Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:34, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие финансов.
Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
Деньги - это всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена, особый вид абсолютно ликвидного товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

Файлы: 1 файл

otvety (1).docx

— 70.95 Кб (Скачать)

26.Амортизационный  фонд в системе финансов организаций. Амортизационный фонд — это денежные средства, предназначенные для воспроизводства основных фондов. Начисленная амортизация расходуется на возмещение износа основных фондов в процессе их воспроизводства лишь по истечении нормативных сроков службы. До этого времени амортизационный фонд относительно свободен и может использоваться как дополнительный источник накопления и расширения фондов. Использование амортизационного фонда для накопления возможно благодаря смещению во времени процесса перенесения стоимости на продукт. Амортизация является целевым источником финансирования воспроизв-ва основных производственных фондов, в этом особенность амортизации и отличие от денежных накоплений, которые имеют многоцелевой характер и не так жестко связаны с кругооборотом основных фондов. Амортизационные отчисления по возможности должны отражать размер переносимой на готовый продукт части стоимости основных производственных фондов с учетом наиболее полного их использования, создавать предпосылки для поддержания постоянно высокого технического уровня производства. Амортизационная политика на нынешнем этапе должна быть направлена на уменьшение удельных затрат на капитальный ремонт и ограничение количества ремонтируемых объектов, а также на замену физически и морально устаревшего оборудования. Амортизация сильнее других финансовых рычагов способна влиять на увеличение объемов и доли капитальных вложений, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов.

27. Инвестиции и источники их финансирования. Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. Наличие источников финансирования инвестиции в настоящее время является одной из главных проблем в инвестиционной деятельности. С переходом России к рыночным отношениям наблюдается их острый дефицит. По действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет: собственных финансовых ресурсов (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц); заемных финансовых средств (банковские и бюджетные кредиты); привлеченных финансовых средств (средств, получаемых от продажи акций); средств внебюджетных фондов; средств иностранных инвесторов и прочие.

28. Роль финансов в формировании оборотного капитала предприятий и организаций. Часть активов организации, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы. долгосрочные финансовые вложения, - это основной капитал. Часть имущества, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров. выполнения работ или оказания услуг со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, представляет собой основные средства. Кругооборот основных средств включает: износ основных средств, начисление амортизации, накопление средств для полного восстановления, замену основных средств путем финансирования реальных (прямых) инвестиций. Амортизационные отчисления – это сумма ден. ср-в, отражающая нормативную стои-сть ОСв за опр. период и кот. поступает в полное распоряжение орг-ции для восстановления ОСв. На каждом предприятии сущ-ет свой амортизационный фонд, кот. формируется в зависимости от того, какой способ начисления амортизации используется на предприятии. Сущ-ют след. способы: линейный и нелинейный. Финансы организаций формируются в основном за счет амортизации и прибыли.

 

29. Прибыль организации, особенности её распределения. Прибыль представляет собой сумму превышения доходов орг-ции над ее расходами за опр. период. В росс. фин. отч-сти исп. след. виды прибыли: 1.валовая – разность между выручкой от продажи товаров(работ, услуг) и затратами, включая косв. налоги. 2. Прибыль от продаж – разность между валовой прибылью и коммерч. управленч. расходами. 3. Балансовая (до н/об-ия) – фин. рез-т по всем видам деят-сти орг-ции. включает прибыль от продаж, продажи имущества и сальдо прочих доходов и расходов (дивиденды, %ы, пени, штрафы и т.д.). 4. Чистая прибыль – остающ. у предприятия после выплаты налогов. На прибыль орг-ции влияют как внутр. (произв. затраты, сезонность произ-ва), так и внешн. факторы (цены на произв. ресурсы, система н/об-ия). Т.к. осн. целью деят. большинства ор-ций явл. max-ция прибыли, то для получения наилучшего рез-та необходимо также грамотно распр. прибыль. Объектом распр. явл. балансовая прибыль (до н/об-ия): 1.налог. 2. чистая прибыль: 1)дивиденды по привел. акциям, 2) дивиденды по обыкн. акциям, 3)нераспр. прибыль: потребление и накопление. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспр. прибыль прошлых лет и увелич. размер собств. капиала предприятия, что увелич. фин. усойчивость и свидетельствует о наличии источника для послед. развития.

30. Финансы домашних хозяйств. Финансы домашнего хозяйства - это экономические денежные отношения, осуществляемые отдельными членами домашнего хозяйства по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения жизненных потребностей.  В экономической теории под домашним хозяйством понимается хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет. Домохозяйство объединяет всех наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, ценных бумаг, которые заняты и не заняты в общественном производстве.   Финансы домашних хозяйств в условиях развития рыночных отношений выделены в самостоятельное звено финансовой системы, которое относится к сфере децентрализованных финансов. Это обусловлено все возрастающей экономической ролью и социальной значимостью домохозяйств в современном обществе.  Домашние хозяйства выступают одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом. Став крупнейшим субъектом экономики, домашнее хозяйство участвует во всех макрорегулирующих процессах.  Домохозяйства находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с экономикой страны и обусловлены социально-политической стабильностью общества. Любые изменения в экономических отношениях отражаются на их деятельности. Общий экономический подъём вызывает улучшение материального положения семей и может сдерживать их активную деятельность, тогда как спад ведет к усилению этой деятельности для сохранения прежних условий жизни.

31. Финансовые посредники.  Финансовые посредники – это орган-ии, принимающие за определенный процент на хранение деньги, главным образом от населения, или собирающие их по другим поводам и предоставляющие их взаймы за более высокий процент тем юридическим и физическим лицам, которые нуждаются в инвестиционных ресурсах, а также оплач-ие страховые полисы и пенсии. Финансовые посредники обеспечивают стабильное финансирование важнейших общественных нужд, экономят существенные средства и тем самым ускоряют развитие производства. Они обеспечивают дополнительный доход значительной массы людей, избавляя их при этом от непосредственных рисков производства, организации нового дела и т. д. Финансовое посредничество показывает, что экономические отношения необязательно связаны с конфликтами и борьбой. Деятельность финансовых посредников ведет к получению выгоды всеми участвующими в данном процессе сторонами. К числу финансовых посредников относятся:  1) кредитные орган-ии: – банки, осущест-щие подавляющую долю всех кредитных операций в экономике;– кредитные союзы, кредитные кооперативы, сберегательные ассоциации и т. п.; – небанковские кредитные организации, обслуживающие, как правило, заранее известный круг лиц в конкретном районе;2) страховые организации, пенсионные фонды, паевые инвестиционные компании и др. Отличительная особенность этих организаций от банков заключается в том, что:  – они не принимают депозитов и не влияют на количество денег в обращении;– здесь организуется связь между отдельным лицом и всей совокупностью лиц, заинтересованных в страховании и пенсионном обеспечении;  – данные посредники, в отличие от банков, не платят доходы (проценты) за внесенные средства, но они оплачивают пенсии и производят страховые выплаты в соответствии с договорами;  – платежи в страховые и пенсионные фонды частично обязательны (вклады в кредитные организации сугубо добровольные); – коммерческая деятельность страховых и пенсионных фондов жестко регламентирована, чтобы избежать опасности их банкротства.

 

 

 

32. Страхование, его формы и виды. Страхование – это сов-сть экон. отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспред. фин. ресурсов во времени и впространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экон. субъектам в рез-те непредвиденных неблагопр. событий. На рынке действуют страх. орг-ции, реализующие страх. продукт по объему охвата страх. рисков в форме обязат. (выражает гражданско-правовые отнош., связ. с образованием и использованием ресурсов страх. фонда в силу закона) и добровольного страхования (отличаются тем, что возникают в силу волеизъявления сторон – страх. компании и ФЛ или ЮЛ. кот закрепл. в заключаемом между ними письменном договоре страхования). Можно выделить 5 осн. отраслей страхования: 1. личное страхование (объект – жизнь, здоровье, трудоспособность человека). 2. имущ. страх. (страх. имущества). 3. Страх. экон. рисков (страх. ущерба. кот. возникает в процессе предприним. деят.). 4. Соц. страх. объект – уровень дохода граждан). 5. страх. отв-сти (страх. отв-сти перед 3ми лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя).                                                                                 33. Управление финансами: содержание и функции Управление финансами – это сложный процесс представляющий собой единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. При этом процесс управления финансами неоднозначен. Он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности организации самих субъектов управления.Система управления финансами включает:1) субъект управления, субъектом управления является финансовая система.2) инструмент воздействия – это финансовая политика. К методам и формам проведения финансовой политики относятся:- принципы управления;фин. прогнозирование; фин. программирование; фин.планирование;фин. регулирование; фин. контроль; фин. законодательство; фин. анализ. 3) объектом управления является система финансов – это отношения по образованию и использованию бюджетного фонда, ВБФ, страховых фондов, фондов организаций. 4) конечной целью является финансовая устойчивость, которая включает в себя макроэкономическую сбалансированность и профицит федерального бюджета.Управление финансами осуществляется:1) президентом РФ, он регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный закон о бюджете; имеет право Вето на финансовое законодательство, принятое федеральным собранием. 2) федеральное собрание РФ состоит из двух палат: совет федерации; государственная дума. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство. 3) правительство РФ, выступает как единый центр управления финансами 4) Минфин РФ5) Минэкономразвития и торговли.                       34. Финансовое планир: формы, виды, методы. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Фин.план-ние и прогнозир-ие – это состав. часть управления финансами, состоящая в такой конкретизации целей и задач участника рынка, определенных проводимой им фин.политикой на предстоящий период времени, которая позволяет ему с высокой долей уверенности обеспечить их выполнение.Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств. Финан. планир-ем обеспеч-ся сбалансиров-ть народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, опред-ся пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Форма госуда-ого планирования и прогнозирования – это бюджет.(баланс доходов и расходов)  Понятие бюджет троякое:  1) бюджет выражает финансовые отношения между уровнями бюджетной системы, а так же между госуд-ом, органами местного управ-ия с одной стороны и хозяйственными субъектами (организации и домашние хозяйства) и внешним миром с др.стороны. 2) план доходов и расходов – это бюджет.  3) бюджет – это закон.  Для планирования бюджетов используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции. Сложившиеся тенденции в развитии процесса в предшествующий период переносят на плановый период с определенными поправками. Используется при планировании налоговых доходов.  2. Нормативный метод.   3. Програмно-целевой метод.  4. Балансовый метод.  5. Метод планир-ия затрат по центрам ответственности. 6.Методы эконом.-матем-го моделирования. Виды финансовых планов:  1) Перспективные 2) Текущие (годовые)  3) Оперативные финн. планы  4) Бизнес план                                                      

 

 

 

 

 

35. Система органов управления финансами в РФ. На федеральном уровне управление ф-сами осущ. Минфином РФ и учреждениями, входящими в его систему: Фед. службой по фин. мониторингу, ФНС, Фед. службой фин.-бюдж. надзора РФ, Фед. службой страхового надзора, функционально-отраслевыми подразделениями исполнит. органов. Территориальные фин. органы, являясь функциональными подразделениями территор. администраций. входят в с-му Минфина РФ. Этим обеспечивается единство бюджетной базы, денежной с-мы, форм бюджной документации, принципов бюджетного процесса, единства порядка формирования доходов. фин-ия расходов бюджетов всех уровней, ведения бух. учета ср-в всех звеньев бюдж. с-мы. Территориальными органами ФНС явл. налоговые инспекции по соотв. территории. С-ма налог. органов построена в соотв. с администр.-территор. делением.

36. Финансовый контроль: его формы, виды, методы.  Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций. Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль.  негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль.    Финансовый контроль осуществляется в 2 формах:    - обязательный финансовый контроль   Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее ( может быть как государственный, так и негосударственный контроль).    - инициативный контроль      может включать внутрифирменный и аудиторский контроль.    Разделяют следующие виды  контроля:    1) в зависимости от времени проведения:    - предварительный    - текущий  - последующий      2) по субъектам контроля:       - со стороны законодательных органов     -  со стороны исполнительных органов   - со стороны аудиторских фирм       - со стороны внутрифирменный    3) по объектам контроля:       - бюджетный контроль  - налоговый контроль     - валютный контроль        - таможенный контроль     различают следующие методы финансового контроля:        1- проверки при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений     2- обследование    при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития  3- надзор     осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности      4- анализ финансового состояния   детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

37.Система органов финансового контроля в РФ.  Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций.  Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль.  негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль.  Финансовый контроль осуществляется в 2 формах:  - обязательный финансовый контроль  Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее(может быть как государственный, так и негосударственный контроль). - инициативный контроль  может включать внутрифирменный и аудиторский контроль.  Разделяют следующие виды  контроля:  1) в зависимости от времени проведения:  - предварительный  - текущий  - последующий  2) по субъектам контроля:  - со стороны законодательных органов  -  со стороны исполнительных органов  - со стороны аудиторских фирм  - со стороны внутрифирменный  3) по объектам контроля:  - бюджетный контроль  - налоговый контроль  - валютный контроль  - таможенный контроль  различают следующие методы финансового контроля:  1- проверки  при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений  2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития 3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности  4- анализ финансового состояния детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

 

 

 

 

 

 

38. Бюджетн планирование  Бюджетное планирование - важнейш составн часть финансов планирован, котор подчинена требован финансов полит гос-ва. Экономич сущность бюджетн планирован сост в централизован распределен и перераспределен ВВП и национальн дохода м/у звеньями финансов сист на основе общенацион соц-экономич проги развит страны.   В ходе бюджетн планир финансы активно воздейств на основн экон и качеств показат гос прог развит страны.   Бюджетное планирование включает:  Бюджетн процесс, как порядок составлен и исполнен бюджетов разного уровня.   1Его нормативно-правовую базу и организацион основу  2Вопросы теории и методологии составл бюджетов страны.   Основы бюджетного планирован определ конституц, бюджетн кодексом и др законодат актами.  Бюджетн процесс как главн форма бюджетн планирован предст собой регламентирован нормами права деятельн органов гос власти, местн самоуправлен и участников бюджетн процесса по составлен и рассмотрен проектов бюджетов, проектов бюджетов гос внебюджетных фондов, утвержден и исполнен бюджетов и бюджетов гос внебюджетн фондов, а также контролю за их исполнен.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"