Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:43, реферат
Если компания пройдет этот этап своего развития успешно, то рано или поздно она начнет «задыхаться» в результате невозможности расширить рыночную нишу в своем сегменте рынка: объемы продаж перестанут расти, компания захватит максимально возможный кусок местного рынка, ее клиентская база стабилизируется, а рост замедлится. Как раз в этот момент менеджмент компании должен задуматься над тем, что же делать дальше
Введение………………………………………………………………….. 3
От узкой специализации к диверсификации…………………………… 4
Портфельные стратегии диверсификации корпораций……………….. 8
Общая портфельная стратегия………………………………………….. 10
Стратегия «семейственности»…………………………………………… 11
Элементная стратегия……………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………….. 13
Список используемых источников……………………………………… 15
Заключение.
Любая компания, концентрирующаяся на единственном виде деятельности, всегда подвержена риску узкой специализации.
Диверсификация здесь – процесс проникновения корпорации в новые отрасли производства и географические сегменты рынка с целью снижения риска своих операций и стабилизации потоков денежных средств, поступающих от этих операций. Конечной же целью проведения диверсификации является увеличение благосостояния акционеров диверсифицирующейся корпорации, то есть рост стоимости акций, принадлежащих им.
Существует три наиболее распространенных критерия для выяснения того, действительно ли то или иное решение по диверсификации корпорации способно повысить стоимость ее акций:
- критерий привлекательности;
- критерий «затраты на вхождение»;
- критерий дополнительных выгод.
В процессе перемещения финансовых ресурсов любой компании приходится, опираясь на свою базовую стратегию, делать выбор между двумя альтернативами:
- направлять свои финансовые ресурсы в новые для компании сегменты рынка;
- перераспределять ресурсы между уже существующими подразделениями корпорации.
Существует три вида диверсификационных стратегий, которые корпорация может взять себе на вооружение:
- общая портфельная стратегия;
- стратегия «семейственности»;
- элементная стратегия.
Основная цель, преследуемая корпорацией-покупателем при слиянии, - это приобретение стратегических преимуществ перед своими конкурентами при помощи покупки уже существующей корпорации и интегрирования ее в свой производственный портфель, который может управляться при помощи общей портфельной стратегии, стратегии «семейственности» или элементной стратегии.
Список используемых источников.
14
Информация о работе Слияния и теория диверсификации корпораций