име­ни и по по­ру­че­нию пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции кон­троль за ис­пол­не­ни­ем фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти и ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ука­зов и рас­по­ря­же­ний Пре­зи­ден­та. Управ­ле­ние под­чи­ня­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но Пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ка­че­ст­ве струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния его Ад­ми­ни­ст­ра­ции. Ос­нов­ны­ми функ­ция­ми Кон­троль­но­го управ­ле­ния яв­ля­ют­ся:

Информация о работе Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика