Шпаргалки по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:37, шпаргалка

Краткое описание

I. ФИНАНСЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1 Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений.
Финансы – специфическая форма производственных отношений, связанных с производством, распределение, обменом и потреблением материальных ресурсов, называемых финансовыми, которые могут быть использованы государством для обеспечения выполнения своих функций.

Файлы: 1 файл

Finansy_otvety.doc

— 976.50 Кб (Скачать)

Таким образом система прямого обложения отличалось огромной пестротой, где, как правило не учитывался уровень доходности объектов обложения.

Косвенные налоги включали в себя 6 видов: питейный , табачный, сахарный, нефтяной, спичечный доходы и таможенные пошлины.

Крестьянский поземельный банк был учрежден в 1882г., основной его функцией являлась выдача ссуд наиболее крепким крестьянам для приобретения земли в частную собственность.

В годы правления  Последнего русского императора Николая II было проведено ряд значительных социально-экономических мероприятий. Одной из главных заслуг министра финансов С.Ю.Витте была стабилизация финансовой системы страны. К 1890-и годам эта система была полностью расстроена, бумажные деньги были неустойчивыми вследствие их необеспеченности, их курс постоянно снижался, золотые и серебряные деньги практически исчезли из обращения. В стране существовала высокая инфляция. Все эти мероприятия позволили в 1894-1895 годах стабилизировать рубль и провести денежную реформу. В 1897 году был принят закон «О чеканке и выпуске в обращение золотых монет».

В марте-апреле 1905 года состоялись выборы в I Гос. Думу.(Из 448 депутатов 43% составляли кадеты, 23 – трудовики и социал-демократы, 14 – буржуазные националистические группы). За 72 дня работы Дума не приняла ни одного закона. В феврале 1907г. прошли выборы во II Гос. Думу. III Гос. Дума (1907-1912).Депутаты обсудили более 2000 законодательных актов.

87. Особенности финансов России в период «новой экономической политики».

 

 НЭП (1921-1926)

  1. март 1921г. – замена продразверстки продналогом.
  2. Октябрь 1922г. – принят Земельный кодекс РСФСР: крестьяне получили право свободного выхода из общины и выбора форм землепользования; разрешалась аренда земли и использование наемного труда.
  3. Денационализация мелкой и части средней промышленности: в городах частным лицам разрешалось открывать и брать в аренду мелкие и отчасти средние предприятия.
  4. Децентрализация управления хозяйством; государственные предприятия перешли на хозрасчет – могли самостоятельно решать вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции.
  5. Отмена уравнительной оплаты труда; свободный наем рабочей силы

 Денежная реформа Сокольникова (нарком финансов):

Деноминация денежных знаков: 1922 – выпуск совзнаков.Ноябрь 1922г. – червонец и равнялся 10-тирублевой дореволюционной золотой монете. К 1925 г. стал конвертируемой валютой и официально котировался на различных валютных биржах мира. Осень 1922 – создание фондовых бирж, где разрешена купля/продажа валюты, золота, облигаций.

Налоговая реформа 1921-23 гг. : налоги с прибыли предприятий; переход от натуральному к денежному налогообложению крестьян; установлены налоги на табак, спиртные напитки, спички, мед.

Кредитная система: 1921г. – 1)возобновил работу Госбанк, началось кредитование предприятий промышленности и торговли; 2) создание специализированных банков – Торгово-Промышленный банк (Промбанк) для кредитования промышленности, Электробанк для кредитования электрификации, Российский коммерческий банк для финансирования внешней торговли; 3) создана сеть акционерных банков; 4) 1922г. – первый гос. хлебный заем на 10 млн. пудов ржи в зерне – государство выпустило беспроцентные облигации.

Бюджетная система: источники денежных средств предприятий – ассигнования из госбюджета, а все денежные средства предприятий сдаются в доход государства. Значительно увеличены гос. расходы, направленные на укрепление промышленности. Доходы бюджета: прямые (носят денежный характер) и оборотные (материальные ценности и натуральные налоги). Съезд Советов и ВЦИК – вопросы формирования доходных и расходных частей госбюджета, вопросы кредитования и налогообложения.

Органы фин. контроля: Народный комиссариат госконтроля (НКГК) – проведение предварительной, последующей, документальной и фактической ревизий. С 1920г. НКГК реорганизован в рабоче-крестьянскую инспекцию (РКИ) – проверка финансовых, материальных и сметных планов, а также проектов государственной росписи доходов и расходов. Создание финансово-контрольного управления при Народном Комиссариате финансов, функции:1) последующий документальный контроль; 2) фактический контроль; 3) наблюдение за правильной постановкой финансовой отчетности всех ведомств СССР; 4) составление отчета по исполнению общегосударственной росписи доходов и расходов.

Страховое дело. 1917г. – национализация страхового дела – госконтроль над всеми видами страхования и госмонополия  в страховом деле. 1918г. – декрет об организации страхового дела в Рос. республиках – страхование во всех видах и формах – госмонополия и достояние республики. Ликвидация частных страховых компаний

 

88. Особенности финансов России в период Великой Отечественной войны.

Социально-экономическая  ситуация: 23 июня 42 года в стране объявлена мобилизация и военное положение, перестройка жизни государства на военный лад, перевод экономики на нужды экономики. Введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.

Финансовые  инструменты: налоги, ценные бумаги, кредиты общества, облигации, сберегательные кассы, управление сберегательными кассами, взносы населения , с/х налоги, сбор с владельцев транспортных средств, сбор с владельцев скота.

Финансовая  политика: введено ограничение на выдачу вкладов индивидуальных клиентов, размера госзаймов, прием добровольных взносов в фонд обороны и прочие фонды, обеспечение четкого кассового государственного бюджета, возрастающие потребности в наличных деньгах при осуществлении строжайшего контроля за соблюдением режима экономического ограничения эмиссионных денег.

Финансовые  учреждения: ГКО, наркомат, сберегательные кассы. 45-53 года: Перевод экономики на мирные рельсы, введение Сатином тотального шпионажа. Основные инструменты: налоги, облигации, орудия учета и контроля, военные реформы, восстановление советского рубля – усиление его как меры стоимости.

Финансовая  политика: 47 – денежная реформа, сберкассы – неотъемлемая часть госаппарата, льготное кредитование восстан6аливающихся отраслей промышленности, с/х и т. д., 50 – курс рубля по отношению к иностранной валюте переведен на золотую основу. Учреждения: 15.03.46 – учрежден Совет Министерств и Министерства в место СНК и наркома, МФ, комитет обороны, сберегательные кассы.

 

  1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ  В РФ

 

89. Управление финансами: понятие, функции.

Управление  финансами – целенаправленное воздействие субъектов управления финансами на фин. отношения внутри фин. системы.

Функции управления финансами:

  • финансовое. планирование и программное
  • оперативное управление финансами
  • финансовый контроль

 

90. Сущность реформы  государственного управления 2004 г. (министерства, федеральные агентства, федеральные службы) и проблемы ее реализации.

Цели реформы (формальные)

  • Создание сильного гос-ва (устойчивая экономика, военная мощь, социальная стабильность)
  • Укрепление контроля сверху вниз
  • Укрепление внутренней дисциплины
  • Увеличение возможностей для эффективного осуществления структурных и социальных реформ
  • В целях возникновения и укрепления общественной поддержки существующего порядка
  • Повышение эффективности путём упразднения дублирующих структур
  • Уменьшение возможностей для проявления коррупции посредством ликвидации конфликта интересов
  • Укрепление внутриведомственной ответственности при ключевой роли министров
  • Усиление прозрачности и внешней ответственности
  • Создание стимулов к повышению производительности работы и ее результатов в масштабах всех систем в целом

Было 

Стало

Министерства

Министерства 

Государственные комитеты

Федеральные службы

Федеральные службы

Агентства

Агентства

 

Инспекции

 

 

Органы государственной  власти

Было 

Стало

Министерства

23

18

     (Заместители  министра)

(6)

7

Государственные комитеты

6

8

Федеральные службы

13

36

Агентства

8

30

Инспекции

2

 

Комиссии 

2

 

Итого:

54

 

 

Министерства:

  • Отвечают за выполнение программы работы правительства по своим направлениям
  • Определяют политику и правила
  • Готовят проекты законов (станут основным источником законодательных инициатив)
  • Руководят работой своих служб и агентств

Службы:

  • Контроль и надзор за соблюдением правил, установленных министерствами, со стороны государственных и местных органов власти, частного сектора и граждан.
  • Регламентирующая деяте</spa

Информация о работе Шпаргалки по "Финансам"