Шпаргалка по "Муниципальным финансам и бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:47, шпаргалка

Краткое описание

Контрольные вопросы по дисциплине. 1. Понятие финансовой системы... 30. Муниципальное казначейство.

Файлы: 1 файл

Ответы Муниципальные финансы и бюджет.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

      Обеспечивающая  функция хозяйствующего субъекта включает в себя полное обеспечение в оптимальном размере необходимыми денежными средствами при выполнении важного условия: все расходы должны быть покрыты собственными доходами. Дополнительная потребность в средствах может быть покрыта за счет кредита, либо за счет других заемных источников. Оптимальное использование источников денежных средств является одной из главных задач управления финансами хозяйствующего субъекта. При излишке денежных средств снижается эффективность их использования, а при недостатке средств возникают финансовые трудности, что может привести к негативным последствиям.

      Распределительная функция финансов хозяйствующего субъекта непосредственно связана с обеспечивающей. С помощью распределительной функции реализуется общественное назначение финансов – обеспечение каждого хозяйствующего субъекта необходимыми ему финансовыми ресурсами. Объектами распределительной функции выступают стоимость валового общественного продукта в денежном выражении, а также часть национального богатства.

      Поскольку финансы охватывают все общественное воспроизводство, все его сферы  и подразделения, а также все  уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля.

      Контрольная функция финансов хозяйствующего субъекта связана с применением различных стимулов и санкций, а также соответствующих показателей. Благодаря контрольной функции финансов предоставляется возможность отслеживать пропорции в распределении финансовых ресурсов, своевременность поступления их к различным хозяйствующим субъектам, экономичность и эффективность их использования. Формой финансового контроля является использование финансовых показателей. Основным показателем служит стабильное наличие средств у хозяйствующего субъекта. А именно в этом проявляется непосредственная связь контрольной функции с первыми двумя. Другими финансовыми показателями являются: кредиторская задолженность, обеспеченность оборотных средств другими источниками, убытки, ликвидность, платежеспособность и т. д. 

  1. Полномочия  органов местной  власти в бюджетной  сфере.

   Органы  МСУ в соответствии с БК РФ и иными ФЗ осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  • установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  • составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  • установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  • определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
  • детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
  • в случае и порядке, предусмотренных БК РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных выше, также вправе:
  • устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
  • определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

   Представительный  орган муниципальных районов  может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и  из депутатов представительных органов  указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

   Органы  местного самоуправления поселений  наряду с вышеперечисленным осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения. 

    11. Принципы формирования  и исполнения местного бюджета. 

    12. Содержание и классификация  доходов местного  бюджета.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

     Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами.

     Местными  налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные налоговые режимы.

     К местным налогам согласно ст. 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог  на имущество физическихлиц.

     Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

     Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения).

   К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

   К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

  • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
  • субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
  • субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
  • безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов.

   Доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной  собственности.

   В доходах бюджетов учитываются:

  • средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
  • плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах
 

         13. Содержание и классификация  расходов местного  бюджета.

         Расходы бюджета – денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

         Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

         1) Содержание органов местного самоуправления

         2) Формирование муниципальной собственности и управление ею;

         3)  Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

         4) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

         5) Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

         6) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

         7) Благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований;

         8)  Организация утилизации и переработки бытовых отходов

         9) Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

         10) Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

         11) Обеспечение противопожарной безопасности;

         12) Охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

         13) Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

         14) Обслуживание и погашение муниципального долга;

         15) Целевое дотирование населения;

         16) Содержание муниципальных архивов;

         17) Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

         Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

         Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.

         К текущим расходам бюджетов относятся  расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

         Органы  МСУ самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ. 

         14. Сбалансированность  бюджета.

         Сбалансированность  бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

           Этот принцип сбалансированности  бюджета даже при наличии дефицита  бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной  бюджетных поступлений (доходов  бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным.

         Сбалансированность  бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов  власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.

         Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальным финансам и бюджету"