Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:34, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие финансов.
Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
Деньги - это всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена, особый вид абсолютно ликвидного товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

Файлы: 1 файл

otvety (1).docx

— 70.95 Кб (Скачать)

39. Участники бюджетного  процесса. Бюдж. процесс осущ-ся органами, наделенными в соотв. с зак-вом бюдж. полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюдж. процесса. Такими полномочиями наделены: 1.Представительные органы власти (рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении). 2. Исполнительные органы власти (осущ. сводное фин. план-ие, составление проектов бюджетов, внесение проектов на рассмотрение, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджета). 3. органы денежно-кредитного рег-ия (Банк России совместно с Правительстов РФ разрабатывает направления денежно-кредитной политики, обслуживает ден. счета Казначейства РФ и др.). 4. ГРБС (главн. распор. бюдж. ср – это орган исполнит. власти, первый прямой получатель бюдж. ср-в, имеющий право распределять ср-ва между РБС и ПБС). 5. РБС (орган исполнит. власти, распределяющий ср-ва между ПБС. контролирует целевое использование ими бюдж. ср-в). 6. ПБС (бюджетное учреждение – это организация, созданная органом исполнит. власти для осущ-ия ф-ций некоммерч. хар-ра). 7. Контрольно-счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и МО – осущ-ют контроль за исполнением соотв. бюджетов и внебюдж. фондов).                                                     40.бюджетный процесс: характеристика его стадий.  Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней. Бюджетный процесс состоит из 4-х стадий: 1) составление проекта бюджета. На федеральном уровне осуществляется МинФином. Для составления проекта бюджета МинФин пользуется: а) посланием президента (формирует основные направления финансовой политики), б) прогноз соц-эк развития, составленный МЭР –минэкономразвития. Составленный бюджет МинФин передает на утверждение в правительство. Правительство после утверждения проекта бюджета передает его в Гос.Думу. 2) начинается 2ая стадия – принятие закона о бюджете (рассмотрение и утверждение бюджета). Гос.дума читает проект бюджета 3 раза. 1ое чтение – принимаются концепции бюджета: доходыи расходы. 2 и 3 чтение – детализация. Гос Дума передает совету Федерации, которая утверждает проект бюджета и передает на подпись президенту. Публикация. 3) исполнение бюджета распадается на 2 части: исполнение по доходам (налоговые, таможенные органы и т.д.) и по расходам (федеральное казначейство). 4) отчет об исполнении бюджета готовит отчет МинФин. Представляет его в правительство, которое утверждает отчет и передает 1экземпляр в Гос.думу, 2 экземпляра – определенному контрольному органу – счетная палата. Счетная палата готовит заключение и на основании отчета и заключения об исполнении бюджета.                                             41. казначейская система исполнения федерального бюджета в РФ.Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Особенность – осуществление предварительного финанс.контроля. Начало создаваться в 1993 году, но полностью было создано только в 1997. Контроль осуществляется путем обслуживания денежных потоков бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения не имеют счетов в коммер.банках. У них есть лицевые счета в структурах федер.казначейства. Поскольку у бюджетных учреждений нет счета в коммерческих банках, они платежные поручения несут в казначейство. Казначейство проверяет целевое использование средств (на основании документов). При положительном результате передает п/п от себя в ЦБ. ФК - контрольный орган, само никаких расчетов не осуществляет.

42. Финансовая  политика государства: цели и задачи. Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.Финансовая политика охватывает следующие этапы:I. Разработка общей концепции финансовой политики, определение основных целей и задач.        II. Создание адекватного финансового механизма.  III. Управление финансовой деятельностью государства и других экономических субъектов.     Финансовую политику делят:  1) на финансовую стратегию – долгосрочный курс политики, предусматривающий решение крупных общегосударственных задач.  2) финансовая политика – она предполагает решение текущих задач за счет своевременного изменения финансовых связей.   Реализация финансовой политики начинается с разработки финансового законодательства, оно включает в себя налоговое и бюджетное право.   Основные задачи ФП: Создан условий финансирован, эффективн распределен и использован финансов ресурсов.  Обеспечен регулирован и стимулирован экономич и соц процессов финансов методом.  Выработка финансов механизма в соотв с целями и задачами финансов стратег.  Созд эффективн и делов сист управлен финансами.  Выработка ФП предполаг учет конкретн особенн страны, предприят и хозяйств, специфики внутрен и международн обстановки, влияние финансов возможн, опыта использован финансов механизма в др странах.

44. Основные направления  бюджетной политики РФ на 2011 году  и на плановый период 2012-2013 годов. Следует обратить внимание на то, что ФЗ о бюджете на 2011 и плановый 2012-2013 период является первым посткризисным бюджетом. Приоритетное финансирование получила социальная сфера, а также создание в составе бюджета на 2011-2013 годы Федерального дорожного фонда. Главными источниками финансирования бюджетного дефицита станут главным образом заимствования, подавляющая часть которых, будет осуществляться на внутреннем рынке. Кроме того, одним из важных направлений является сокращение в кротчайшие сроки величины бюджетного дефицита. Проект закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов формировался в условиях начавшегося экономического роста, стабилизации макроэкономических и улучшения финансовых показателей в реальном секторе, восстановления ликвидности банковской системы, реализации мер по модернизации экономики. Социальные расходы составляют практически треть от общего объема бюджетных расходов. В список запланированных мероприятий войдет индексация социальных выплат, пособий и пенсий. В 2011 году, согласно озвученным на заседании данным, превышение расходов федерального бюджета над доходами запланировано на уровне 3,6 процента ВВП. В 2012-2013 годах объем дефицита федерального бюджета, снижаясь в процентном отношении к ВВП, практически не изменяется в номинальном выражении: в 2012 году - 3,1 процента ВВП, в 2013 году - 2,9 процента ВВП.

45. Современная финансовая политика РФ.    Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.  Финансовая политика охватывает следующие этапы: I. Разработка общей концепции финансовой политики, определение основных целей и задач. II. Создание адекватного финансового механизма.                   III. Управление финансовой деятельностью государства и других экономических субъектов.  Финансовую политику делят:  1) на финансовую стратегию – долгосрочный курс политики, предусматривающий решение крупных общегосударственных задач.  2) финансовая политика – она предполагает решение текущих задач за счет своевременного изменения финансовых связей.Реализация финансовой политики начинается с разработки финансового законодательства, оно включает в себя налоговое и бюджетное право.  В бюджетном послании на 2010-2012 гг. сказано,что бюджетная политика должны быть ориентирована на  адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям  и создание предпосылок к устойчивому соц-но-экономическому развитию в посткризисный период.  В бюджетном послании поставлены следующие цели:    1-обеспечить исполнение социальных обязательств  2-ограничение размеров бюджетного дефицита  3- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств      4- определение оптимальных форм поддержки реальных сектора экономики, исключающих иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий  5-существенное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг  и модернизация сетей оказания этих услуг  6-совершенствования механизма  размещения государственного заказа  7-определение экономически оправданного   управления налоговыми нагрузками и структуры налога  8-обеспечение сбалансированности ресурсов и расходных полномочий на каждом уровне власти и управления.  9-завешение оформления надежной сбалансированной пенсионной системы 10-определение и реализация комплекса мер по созданию без барьерной среды для инвалидов.

 

 

 

 

46. Фискальные методы  регулирования экономики. Фискальная политика - это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. В настоящее время такими целями являются главным образом посткризисное регулирование, уменьшение безработицы и размеров инфляции. Материальной основой проведения фискальной политики служит сосредоточение в руках государства финансовых ресурсов, которые перераспределяются между юридическими и физическими лицами в государственных интересах. По существу фискальная политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому фискальную политику можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику. Методы финансового регулирования подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся методы бюджетного регулирования: субсидии (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету соотв. уровня БС РФ ФЛ или ЮЛ на условиях долевого софинансирования расходов), дотации (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвр. основах для покрытия текущих обяз-в), трансферты (безвозмездные перечисления ден ср-в из бюджетов различных уровней получателям). Косвенными являются методы использования элементов налоговой системы. Косвенные методы являются наиболее тонкими и сложными инструментами экономического регулирования.Наиболее распространенными методами поощрения деловой активности и определенных видов деятельности являются налоговые льготы. К ним относят также инвестиционный налоговый кредит (изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов).

47. Финансы зарубежных стран. В экономически развитых странах управление госуд-ми финансами осуществ-ся законодательными органами путем разработки и применения    финан-го законод-ва, которое регулирует бюджетн.процесс, налоговый механизм, управление гос.долгом. К высшим органам власти относятся парламенты в Великобритании и Франции, Конгресс в США, Бундестаг в ФРГ. Оперативное управление финансами осущес-ет финансовый аппарат, структура которого опред-ся гос-ным устройством. В США такими органами являются Министерство финансов (Казначейство) и Административно-бюджетное управление при Президенте США; в Великобритании – Казначейство, Управление таможенных пошлин и акцизов, Управление внутренних доходов, Банк Англии, который управляет гос.долгом; в ФРГ –Федеральное минис-во финансов, к-му подчиняются федеральное ведомство по финансам и Федеральное управление гос.долгом; во Франции – Министерство экономики финансов и бюджета; в Италии – Казначейство, Минис-во финансов, Минис-во бюджета и планирования, Министерство внутренних дел. Их функциями яв-ся: разработка фин-вой налоговой, бюджетной, валютной и кредитной политики; составление и исполнение гос-го бюджета; финансовый контроль за соблюдением финансового, налогового и бюджетного законод-ва, распределение финансовых ресурсов по звеньям бюдж.системы, управление госдолгом, кассовое обслуживание бюджета, управление местными финансами и др.

48.Глобальные финансы. Процесс формирования глобальных финансов на мировых финансовых рынках сопровождался постепенным замещением внутренних факторов развития нац. хоз. систем внешними. Необходимость регулирования огромных финансовых потоков на глобальном экон. пространстве потребовала появления соотв. институциональной структуры – международных фин. институтов. Международные фин. орг-ции представлены такими подразделениями Организации объединенных Наций (ООН) как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк. В качестве новых форм орг-ции глобальных финансов возникают такие финансово-экон. структуры, как оффшорные зоны, свободные экономические зоны, валютные, таможенные, жкон. союзы и т.д. Таким образом, глобальные финансы – это вынесенная за национальные рамки с-ма фин. потоков, кредитно-фин., валютных, платежных и денежных отношений; определяющих структуру глобального фин. пространства. Глобальные ф-сы явл. центральной подсистемой глобальной эк-ки, кот. в совр. условиях превратилась в самостоят. структуру, имеющие собственные закономерности развития и поведения. Именно глобальные ф-сы превратились в доминирующий внешний фактор экон развития нац. хоз. систем.

 

 

 

 

43. Бюджетно-налоговая политика государства в РФ. Ее особенности на современном этапе.  Доходы бюджета – это поступившие в бюджет денежные средства предназначенные для выполнения задач и функций государства.  Доходы бюджетов включают в себя:  1.налоговые доходы.  2.не налоговые доходы.  3.межбюджетные трансферты.  Налоги являются основным источником бюджетных доходов.  Элементы налогообложения:  1.объект налогообложения (имущество, факт реализации товара).  2.налоговая база.  3. налоговый период (срок, по истечению которого взимается налог).  4.налоговая ставка (размер налога с единицы налоговой базы в %).  5.порядок исчисления налога.  6.порядок и сроки уплаты налога.  Налоги классифицируются по разным признакам:  1.налоги делят на прямые и косвенные (акциз, НДС).    2.в зависимости от характера налоговых ставок, налоги бывают:   - пропорциональный налог – налоговая ставка всегда постоянна (налог на прибыль – 20%).  - прогрессивный налог – налоговая ставка возрастает при увеличении налоговой базы.  - регрессивный налог – ставка понижается при увеличении налоговой базы.  В зависимости от уровня, на котором установлен налог их делят на федеральные, региональные и местные налоги.  1.Федеральные налоги:  - налог на добавленную стоимость (НДС)  - акциз - налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  - единый социальный налог (ЕСН)  - налог на прибыль организации - налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  - водный налог - сборы за пользование объектами живого мира и водных биологических ресурсов - государственная пошлина 2.Региональные налоги:  - налог на имущество организации - налог на игорный бизнес  - транспортный налог 3.Местные налоги:  - земельный налог - налог на имущество физических лиц Основную часть бюджетных доходов формируют следующие налоги: 1. НДС.  Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ, услуг, а так же ввозимые на территорию РФ. Основная ставка 18%. Для ряда товаров ставка составляет 10% (продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания и ряд медицинских товаров). Страховые услуги не облагаются НДС.  2. Акциз. Он выполняет две функции:  1.формирует бюджетные расходы 2.ограничивает потребление ряда товаров  В РФ подакцизными товарами являются спирты (этиловые), спиртосодержащая и алкогольная продукция, автомобили и мотоциклы, бензин. Ставка акциза зависит от вида товара. 3. Налог на прибыль.  Объектом налогообложения является прибыль в денежном выражении, т.е. доход организации, уменьшенный на величину расходов.  Доходы организации делятся на две группы:  1) доходы от реализации    2) вне-реализационные доходы (доходы от сдачи имущества в аренду; % по банковским вкладам)  Расходы также делятся на две группы: 1) расходы, связанные с производством и реализацией (расходы на изготовление продукции)  2) вне-реализационные расходы, т.е. то, что не связанно с проц. пр-ва  (% по кредитам) – 20%  4. НДФЛ.  Объектом налогообложения является доход полученный: а) для налоговых резидентов РФ – доход как от источников в РФ, так и за ее пределами.  б) для иностранных граждан – это доход от источников в РФ. Налоговая ставка составляет 13%.  Для стоимости выигрышей, призов – 35%; для доходов получаемых иностранными гражданами в РФ – 30%; для доходов полученных в виде дивидендов– 9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"