Шпаргалка по "Муниципальным финансам и бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:47, шпаргалка

Краткое описание

Контрольные вопросы по дисциплине. 1. Понятие финансовой системы... 30. Муниципальное казначейство.

Файлы: 1 файл

Ответы Муниципальные финансы и бюджет.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

     Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

     Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны стремиться к экономному использованию бюджетных средств. Эффективность использования бюджетных средств может определяться двояко: 1) достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств; 2) достижение наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетных средств.

     Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета  должны покрываться обшей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Этот принцип очень похож на принцип сбалансированности, однако он имеет самостоятельное значение, ибо предполагает, что доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

     Принцип гласности предполагает:

     1) обязательное опубликование в  открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

     2) полноту предоставления информации  о ходе исполнения бюджетов;

     3) открытость для общества и  средств массовой информации  процедур рассмотрения и принятия  решений по проектам бюджетов, главным образом по вопросам, вызывающим разногласия;

     4) федеральный бюджет может содержать  секретные статьи, но они должны  утверждаться только в его  составе.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность и достоверность показателей  прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, на основании которого разрабатываются бюджеты разных уровней, а также реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

     Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств предполагает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением их конкретного использования. 
 

  1. Необходимость и сущность муниципальных  финансов.

   Государственные и муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, имеющих денежный характер, возникающих в распределительном процессе по поводу формирования, распределения и использования органами государственной власти и местного самоуправления денежных средств для удовлетворения социальных потребностей граждан, финансирования национальной обороны и правоохранительной деятельности, содержания аппарата управления, регулирования экономики и выполнения других задач и функций государства и муниципальных образований. 

  1. Институциональная структура финансовой системы.

   Институциональная система - это совокупность организаций, действующих в финансовом секторе экономики.

   Финансовый  сектор экономики в широком понимании:

   1)финансовые институты;

   2)наблюдательные  и контролирующие  органы. Основная их задача - поддержание устойчивого функционирования финансовой системы, реализация государственных нормативных актов и непосредственное осуществление контроля за деятельностью финансовых институтов;

   3)финансовые союзы - предоставление защиты интересов групп финансовых институтов перед государством и общественностью.

   Функции финансовых союзов следующие:

   -   функция лоббирования интересов. Осуществляется путем внесения предложений и поправок к законодательным и другим нормативным актам, представительства в законодательных и исполнительных государственных органах;

   -   сервисные функции, оказываемые непосредственно финансовым институтам соответствующей группы;

   -маркетинговые  функции: формирование общественного мнения через средства массовой информации;

   -согласование интересов финансовых институтов в рамках союзов и выработка общих норм или рекомендаций, особенно в сфере ценообразования, методов конкурентной борьбы и т. д.

   Финансовый  сектор в узком  понимании включает:

   1)банковскую  систему:

   -система  центрального банка. Различают  центральный эмиссионный банк, ответственный  за проведение кредитно-денежной политики в стране и эмиссию банкнот и других кредитных денег;

   -система  коммерческих банков;

   2)систему  небанковских финансовых посредников.  Выделяют большую группу институтов, которые осуществляют лишь отдельные  банковские функции. Многообразие институтов этой группы часто является одним из признаков развитости финансовой системы страны. В группу небанковских финансовых посредников входят:

   -  институты, которые рассматриваются законодателями страны как кредитные (инвестиционные банки, депозитарные банки, осуществляющие хранение, регистрацию и перерегистрацию прав собственности на ценные бумаги, специализированные банки-гаранты);

   -  институты, которые не считаются кредитными (страховые общества, пенсионные фонды, фонды недвижимости, лизинговые компании, дилерские компании).

   Небанковские  кредитные организации имеют  право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законами или определяемые центральным банком.

   Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.

   На  федеральном уровне институциональная  структура включает:

  • комитеты Государственной Думы и Совета Федерации;
  • Министерство финансов Российской Федерации и в его составе: Федеральную налоговую службу; Федеральную службу страхового надзора; Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Финансовую службу по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство (службу);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Счетную палату Российской Федерации;
  • Федеральную таможенную службу;
  • Федеральную службу по финансам и рынкам;
  • Исполнительные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

   На  уровне субъектов  РФ:

  • комиссии по бюджету и финансам в законодательном органе, соответствующие федеральным структурам исполнительной власти;
  • министерства (управления, департаменты) финансов субъекта РФ, в том числе региональные аппараты Департамента контроля Минфина России, управления казначейства Министерства финансов РФ или управления казначейства субъекта Федерации, территориальные управления Федеральной службы РФ по страховому надзору;
  • главные управления Банка России субъектов Федерации;
  • Федеральную налоговую службу (инспекцию) субъекта Федерации;
  • Таможенную службу субъекта Российской Федерации;
  • Территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам;
  • Региональные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.

   На  муниципальном уровне:

  • комиссии по бюджету и финансам в представительном органе местного самоуправления;
  • управления (департаменты, отделы) финансов;
  • аппарат Департамента контроля Минфина России;
  • городские (районные) органы (отделения) Федерального казначейства или муниципальное казначейство;
  • городские (районные) управления Главного управления Банка России субъекта РФ;
  • городские (районные) налоговые службы;
  • счетную комиссию представительного органа местного самоуправления;
  • городскую (районную) таможню.

   На  уровне хозяйствующих субъектов  управление финансами осуществляется финансовой службой (отделом), дирекцией  по финансам, департаментом финансов. 
 
 

   6.Территориальные основы местного самоуправления и организации муниципальных финансов в России.

   Территориальные основы местного самоуправления как  институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.

   Установление  и изменение границ муниципальных  образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.

   При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.

   Законодательные (представительные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, которые принимают данные законы, обязаны в оответствии со ст. 131 Конституции РФ и ст. 13 ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

   Установление  или изменение границ территории внутригородских муниципальных образований решается представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. При этом учитывается мнение населения соответствующей территории.

   В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

   Территория  муниципального образования охватывает земли, находящиеся в муниципальной, государственной, частной и других формах собственности. По своему целевому назначению земли, входящие в состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохозяйственного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т. д.

   В состав территории городских и сельских поселений согласно ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» должны входить земли, необходимые для развития поселений.

   Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных  образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

   В особом порядке устанавливаются  и изменяются границы закрытого  административно-территориального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Границы  данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. 

  1. Структура муниципальных финансов.
 
  1. Классификация источников и направлений  использования муниципальных  финансов.
 
  1. Функции и роль муниципальных  финансов в экономике.

      Финансы выполняют функции: обеспечивающую, распределительную и контрольную. В этих функциях полностью проявляются две неразрывно связанные стороны финансовых отношений.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальным финансам и бюджету"