Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:34, шпаргалка
1.Понятие финансов.
Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
Деньги - это всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена, особый вид абсолютно ликвидного товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
26.Амортизационный
фонд в системе финансов
27. Инвестиции и источники их финансирования. Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. Наличие источников финансирования инвестиции в настоящее время является одной из главных проблем в инвестиционной деятельности. С переходом России к рыночным отношениям наблюдается их острый дефицит. По действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет: собственных финансовых ресурсов (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц); заемных финансовых средств (банковские и бюджетные кредиты); привлеченных финансовых средств (средств, получаемых от продажи акций); средств внебюджетных фондов; средств иностранных инвесторов и прочие.
28. Роль финансов в формировании оборотного капитала предприятий и организаций. Часть активов организации, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы. долгосрочные финансовые вложения, - это основной капитал. Часть имущества, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров. выполнения работ или оказания услуг со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, представляет собой основные средства. Кругооборот основных средств включает: износ основных средств, начисление амортизации, накопление средств для полного восстановления, замену основных средств путем финансирования реальных (прямых) инвестиций. Амортизационные отчисления – это сумма ден. ср-в, отражающая нормативную стои-сть ОСв за опр. период и кот. поступает в полное распоряжение орг-ции для восстановления ОСв. На каждом предприятии сущ-ет свой амортизационный фонд, кот. формируется в зависимости от того, какой способ начисления амортизации используется на предприятии. Сущ-ют след. способы: линейный и нелинейный. Финансы организаций формируются в основном за счет амортизации и прибыли.
29. Прибыль организации, особенности её распределения. Прибыль представляет собой сумму превышения доходов орг-ции над ее расходами за опр. период. В росс. фин. отч-сти исп. след. виды прибыли: 1.валовая – разность между выручкой от продажи товаров(работ, услуг) и затратами, включая косв. налоги. 2. Прибыль от продаж – разность между валовой прибылью и коммерч. управленч. расходами. 3. Балансовая (до н/об-ия) – фин. рез-т по всем видам деят-сти орг-ции. включает прибыль от продаж, продажи имущества и сальдо прочих доходов и расходов (дивиденды, %ы, пени, штрафы и т.д.). 4. Чистая прибыль – остающ. у предприятия после выплаты налогов. На прибыль орг-ции влияют как внутр. (произв. затраты, сезонность произ-ва), так и внешн. факторы (цены на произв. ресурсы, система н/об-ия). Т.к. осн. целью деят. большинства ор-ций явл. max-ция прибыли, то для получения наилучшего рез-та необходимо также грамотно распр. прибыль. Объектом распр. явл. балансовая прибыль (до н/об-ия): 1.налог. 2. чистая прибыль: 1)дивиденды по привел. акциям, 2) дивиденды по обыкн. акциям, 3)нераспр. прибыль: потребление и накопление. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспр. прибыль прошлых лет и увелич. размер собств. капиала предприятия, что увелич. фин. усойчивость и свидетельствует о наличии источника для послед. развития.
31. Финансовые посредники. Финансовые посредники – это орган-ии, принимающие за определенный процент на хранение деньги, главным образом от населения, или собирающие их по другим поводам и предоставляющие их взаймы за более высокий процент тем юридическим и физическим лицам, которые нуждаются в инвестиционных ресурсах, а также оплач-ие страховые полисы и пенсии. Финансовые посредники обеспечивают стабильное финансирование важнейших общественных нужд, экономят существенные средства и тем самым ускоряют развитие производства. Они обеспечивают дополнительный доход значительной массы людей, избавляя их при этом от непосредственных рисков производства, организации нового дела и т. д. Финансовое посредничество показывает, что экономические отношения необязательно связаны с конфликтами и борьбой. Деятельность финансовых посредников ведет к получению выгоды всеми участвующими в данном процессе сторонами. К числу финансовых посредников относятся: 1) кредитные орган-ии: – банки, осущест-щие подавляющую долю всех кредитных операций в экономике;– кредитные союзы, кредитные кооперативы, сберегательные ассоциации и т. п.; – небанковские кредитные организации, обслуживающие, как правило, заранее известный круг лиц в конкретном районе;2) страховые организации, пенсионные фонды, паевые инвестиционные компании и др. Отличительная особенность этих организаций от банков заключается в том, что: – они не принимают депозитов и не влияют на количество денег в обращении;– здесь организуется связь между отдельным лицом и всей совокупностью лиц, заинтересованных в страховании и пенсионном обеспечении; – данные посредники, в отличие от банков, не платят доходы (проценты) за внесенные средства, но они оплачивают пенсии и производят страховые выплаты в соответствии с договорами; – платежи в страховые и пенсионные фонды частично обязательны (вклады в кредитные организации сугубо добровольные); – коммерческая деятельность страховых и пенсионных фондов жестко регламентирована, чтобы избежать опасности их банкротства.
32. Страхование, его
формы и виды. Страхование – это сов-сть
экон. отношений, возникающих на основе
замкнутого, безвозвратного перераспред.
фин. ресурсов во времени и впространстве,
по поводу формирования страхового фонда
и его использования для возмещения вероятного
ущерба, нанесенного экон. субъектам в
рез-те непредвиденных неблагопр. событий.
На рынке действуют страх. орг-ции, реализующие
страх. продукт по объему охвата страх.
рисков в форме обязат. (выражает гражданско-правовые
отнош., связ. с образованием и использованием
ресурсов страх. фонда в силу закона) и
добровольного страхования (отличаются
тем, что возникают в силу волеизъявления
сторон – страх. компании и ФЛ или ЮЛ. кот
закрепл. в заключаемом между ними письменном
договоре страхования). Можно выделить
5 осн. отраслей страхования: 1. личное страхование
(объект – жизнь, здоровье, трудоспособность
человека). 2. имущ. страх. (страх. имущества).
3. Страх. экон. рисков (страх. ущерба. кот.
возникает в процессе предприним. деят.).
4. Соц. страх. объект – уровень дохода
граждан). 5. страх. отв-сти (страх. отв-сти
перед 3ми лицами, которым может быть причинен
ущерб вследствие какого-либо действия
или бездействия страхователя).
35. Система органов управления финансами в РФ. На федеральном уровне управление ф-сами осущ. Минфином РФ и учреждениями, входящими в его систему: Фед. службой по фин. мониторингу, ФНС, Фед. службой фин.-бюдж. надзора РФ, Фед. службой страхового надзора, функционально-отраслевыми подразделениями исполнит. органов. Территориальные фин. органы, являясь функциональными подразделениями территор. администраций. входят в с-му Минфина РФ. Этим обеспечивается единство бюджетной базы, денежной с-мы, форм бюджной документации, принципов бюджетного процесса, единства порядка формирования доходов. фин-ия расходов бюджетов всех уровней, ведения бух. учета ср-в всех звеньев бюдж. с-мы. Территориальными органами ФНС явл. налоговые инспекции по соотв. территории. С-ма налог. органов построена в соотв. с администр.-территор. делением.
36. Финансовый контроль: его формы, виды, методы. Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций. Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль. негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль. Финансовый контроль осуществляется в 2 формах: - обязательный финансовый контроль Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее ( может быть как государственный, так и негосударственный контроль). - инициативный контроль может включать внутрифирменный и аудиторский контроль. Разделяют следующие виды контроля: 1) в зависимости от времени проведения: - предварительный - текущий - последующий 2) по субъектам контроля: - со стороны законодательных органов - со стороны исполнительных органов - со стороны аудиторских фирм - со стороны внутрифирменный 3) по объектам контроля: - бюджетный контроль - налоговый контроль - валютный контроль - таможенный контроль различают следующие методы финансового контроля: 1- проверки при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений 2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития 3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности 4- анализ финансового состояния детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
37.Система органов финансового контроля в РФ. Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций. Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль. негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль. Финансовый контроль осуществляется в 2 формах: - обязательный финансовый контроль Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее(может быть как государственный, так и негосударственный контроль). - инициативный контроль может включать внутрифирменный и аудиторский контроль. Разделяют следующие виды контроля: 1) в зависимости от времени проведения: - предварительный - текущий - последующий 2) по субъектам контроля: - со стороны законодательных органов - со стороны исполнительных органов - со стороны аудиторских фирм - со стороны внутрифирменный 3) по объектам контроля: - бюджетный контроль - налоговый контроль - валютный контроль - таможенный контроль различают следующие методы финансового контроля: 1- проверки при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений 2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития 3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности 4- анализ финансового состояния детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
38. Бюджетн планирование Бюджетное планирование - важнейш составн часть финансов планирован, котор подчинена требован финансов полит гос-ва. Экономич сущность бюджетн планирован сост в централизован распределен и перераспределен ВВП и национальн дохода м/у звеньями финансов сист на основе общенацион соц-экономич проги развит страны. В ходе бюджетн планир финансы активно воздейств на основн экон и качеств показат гос прог развит страны. Бюджетное планирование включает: Бюджетн процесс, как порядок составлен и исполнен бюджетов разного уровня. 1Его нормативно-правовую базу и организацион основу 2Вопросы теории и методологии составл бюджетов страны. Основы бюджетного планирован определ конституц, бюджетн кодексом и др законодат актами. Бюджетн процесс как главн форма бюджетн планирован предст собой регламентирован нормами права деятельн органов гос власти, местн самоуправлен и участников бюджетн процесса по составлен и рассмотрен проектов бюджетов, проектов бюджетов гос внебюджетных фондов, утвержден и исполнен бюджетов и бюджетов гос внебюджетн фондов, а также контролю за их исполнен.