Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:58, реферат

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной Рос-сии, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка. Наряду с государственным и ведомственным контролем появилась новая организационная форма финансового контроля – аудиторство

Оглавление

Глава 1. Финансовый контроль
1.1. Сущность и значение финансового контроля.
1.2. Принципы, виды, формы и методы финансового контроля.
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль.
Глава 3. Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета.
Глава 4. Контроль за бюджетными средствами.
Глава 3. Пути совершенствования контрольной работы в России.
Заключение
Список использованных источников:

Файлы: 1 файл

реферат ао финансам.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

По ре­зуль­та­там ау­ди­тор­ской про­вер­ки оформ­ля­ет­ся за­клю­че­ние ау­ди­то­ра, ко­то­рый име­ет юри­ди­че­скую си­лу. Су­ще­ст­ву­ет че­ты­ре ва­ри­ан­та за­клю­че­ния:

-   за­клю­че­ние без за­ме­ча­ний – ау­ди­тор под­твер­жда­ет дос­то­вер­ность по­ка­за­те­лей фи­нан­со­вой и бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти;

-   за­клю­че­ние с за­ме­ча­ния­ми (ого­вор­ка­ми), сви­де­тель­ст­вую­щее об об­щем по­ло­жи­тель­ном мне­нии ау­ди­то­ра о дос­то­вер­но­сти от­чет­но­сти, но о на­ли­чии от­дель­ных упу­ще­ний;

-   от­ри­ца­тель­ное за­клю­че­ние со­став­ля­ет­ся, ес­ли бух­гал­тер­ский учет на пред­при­ятии не со­от­вет­ст­ву­ет тре­бо­ва­ни­ям за­ко­но­да­тель­ст­ва, а фи­нан­со­вая от­чет­ность не дос­то­вер­на;

-   за­клю­че­ние не со­став­ля­ет­ся в том слу­чае, ес­ли ау­ди­то­ру не бы­ла пре­дос­тав­ле­на воз­мож­ность по­лу­чить не­об­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию о про­ве­ряе­мом объ­ек­те.

В це­лом об­ласть ау­ди­тор­ских ус­луг весь­ма зна­чи­тель­на. К ней мож­но от­не­сти так­же по­ста­нов­ку и ор­га­ни­за­цию бух­гал­тер­ско­го уче­та; под­го­тов­ку до­ку­мен­тов, не­об­хо­ди­мых при соз­да­нии ак­цио­нер­ных об­ществ, по­сред­ни­че­ст­во в за­клю­че­нии тор­го­вых сде­лок и др. Про­фес­сио­наль­ные ус­лу­ги ау­ди­тор­ских фирм яв­ля­ют­ся плат­ны­ми, это обес­пе­чи­ва­ет реа­ли­за­цию глав­но­го от­ли­чия ин­сти­ту­та ау­ди­тор­ст­ва от дру­гих форм ор­га­ни­за­ции фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, его пол­ную, в том чис­ле эко­но­ми­че­скую, не­за­ви­си­мость от го­су­дар­ст­вен­ных, ве­дом­ст­вен­ных управ­лен­че­ских струк­тур. В на­шей стра­не ау­ди­тор­ст­во, как прин­ци­пи­аль­но но­вая фор­ма ор­га­ни­за­ции фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, толь­ко на­чи­на­ет де­лать свои пер­вые ша­ги. В раз­ви­тых стра­нах не­за­ви­си­мое ау­ди­тор­ст­во яв­ля­ет­ся ве­ду­щей фор­мой внеш­не­го  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Та­кая фор­ма кон­тро­ля по­лу­чи­ла ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние, вплоть до соз­да­ния ме­ж­ду­на­род­ных ау­ди­тор­ских фирм. Ме­ж­ду­на­род­ная ас­со­циа­ция фирм ди­пло­ми­ро­ван­ных об­ще­ст­вен­ных бух­гал­те­ров объ­е­ди­ня­ет бо­лее 4,2 тыс. ау­ди­тор­ских фирм, функ­цио­ни­рую­щих в 147 стра­нах. При ООН соз­да­на Ме­ж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Во мно­гих го­су­дар­ст­вах дей­ст­ву­ют транс­на­цио­наль­ные ау­ди­тор­ско-кон­суль­та­ци­он­ные фир­мы с пред­ста­ви­тель­ст­вом в дру­гих стра­нах. Кро­ме то­го су­ще­ст­ву­ют ма­лые ана­ло­гич­ные служ­бы, а так­же струк­ту­ры для ока­за­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных ау­ди­тор­ских ус­луг. Во мно­гих фир­мах су­ще­ст­ву­ет внут­рен­ний ау­дит для осу­ще­ст­в­ле­ния са­мо­кон­тро­ля за уров­нем за­трат, рен­та­бель­но­сти, со­блю­де­ни­ем оп­ти­маль­но­го ре­жи­ма эко­но­мии и вы­со­ко­го ка­че­ст­ва ока­зы­вае­мых ус­луг. Внут­рен­ний ау­дит ис­поль­зу­ют и в транс­на­цио­наль­ных кор­по­ра­ци­ях.

Ос­нов­ная за­да­ча ау­ди­тор­ских служб со­сто­ит в кон­тро­ле за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ст­ва, ре­гу­ли­рую­ще­го фи­нан­со­вую и хо­зяй­ст­вен­ную дея­тель­ность пред­при­ятия, ве­де­ние бух­гал­тер­ско­го уче­та, со­став­ле­ние от­чет­но­сти и обес­пе­че­ние го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов и соб­ст­вен­ни­ков объ­ек­тив­ной ин­фор­ма­ци­ей о фи­нан­со­вом по­ло­же­нии. В ус­ло­ви­ях биз­не­са ни­кто в де­ло­вом ми­ре не при­ни­ма­ет все­рь­ез пред­при­ни­ма­те­лей, чьи от­чет­ные дан­ные не под­твер­жде­ны ау­ди­тор­ски­ми за­клю­че­ния­ми.   

 

 

 

 

Гла­ва 3. Ре­ви­зия ас­сиг­но­ва­ний и ис­пол­не­ния смет рас­хо­дов уч­ре­ж­де­ний, фи­нан­си­руе­мых за счёт средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та.

 

Ре­ви­зия ас­сиг­но­ва­ний и ис­пол­не­ния сме­ты рас­хо­дов про­во­дит­ся с ве­до­ма ру­ко­во­ди­те­ля уч­ре­ж­де­ния, при ко­то­ром соз­да­на цен­тра­ли­зо­ван­ная бух­гал­те­рия. Она вклю­ча­ет в се­бя про­вер­ку обос­но­ван­но­сти рас­че­тов смет­ных на­зна­че­ний, ис­пол­не­ния смет и ос­нов­ных про­из­вод­ст­вен­ных по­ка­за­те­лей, ис­поль­зо­ва­ния средств по це­ле­во­му на­зна­че­нию, обес­пе­че­ния ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния средств, со­блю­де­ния фи­нан­со­вой дис­ци­п­ли­ны и пра­виль­но­сти ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та, и со­став­ле­ние от­чет­но­сти. Про­ве­де­нию про­вер­ки долж­на пред­ше­ст­во­вать тща­тель­ная под­го­тов­ка, изу­че­ние имею­щих­ся пла­но­вых, от­чет­ных дан­ных и ма­те­риа­лов, ха­рак­те­ри­зую­щих ис­пол­не­ние сме­ты .На ос­но­ве изу­че­ния пе­ре­чис­лен­ных дан­ных раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся про­грам­ма ре­ви­зии, в ко­то­рой оп­ре­де­ля­ет­ся: за ка­кой пе­ри­од про­во­дит­ся про­вер­ка, ос­нов­ные во­про­сы, на  ко­то­рых сле­ду­ет со­сре­до­то­чить вни­ма­ние. Пе­ред тем как при­сту­пить к ре­ви­зии ру­ко­во­ди­тель ре­ви­зи­он­ной бри­га­ды предъ­яв­ля­ет пол­но­мо­чия глав­но­му бух­гал­те­ру. По­сле че­го ре­ви­зор, вы­де­лен­ный для ре­ви­зии кас­сы, не­мед­лен­но при­сту­па­ет к про­вер­ке на­ли­чия де­неж­ных средств и блан­ков стро­гой от­чет­но­сти. Од­но­вре­мен­но с ре­ви­зи­ей кас­сы не­об­хо­ди­мо ор­га­ни­зо­вать ин­вен­та­ри­за­ци­он­ную ко­мис­сию для про­вер­ки на­ли­чия ос­нов­ных средств, ма­ло­цен­ных бы­ст­ро­из­на­ши­ваю­щих­ся средств, ма­те­риа­лов у ма­те­ри­аль­но- от­вет­ст­вен­ных лиц. Про­вер­ка на­ли­чия де­неж­ных средств в кас­се про­из­во­дит­ся в при­сут­ст­вии кас­си­ра и глав­но­го бух­гал­те­ра. При вы­яв­ле­нии не­дос­та­чи или из­ли­шек ре­ви­зор дол­жен по­лу­чить от кас­си­ра объ­яс­не­ния о при­чи­нах их воз­ник­но­ве­ния. Ре­зуль­та­ты ре­ви­зии кас­сы оформ­ля­ют­ся от­дель­но (про­ме­жу­точ­ным) ак­том, в ко­то­ром ука­зы­ва­ют­ся фак­ти­че­ские ос­тат­ки на­лич­ных де­нег и их ос­тат­ки по дан­ным уче­та на мо­мент про­вер­ки, а так­же из­лиш­ки или не­дос­та­чи. Кас­со­вые до­ку­мен­ты под­вер­га­ют­ся сплош­ной про­вер­ке. При ре­ви­зии кас­со­вых до­ку­мен­тов не­об­хо­ди­мо про­ве­рить со­блю­да­ет­ся ли По­ло­же­ние о ве­де­нии кас­со­вых опе­ра­ций.

Про­ве­ряя кас­со­вые опе­ра­ции, ре­ви­зо­ры долж­ны об­ра­щать вни­ма­ние не толь­ко на фор­маль­ную сто­ро­ну, но и на су­ще­ст­во этих опе­ра­ций, вы­яв­лять и ус­та­нав­ли­вать их за­кон­ность и це­ле­со­об­раз­ность. Ре­ви­зия дви­же­ния де­неж­ных средств про­во­дит­ся по ка­ж­до­му от­кры­то­му сче­ту в бан­ке или от­де­ле­нии фе­де­раль­но­го ка­зна­чей­ст­ва. Про­вер­ка про­во­дит­ся по пер­вич­ным до­ку­мен­там, бух­гал­тер­ским за­пи­сям и вы­пис­кам бан­ка.

В про­цес­се про­вер­ки не­об­хо­ди­мо вы­яс­нить, сколь­ко и ка­кие сче­та от­кры­ты для дан­но­го уч­ре­ж­де­ния. Со­от­вет­ст­ву­ют ли сум­мы по вы­пис­кам бан­ка сум­мам, ука­зан­ным в при­ло­жен­ных к ним пер­вич­ных до­ку­мен­тах. Не до­пус­ка­ет­ся ли не­пра­виль­ное от­ра­же­ние  в бух­гал­тер­ском уче­те бан­ков­ских опе­ра­ций. Ка­ж­дая опе­ра­ция в вы­пис­ке бан­ка долж­на быть под­твер­жде­на со­от­вет­ст­вую­щи­ми пер­вич­ны­ми до­ку­мен­та­ми (сче­та, пла­теж­ные по­ру­че­ния, тре­бо­ва­ния и дру­гие). Не­об­хо­ди­мо об­ра­тить вни­ма­ние на за­кон­ность со­вер­ше­ния опе­ра­ций. Не про­во­дят­ся ли че­рез те­ку­щие и ли­це­вые сче­та опе­ра­ции, не со­от­вет­ст­вую­щие це­ле­во­му на­зна­че­нию.

Про­вер­ка рас­хо­до­ва­ния под­от­чет­ных сумм про­из­во­дит­ся по кар­точ­кам, обо­рот­ным ве­до­мо­стям и аван­со­вым от­че­там. Все аван­со­вые от­че­ты под­вер­га­ют­ся с точ­ки зре­ния за­кон­но­сти про­из­ве­ден­ных рас­хо­дов и дос­то­вер­но­сти при­ло­жен­ных к ним оп­рав­да­тель­ных до­ку­мен­тов. Не­об­хо­ди­мо ус­та­но­вить, не зна­чат­ся ли за от­дель­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми дли­тель­ное вре­мя круп­ные сум­мы. Со­блю­да­ют­ся ли сро­ки свое­вре­мен­но­сти воз­вра­та не­ис­поль­зо­ван­ных ос­тат­ков и пре­дос­тав­ле­ния аван­со­вых от­че­тов. Нет ли слу­ча­ев вы­да­чи но­вых аван­сов до пол­но­го рас­че­та по ра­нее вы­дан­ным аван­сам, не­за­кон­ных вы­дач аван­сов и т. д..Кро­ме то­го, сле­ду­ет по­ве­рить, со­блю­да­ет­ся ли ус­та­нов­лен­ный за­ко­ном по­ря­док и нор­мы воз­ме­ще­ния рас­хо­дов на слу­жеб­ные ко­ман­ди­ров­ки. Про­вер­ка рас­хо­до­ва­ния фон­да за­ра­бот­ной пла­ты и рас­че­тов с ра­бо­чи­ми и слу­жа­щи­ми на­чи­на­ет­ся с оз­на­ком­ле­ния с ут­вер­жден­ной сме­той, штат­ным рас­пи­са­ни­ем, та­ри­фи­ка­ци­он­ны­ми спи­ска­ми, при­ка­за­ми, рас­чет­но-пла­теж­ны­ми ве­до­мо­стя­ми и дру­ги­ми до­ку­мен­та­ми. При про­вер­ке пра­виль­но­сти уче­та фак­ти­че­ски от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни не­об­хо­ди­мо со­пос­та­вить та­бе­ля уче­та ра­бо­че­го вре­ме­ни с гра­фи­ком ра­бо­ты (ме­ди­цин­ские уч­ре­ж­де­ния).Про­ве­рить пра­виль­ность на­чис­ле­ния до­п­лат за за­ме­ще­ние от­сут­ст­вую­щих ра­бот­ни­ков. Ус­та­но­вить, не вклю­ча­ют­ся ли в ве­до­мо­сти вы­мыш­лен­ные ли­ца, пра­виль­но ли про­из­во­дят­ся под­сче­ты в рас­чет­но-пла­теж­ных ве­до­мо­стях. При про­ве­де­нии ком­плекс­ной про­вер­ки, на­ло­го­вым ин­спек­то­ром ГНС про­ве­ря­ет­ся пра­виль­ность удер­жа­ния из за­ра­бот­ной пла­ты на­ло­гов и свое­вре­мен­но ли вно­сят­ся удер­жан­ные сум­мы в бюд­жет. Про­вер­ку со­стоя­ния рас­че­тов ре­ко­мен­ду­ет­ся на­чать с ана­ли­за ма­те­риа­лов ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов. Ин­вен­та­ри­за­ция рас­че­тов за­клю­ча­ет­ся в вы­яв­ле­нии по со­от­вет­ст­вую­щим до­ку­мен­там ос­тат­ков и тща­тель­ной про­вер­ке обос­но­ван­но­сти сумм, чис­ля­щих­ся на сче­тах. Не­об­хо­ди­мо так­же про­ве­рить ре­аль­ность от­дель­ных дол­гов пу­тем свер­ки рас­че­тов с ор­га­ни­за­ция­ми, за ко­то­ры­ми чис­лит­ся зна­чи­тель­ная де­би­тор­ская и кре­ди­тор­ская за­дол­жен­ность. При про­вер­ке ус­та­нав­ли­ва­ют­ся сро­ки воз­ник­но­ве­ния за­дол­жен­но­сти по сче­там де­би­то­ров и кре­ди­то­ров, ее ре­аль­ность и лиц, ви­нов­ных в про­пус­ке сро­ков ис­ко­вой дав­но­сти. Ре­зуль­та­ты свер­ки рас­че­тов с ор­га­ни­за­ция­ми оформ­ля­ют­ся ак­том встреч­ной про­вер­ки.Изу­чая со­стоя­ние рас­чет­ной дис­ци­п­ли­ны, про­ве­ряю­щий дол­жен об­ра­тить вни­ма­ние на свое­вре­мен­ность и пра­виль­ность от­ра­же­ния в ана­ли­ти­че­ском и син­те­ти­че­ском уче­те опе­ра­ций по рас­че­там с де­би­то­ра­ми и кре­ди­то­ра­ми, так как де­би­тор­ская за­дол­жен­ность мо­жет быть за­фик­си­ро­ва­на на дру­гих син­те­ти­че­ских сче­тах, в том чис­ле не­ре­аль­ная к по­лу­че­нию, по ко­то­рой ис­тек­ли сро­ки ис­ко­вой дав­но­сти. Боль­шо­го вни­ма­ния тре­бу­ет так­же ана­лиз рас­че­тов с де­по­нен­та­ми. Пре­ж­де все­го, нуж­но ус­та­но­вить свое­вре­мен­но ли от­но­сят к де­по­нент­ским сум­мам не­по­лу­чен­ные в ус­та­нов­лен­ные сро­ки за­ра­бо­тан­ную пла­ту и сти­пен­дии, а так­же сум­мы удер­жан­ные из за­ра­бо­тан­ной пла­ты по ис­пол­ни­тель­ным лис­там и дру­гим до­ку­мен­там. Тща­тель­но про­ве­рить вы­пла­ту де­по­ни­ро­ван­ных сумм ра­бо­чим и слу­жа­щим. В хо­де про­вер­ки фи­нан­со­вой дея­тель­но­сти бюд­жет­но­го уч­ре­ж­де­ния не­об­хо­ди­мо тща­тель­но про­ве­рить со­хран­ность и пра­виль­ность ис­поль­зо­ва­ния не толь­ко де­неж­ных, но и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей: ин­вен­та­ря, обо­ру­до­ва­ния, ма­те­риа­лов. Для это­го не­об­хо­ди­мо вы­яс­нить про­во­дит­ся ли ин­вен­та­ри­за­ция ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей в ус­та­нов­лен­ные сро­ки, ко­гда бы­ла про­ве­де­на по­след­няя ин­вен­та­ри­за­ция, вы­де­ле­ны ли долж­но­ст­ные ли­ца от­вет­ст­вен­ные за со­хран­ность этих цен­но­стей, пра­виль­но ли эти цен­но­сти спи­сы­ва­ют­ся в рас­ход. Про­вер­ку фак­ти­че­ских ос­тат­ков ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей ре­ви­зор про­во­дит в со­от­вет­ст­вии с дей­ст­вую­щей ин­ст­рук­ци­ей по ин­вен­та­ри­за­ции, при уча­стии ин­вен­та­ри­за­ци­он­ной ко­мис­сии, на­зна­чае­мой при­ка­зом ру­ко­во­ди­те­ля про­ве­ряе­мо­го уч­ре­ж­де­ния.Про­вер­ка фак­ти­че­ских ос­тат­ков иму­ще­ст­ва и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей долж­на быть про­ве­де­на, по воз­мож­но­сти, вне­зап­но. Пе­ред на­ча­лом ин­вен­та­ри­за­ции ма­те­ри­аль­но от­вет­ст­вен­ное ли­цо да­ет рас­пис­ку в том, что все до­ку­мен­ты, от­но­ся­щие­ся к при­хо­ду или рас­хо­ду ТМЦ, сдан­ных в бух­гал­те­рию и что ни­ка­ких не оп­ри­хо­до­ван­ных или не­спи­сан­ных в рас­ход ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей у них нет. Ре­зуль­та­ты ин­вен­та­ри­за­ции по ка­ж­до­му ви­ду ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей фик­си­ру­ют­ся в ин­вен­та­ри­за­ци­он­ных опи­сях, со­став­ляе­мых от­дель­но по мес­там на­хо­ж­де­ния или хра­не­ния цен­но­стей,  долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми, от­вет­ст­вен­ны­ми за со­хран­ность. Ес­ли ус­та­нов­ле­ны из­лиш­ки или не­дос­та­ча, ма­те­ри­аль­но от­вет­ст­вен­ное ли­цо пред­став­ля­ет пись­мен­ное объ­яс­не­ние. При про­вер­ке со­хран­но­сти ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей важ­ное ме­сто за­ни­ма­ет про­вер­ка пол­но­ты их оп­ри­хо­до­ва­ния и пра­виль­ность, и обос­но­ван­ность спи­са­ния в рас­ход.

При  про­вер­ке рас­хо­да про­дук­тов пи­та­ния сле­ду­ет об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на:

-   пра­виль­ность оформ­ле­ния ме­ню-тре­бо­ва­ний, свое­вре­мен­ность сда­чи их в цен­тра­ли­зо­ван­ную бух­гал­те­рию и от­ра­же­ния их в на­ко­пи­тель­ных ве­до­мо­стях;

-   пра­виль­ность спи­са­ния про­дук­тов по нор­ме на од­но­го че­ло­ве­ка;

-   со­от­вет­ст­вие чис­ла до­воль­ст­вую­щих­ся по дет­ским, ле­чеб­ным и дру­гим уч­ре­ж­де­ни­ям, по­ка­зан­но­го в ме­ню-тре­бо­ва­ни­ях, с дан­ны­ми о по­се­щае­мо­сти де­тей дет­ских уч­ре­ж­де­ний, све­де­ния­ми о на­ли­чие боль­ных в ле­чеб­ных уч­ре­ж­де­ни­ях и дру­гие;

-   дей­ст­вен­ность кон­тро­ля со сто­ро­ны бух­гал­те­рии за рас­хо­до­ва­ни­ем средств на пи­та­ние;

-   пра­виль­ность взи­ма­ния пла­ты за пи­та­ние с ра­бот­ни­ков дет­ских и ле­чеб­ных уч­ре­ж­де­ний.

Про­вер­ка пра­виль­но­сти спи­са­ния ма­те­риа­лов на ре­монт­ные ра­бо­ты про­из­во­дит­ся пу­тем со­пос­тав­ле­ния ко­ли­че­ст­ва спи­сан­ных ма­те­риа­лов с их по­треб­но­стью по нор­мам на объ­е­мы вы­пол­нен­ных ра­бот.

Осо­бое вни­ма­ние при ре­ви­зии ТМЦ долж­но быть об­ра­ще­но на пра­виль­ность оп­ри­хо­до­ва­ния, уче­та и спи­са­ния в рас­ход то­п­ли­ва, го­рю­чих и сма­зоч­ных ма­те­риа­лов.

При на­ли­чии рас­хо­дов на ка­пи­таль­ный и те­ку­щий ре­монт зда­ний и со­ору­же­ний не­об­хо­ди­мо про­ве­рить:

-   обос­но­ван­ность осу­ще­ст­в­ле­ния ре­монт­ных ра­бот, не до­пу­ще­но ли рас­пы­ле­ния средств на ка­пи­таль­ный ре­монт по боль­шо­му ко­ли­че­ст­ву объ­ек­тов, что уд­ли­ня­ет сро­ки про­ве­де­ния ре­мон­та;

-   име­ют­ся ли в на­ли­чии де­фект­ные ак­ты и со­от­вет­ст­вую­щая смет­но-тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция, ут­вер­жден­ная в ус­та­нов­лен­ном по­ряд­ке;

-   пра­виль­ность спи­са­ния строи­тель­ных ма­те­риа­лов.

Не­об­хо­ди­мо вы­яс­нить, не бы­ло ли фак­тов при­пи­сок фак­ти­че­ски не­вы­пол­нен­ных ра­бот. Пол­но­стью ли за­чте­на при рас­че­тах с под­ряд­чи­ком стои­мость ма­те­риа­лов, по­лу­чен­ных от раз­бор­ки ста­рых кон­ст­рук­ций, и предъ­яв­ле­ны ли сче­та на оп­ла­ту за пе­ре­дан­ные ему ма­те­риа­лы, при­об­ре­тен­ные за счет сме­ты уч­ре­ж­де­ния. Не до­пус­ка­лись ли слу­чаи, ко­гда ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти, пе­ре­дан­ные под­ряд­чи­кам для ре­монт­но-строи­тель­ных ра­бот, спи­сы­ва­лись на рас­хо­ды по сме­те, вме­сто от­не­се­ния их стои­мо­сти на рас­че­ты с под­ряд­чи­ка­ми. Осо­бен­но тща­тель­но сле­ду­ет про­ве­рить пра­виль­ность рас­хо­до­ва­ния средств на ка­пи­таль­ный ре­монт, осу­ще­ст­в­ляе­мый хо­зяй­ст­вен­ным спо­со­бом.

При не­об­хо­ди­мо­сти, к про­ве­де­нию про­вер­ки мо­гут быть при­вле­че­ны спе­циа­ли­сты уз­ко­го про­фи­ля.

Ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми про­вер­ки со­стоя­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та и от­чет­но­сти, яв­ля­ют­ся со­блю­де­ние дей­ст­вую­щих пра­вил ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та и со­стоя­ния от­чет­но­сти по ис­пол­не­нию смет рас­хо­дов, при­ме­не­ние наи­бо­лее ра­цио­наль­ных форм и ме­то­дов уче­та, вы­пол­не­ние дей­ст­вую­щих ин­ст­рук­ций, по­ло­же­ний, ука­за­ний о ве­де­нии уче­та и со­став­ле­нии пе­рио­ди­че­ской и го­до­вой от­чет­но­сти.

Ре­ви­зор дол­жен вы­яс­нить, на сколь­ко со­стоя­ние уче­та в цен­тра­ли­зо­ван­ной бух­гал­те­рии обес­пе­чи­ва­ет кон­троль за пра­виль­но­стью рас­хо­до­ва­ния и со­хран­но­стью де­неж­ных средств, и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.    

При про­вер­ке в цен­тра­ли­зо­ван­ной бух­гал­те­рии от­чет­ной дис­ци­п­ли­ны на­до убе­дить­ся в сле­дую­щем:

-   свое­вре­мен­но ли со­став­ля­ют­ся и пре­дос­тав­ля­ют­ся ме­сяч­ные, квар­таль­ные и го­до­вые от­че­ты;

-   ре­аль­ны ли дан­ные от­че­тов, нет ли слу­ча­ев пред­став­ле­ния за­ве­до­мо не­пра­виль­ных от­чет­ных дан­ных (не­со­от­вет­ст­вую­щих дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го уче­та) или серь­ез­ных на­ру­ше­ний ус­та­нов­лен­ных форм от­чет­но­сти;

-   пра­виль­но ли от­ра­же­ны в ба­лан­се све­де­ния об ос­тат­ках сумм по сче­там де­би­то­ров и кре­ди­то­ров;

-   при­ня­ты ли ме­ры к уст­ра­не­нию не­дос­тат­ков, от­ме­чен­ных вы­ше­стоя­щим рас­по­ря­ди­те­лем кре­ди­тов по от­че­там.При на­ли­чие до­хо­дов от вне­бюд­жет­ной дея­тель­но­сти, ока­за­ния плат­ных ус­луг, про­во­дит­ся про­вер­ка за­кон­но­сти об­ра­зо­ва­ния вне­бюд­жет­ных средств и их рас­хо­до­ва­ния. Ре­зуль­та­ты про­вер­ки оформ­ля­ют­ся ак­том. За­пи­си в ак­те из­ла­га­ют­ся на ос­но­ве про­ве­рен­ных дан­ных и фак­тов, вы­те­каю­щих из имею­щих­ся до­ку­мен­тов, ма­те­риа­лов встреч­ных про­ве­рок, ин­вен­та­ри­за­ций, про­ме­жу­точ­ных ак­тов и спра­вок, и дру­гих до­ку­мен­таль­ных дан­ных .В ак­те сле­ду­ет ука­зать, ка­кие во­про­сы под­верг­ну­ты сплош­ной про­вер­ке и ка­кие час­тич­ной. При из­ло­же­нии в ак­те вы­яв­лен­ных ре­ви­зи­ей фак­тов на­ру­ше­ний не­об­хо­ди­мо ука­зать фа­ми­лии, долж­но­сти ви­нов­ных лиц, а так­же на­име­но­ва­ния за­ко­на, по­ста­нов­ле­ния или ин­ст­рук­ции, ко­то­рые на­ру­ше­ны. В не­об­хо­ди­мых слу­ча­ях за­пи­си в ак­те долж­ны быть под­кре­п­ле­ны ко­пия­ми до­ку­мен­тов или вы­пис­ка­ми из них. Акт под­пи­сы­ва­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем ре­ви­зи­он­ной груп­пы, ру­ко­во­ди­те­лем и глав­ным бух­гал­те­ром уч­ре­ж­де­ния. При на­ли­чие воз­ра­же­ний или объ­яс­не­ний по ак­ту ру­ко­во­ди­тель уч­ре­ж­де­ния и глав­ный бух­гал­тер обя­за­ны под­пи­сать акт, но од­но­вре­мен­но сде­лать об этом ого­вор­ку пе­ред сво­ей под­пи­сью .По­сле оз­на­ком­ле­ния с ак­том  ре­ви­зии и со все­ми при­ла­гаю­щи­ми­ся к не­му ма­те­риа­ла­ми ру­ко­во­ди­тель про­ве­ряе­мо­го уч­ре­ж­де­ния, не позд­нее чем в двух­не­дель­ный срок с мо­мен­та под­пи­са­ния ак­та дол­жен вы­не­сти не­об­хо­ди­мое ре­ше­ние по уст­ра­не­нию вскры­тых на­ру­ше­ний. При вы­яв­ле­нии серь­ез­ных на­ру­ше­ний го­су­дар­ст­вен­ной, фи­нан­со­вой дис­ци­п­ли­ны или зло­упот­реб­ле­ний ма­те­риа­лы про­ве­рок пе­ре­да­ют­ся пра­во­ох­ра­ни­тель­ным ор­га­нам.

Информация о работе Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика