Шпаргалки по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:37, шпаргалка

Краткое описание

I. ФИНАНСЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1 Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений.
Финансы – специфическая форма производственных отношений, связанных с производством, распределение, обменом и потреблением материальных ресурсов, называемых финансовыми, которые могут быть использованы государством для обеспечения выполнения своих функций.

Файлы: 1 файл

Finansy_otvety.doc

— 976.50 Кб (Скачать)

 

23. Лизинг - долгосрочная аренда оборудования по договору лизинга с возможностью в последующем их выкупа лизингополучателем.

 

24. Нормативно-правовое обеспечение: перечень элементов (Конституция РФ, бюджеты, законы, постановления правительства и т.д.).

Нормативно-правовое обеспечение – конституция, кодексы, законы, указы президента, постановления правительства, приказы, инструкции, письма, телеграммы, нормативные документы по организации: устав юридического лица, приказы, распоряжения субъекта управления,м/у/н договоры,ковенции

 

25. Информационное обеспечение: перечень элементов.

Информационное обеспечение – информация о внешней среде, о конъюнктуре финансовых рынков, статистическая, научно-техническая информация.

 

 

III. Финансовая политика

 

26. Финансовая политика: понятие, задачи.

Финансовая  политика – совокупность принципов, методов, инструментов, на основании которых обеспечивается формирование фондов финансовых ресурсов и их расходование для обеспечения социально-экономической политики государства (воспроизводства государства). Разработка финансовой политики осуществляется законодательной и исполнительной властью. Главной задачей финансовой политики является определение способов рациональной организации деятельности финансового механизма с целью достижения выбранных параметров социально-экономического развития и гармонизация финансовых интересов субъектов экономики.

 

27. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства.

Финансовая политика с одной стороны является частью социально-экономической политики, поскольку обеспечивает ее реализацию, а с другой стороны, финансовая политика разрабатывается по своим особым правилам, поскольку ориентирована на специфический объект – финансы. В России приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодных посланиях ФС определяет основные направления на год и на среднесрочную перспективу. Правительство должно действовать в рамках этого послания с целью его реализации. Финансовая политика (политика доходов и з/платы) непосредственно связана с социальной (занятость, образование, жилье, культура) и экономической (инновации, внешняя экономика, отраслевая экономика) политикой.

28. Содержание и структура финансовой политики.

Содержание  финансовой политики.

Финансовая политика с одной  стороны является частью социально-экономической политики, поскольку обеспечивает ее реализацию, а с другой стороны, финансовая политика разрабатывается по своим особым правилам, поскольку ориентирована на специфический объект – финансы. В России приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодных посланиях ФС определяет основные направления на год и на среднесрочную перспективу. Правительство должно действовать в рамках этого послания с целью его реализации.

Структура финансовой политики.

 

29. Бюджетная политика, основные мероприятия в рамках бюджетной политики.

Бюджетная политика – совокупность решений, осуществляющих органами законодательной и исполнительной власти и связанных с определением направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных мер по их использованию в интересах государства и общества.

Основные мероприятия  в рамках бюджетной политики.

Основные мероприятия  в области бюджетной политики: в области доходов, в области  расходов, межбюджетные отношения, в области управления государственным долгом и совершенствование казначейских технологий.

 

30. Налоговая политика.

Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

 

31. Таможенная политика, таможенные пошлины как инструмент таможенной политики.

Таможенная  политика – совокупность мероприятий по взиманию косвенных налогов с  товаров, провозимых через национальную таможенную границу.

Таможенные  пошлины как инструмент таможенной политики.

Таможенные пошлины, как  косвенный налог, подразделяется на:

фискальные, взимаемые с целью получения дополнительных бюджетных доходов; протекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров; антидемпинговые, защищающие внутренний рынок от ввоза товаров по ценам ниже мировых; компенсационные для снижения конкурентоспособности ввозимых товаров; специальные, ответные на дискриминационные меры или недобросовестную конкуренцию

 

32. Акцизная политика.

Акцизная политика – совокупность не косвенного налогообложения юридических лиц, с целью регулирования потребления отдельных видов товаров. Получение дополнительных доходов в бюджет за счет товаров роскоши и других целей (нефть, бензин и т.д.).

 

 

33. Ценовая политика. Формы ценовой политики.

Ценовая политика – совокупность мероприятий государства по регулированию цен и установлению ценовых пропорций в экономике с целью обеспечения социально-экономического развития и роста.

Выделяют формы:

Контроль цен при  антимонопольном регулировании

Установление прямых правил ценообразования

Установление учетной  ставки

Установление МРОТ

Налогообложение

 

34. Денежно-кредитная политика.

Денежно-кредитная  политика – совокупность мероприятий по регулированию спроса и предложения на денежные и кредитные ресурсы.

 

35. Денежная политика.

Денежная политика.

Денежная политика – совокупность мероприятий по обеспечению экономического роста страны необходимыми денежными средствами.

 

36. Эмиссионная политика.

Эмиссионная политика.

Эмиссионная политика – часть денежной политики, совокупность мероприятий направленных на регулирование объема денежной массы в экономике с целью обеспечения ее оптимальным количеством денежных средств для обеспечения устойчивого социально-экономического развития.

 

37. Валютная политика.

Валютная политика – совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых в области валютных отношений.

Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемом кредитов и уровнем процентной ставки, регулированию рынка ссудных капталов. Она направлена либо на стимулирования кредита (кредитная экспансия), либо на его сдерживание (кредитная рестрикция).

Инструменты: ставка рефинансирования и операции ЦБ РФ на открытом рынке  по купле-продаже ц/б.

 

38. Кредитная политика.

Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемом кредитов и уровнем процентной ставки, регулированию рынка ссудных капталов. Она направлена либо на стимулирования кредита (кредитная экспансия), либо на его сдерживание (кредитная рестрикция).

Инструменты: ставка рефинансирования и операции ЦБ РФ на открытом рынке  по купле-продаже ц/б.

 

39. Инвестиционная политика.

Инвестиционная политика – совокупность мероприятий по формированию финансовых ресурсов для обеспечения процессов простого и расширенного воспроизводства.

40. Финансовая стратегия.

41. Финансовая тактика.

42. Политика экономического роста.

43.Политика стабилизации.

44.Политика ограничения деловой активности.

45.Мировые концепции финансовой политики: монетаризм, кейнсианство (основные идеи).

46.Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 22 ДЕКАБРЯ 2011г. (основные идеи).

47.Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ДЕКАБРЯ 2012г. (основные идеи)

 

 

 

IV. Финансовое планирование и прогнозирование

48.  Финансовое прогнозирование.

Финансовое прогнозирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением желаемых параметров развития финансовой системы и возможных траекторий их достижения.

 

49. Финансовое планирование.

Финансовое планирование – вид управленческой деятельности, научно обоснованный процесс определения:

  • Потребности в финансовых ресурсах
  • Источника финансовых ресурсов
  • Их методов мобилизации
  • Объема аккумулирования финансовых ресурсов
  • Их способов и условий использования

 

 

50. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования.

Финансовое планирование и финансовое прогнозирование отличаются:

  • горизонтом (планирование – среднесрочное, краткосрочное; прогнозирование -  долгосрочное)
  • степенью детализации
  • преобладанием экспертных оценок
  • многовариантностью разработок

(план – отражение  и воплощение уже принятого  хозяйственно-политического решения, а прогноз – поиск возможного реалистического, экономически верного решения. План как итог всех видов и этапов плановой работы должен быть качественно однозначным, направленным на достижение уже выбранных целей. Прогноз обнаруживает возможность различных вариантов развития, анализирует и обосновывает их. В прогнозе можно рассмотреть различные принципы финансовой политики и сочетания объективных и субъективных, экономических и внеэкономических факторов. Он не ставит каких-либо обязательных заданий, но содержит материал, необходимый для их разработки. Прогнозы могут быть среднесрочными (5–10 лет) и долгосрочными (более 10 лет)).

 

51. Баланс финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов – документ, разработанный министерством экономического развития и торговли и министерством финансов. В нем отражается формирование и использование ресурсов планируемых на основе: бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, ссудных фондов, денежных фондов предприятия и организации, денежных средств граждан.

Баланс финансовых ресурсов – отражает формирование и использование ресурсов, планируемых на основе:

  • бюджетного фонда
  • внебюджетных фондов
  • страхового фонда
  • ссудного фонда
  • денежных фондов предприятий и организаций
  • денежные средства граждан

 

 

52. Баланс денежных доходов и расходов населения.

Баланс денежных доходов и расходов населения – отражает движение денежных средств населения в наличной и безналичной форме.

Доходы: з/п , доход от индивидуальной трудовой деятельности, пенсии и пособия, стипендии, доходы от обмена товарами между группами населения, сбережения во вкладах и займах

Расходы: оплата товаров  и услуг, налоги и добровольные взносы.

Баланс денежных доходов  и расходов населения:

    • определяет пропорции между доходами и расходами населения
    • отражает соотношение между оплатой труда и пенсионным обеспечением
    • показывает увеличение объемов товарного предложения

53. Система государственного стратегического планирования: понятие, цели, функции.

54. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.: цели, основные направления.

55. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации (варианты разработки прогноза: особенности).

56. Основные приоритеты социально-экономического развития     Российской Федерации в 2012-2014 гг.

 

 

 

v. Финансовый контроль

 

57. Финансовый контроль: понятие,  значение.

Финансовый  контроль – совокупность действий и операций по проверке хозяйственных и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый  контроль – регламентированная нормами права деятельность по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления финансовых ресурсов в соответствующие фонды, правильности и эффективности их использования.

Целями финансового  контроля является: обеспечение эффективности  и законности финансовой хозяйственной деятельности, предупреждение расточительности и хозяйственности, выявление факторов хищения и злоупотребления.

Значение: Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

 

58. Субъектный состав финансового контроля.

Субъектный  состав финансового контроля: государственный (налоговый, таможенный, казначейский, бюджетно-финансовый, валютный), аудиторский, банковский, общественный.

 

59. Внешний финансовый контроль: понятие, виды (государственный, банковский, общественный, аудиторский).

Информация о работе Шпаргалки по "Финансам"