Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:47, шпаргалка
Контрольные вопросы по дисциплине. 1. Понятие финансовой системы... 30. Муниципальное казначейство.
Принцип
сбалансированности бюджета означает,
что объем предусмотренных
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться обшей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Этот принцип очень похож на принцип сбалансированности, однако он имеет самостоятельное значение, ибо предполагает, что доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Принцип гласности предполагает:
1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
2)
полноту предоставления
3)
открытость для общества и
средств массовой информации
процедур рассмотрения и
4)
федеральный бюджет может
Принцип достоверности бюджета означает надежность и достоверность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, на основании которого разрабатываются бюджеты разных уровней, а также реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.
Принцип
адресности и целевого характера
бюджетных средств
Государственные
и муниципальные финансы – это совокупность
экономических отношений, имеющих денежный
характер, возникающих в распределительном
процессе по поводу формирования, распределения
и использования органами государственной
власти и местного самоуправления денежных
средств для удовлетворения социальных
потребностей граждан, финансирования
национальной обороны и правоохранительной
деятельности, содержания аппарата управления,
регулирования экономики и выполнения
других задач и функций государства и
муниципальных образований.
Институциональная система - это совокупность организаций, действующих в финансовом секторе экономики.
Финансовый сектор экономики в широком понимании:
1)финансовые институты;
2)наблюдательные и контролирующие органы. Основная их задача - поддержание устойчивого функционирования финансовой системы, реализация государственных нормативных актов и непосредственное осуществление контроля за деятельностью финансовых институтов;
3)финансовые союзы - предоставление защиты интересов групп финансовых институтов перед государством и общественностью.
Функции финансовых союзов следующие:
- функция лоббирования интересов. Осуществляется путем внесения предложений и поправок к законодательным и другим нормативным актам, представительства в законодательных и исполнительных государственных органах;
- сервисные функции, оказываемые непосредственно финансовым институтам соответствующей группы;
-маркетинговые функции: формирование общественного мнения через средства массовой информации;
-согласование интересов финансовых институтов в рамках союзов и выработка общих норм или рекомендаций, особенно в сфере ценообразования, методов конкурентной борьбы и т. д.
Финансовый сектор в узком понимании включает:
1)банковскую систему:
-система центрального банка. Различают центральный эмиссионный банк, ответственный за проведение кредитно-денежной политики в стране и эмиссию банкнот и других кредитных денег;
-система коммерческих банков;
2)систему
небанковских финансовых
- институты, которые рассматриваются законодателями страны как кредитные (инвестиционные банки, депозитарные банки, осуществляющие хранение, регистрацию и перерегистрацию прав собственности на ценные бумаги, специализированные банки-гаранты);
- институты, которые не считаются кредитными (страховые общества, пенсионные фонды, фонды недвижимости, лизинговые компании, дилерские компании).
Небанковские кредитные организации имеют право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законами или определяемые центральным банком.
Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.
На федеральном уровне институциональная структура включает:
На уровне субъектов РФ:
На муниципальном уровне:
На
уровне хозяйствующих субъектов
управление финансами осуществляется
финансовой службой (отделом), дирекцией
по финансам, департаментом финансов.
6.Территориальные основы местного самоуправления и организации муниципальных финансов в России.
Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.
При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают данные законы, обязаны в оответствии со ст. 131 Конституции РФ и ст. 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Установление или изменение границ территории внутригородских муниципальных образований решается представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. При этом учитывается мнение населения соответствующей территории.
В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования охватывает земли, находящиеся в муниципальной, государственной, частной и других формах собственности. По своему целевому назначению земли, входящие в состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохозяйственного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т. д.
В
состав территории городских и сельских
поселений согласно ст. 12 Федерального
закона «Об общих принципах
Вопросы
об установлении или изменении территорий
внутригородских муниципальных
образований решаются с учетом мнения
населения соответствующей
В
особом порядке устанавливаются
и изменяются границы закрытого
административно-
Финансы выполняют функции: обеспечивающую, распределительную и контрольную. В этих функциях полностью проявляются две неразрывно связанные стороны финансовых отношений.
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальным финансам и бюджету"