Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:47, шпаргалка
Контрольные вопросы по дисциплине. 1. Понятие финансовой системы... 30. Муниципальное казначейство.
Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнении. К методам сбалансированности бюджета относятся: лимитирование бюджетных расходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений.
Сбалансированность
бюджета это также планирование
направлений бюджетных
В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета.
Сбалансированность
бюджета доводится методом
На
стадии исполнения бюджета дополнительными
факторами, влияющими на сбалансированность
бюджета, выступают: с одной стороны, методы
оперативного регулирования бюджетных
потоков, позволяющие с наибольшей эффективностью
маневрировать бюджетными средствами,
достигая баланса, а с другой - механизм
сокращения бюджетных расходов и бюджетные
резервы, используя которые исполнительный
орган власти осуществляет финансирование
внезапно возникших, непредвиденных расходов.
15. Источники финансирования дефицита местного бюджета. Доходы от управления муниципальным имуществом.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие
предусмотренные
17. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.
Бюджетный процесс длится около трех лет, и это время называется бюджетным периодом.
Первая стадия – стадия составления проекта бюджета. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается выборным органом местного самоуправления. Исполнительные органы муниципального образования организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета. В определенные сроки составляются прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики муниципального образования, рассчитываются контрольные цифры проекта местного бюджета на соответствующий период и подготавливаются другие документы.
Вторая стадия бюджетного процесса – рассмотрение проекта бюджета выборным органом местного самоуправления. Оно предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований.
Третья стадия бюджетного процесса – утверждение бюджета, принятие решения о бюджете.
В случае непринятия проекта местного бюджета до 1 января конкретного года исполнительные органы муниципального образования имеют право производить расходование бюджетных средств.
По соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере 1/3 фактически произведенных сумм расходов за IV квартал предшествующего года до принятия местного бюджета.
Четвертая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря.
Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов. Исполнение доходной части бюджета связано с перечислением плательщиками соответствующих налогов и неналоговых платежей на счета бюджета того или иного уровня.
Пятая стадия бюджетного процесса – стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета выборным органом муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом отчетный доклад об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется ежегодно в мае следующего за отчетным года.
Рациональное
управление государственными финансами
в условиях большого разнообразия бюджетных
доходов и расходов, а также
сложности финансово-бюджетных
Ведомственная
классификация расходов местного бюджета,
классификация источников внешнего
финансирования дефицита местного бюджета
и классификация видов
18. Местные налоги и сборы. Сущность налоговой децентрализации.
Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Местные
налоги - это налоги и сборы, поступающие
в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые
местными органами власти и взимаемые
на подведомственной им территории. Местные
налоги взимаются на всей территории Российской
Федерации. Конкретные ставки налога и
порядок его взимания устанавливаются
представительными органами власти местными
Советами народных депутатов. Налогоплательщик
подлежит в обязательном порядке постановке
на учёт в органах Государственной налоговой
службы РФ.
27. Муниципальный заем.
Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением вышеперечисленных.
В объем муниципального долга включаются:
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.
От
имени муниципального образования
право осуществления
Правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальным финансам и бюджету"