Роль налогов в формировании бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 06:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение налоговой системы РФ. К задачам можно отнести изучение роли налогов, сущности налогов, их функций. Так же задачами работы являются рассмотрение проблем налоговой системы РФ, путей реформирования и совершенствования налоговой системы РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НАЛОГОВ, НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………………..5
1.1 Сущность и функции налогов……………………………………5
1.2 Принципы и концепции налогообложения в России…………...8
1.3 Виды налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством РФ…………………………………………………………12
1.4 Роль налогов………………………………………………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОДНУЮ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА РФ………………………………………………………..22
2.1 Анализ динамики поступлений налоговых доходов в Федеральный бюджет РФ за 2008-2011 гг……………………………………………………22
2.2 Прогноз доходов Федерального бюджета в 2011 году…………27
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ……………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..46

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 96.19 Кб (Скачать)

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов  в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП (таблица 3.5):

Таблица 2.4 Расчет предельного объема расходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Прогноз

прирост к предыдущему году

Прогноз

прирост к предыдущему году

Прогноз

прирост к предыдущему году

Доходы, всего

7783,8

8617,8

834,0

9131,7

513,9

9983,9

852,2

%% к ВВП

17,3

17,4

 

16,5

 

16,1

 

Источники покрытия дефицита

2428,6

1767,3

- 661,3

1712,9

- 54,4

1765,2

52,3

%% к ВВП

5,4

3,6

 

3,1

 

2,9

 

Расходы 
(предельный объем)

10212,4

10385,1

172,7

10844,6

459,5

11749,1

904,5

%% к ВВП

22,7

20,9

 

19,6

 

19,0

 

в том числе условно утверждаемые

         

271,1

587,5

%% к общему объему расходов

         

2,5

5,0


Прогнозируемые  объемы доходов федерального бюджета  и целевые ограничения по размеру  дефицита федерального бюджета формируют  предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП  в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

Анализ  налоговых поступлений показал  то, что еще есть не решенные задачи и показатели, которые нужно увеличить. В Главе 3 будут рассмотрены задачи и решения по улучшению состояния  бюджетно-налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮЖДЕТНО-НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ РФ

Для ознакомления с этой главой нужно  рассмотреть послание президента РФ.

Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной  политике в 2008-2010 году 9 марта 2007 г.20

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в  соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  содержит основные направления и  ориентиры бюджетной политики в 2008-2010 годах

Основные  принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу  должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном  учете критериев эффективности  и результативности бюджетных расходов.

При формировании и реализации бюджетной стратегии  Правительству Российской Федерации  надлежит сосредоточиться на решении  следующих основных задач.

Первое. Превращение федерального бюджета  в эффективный инструмент макроэкономического  регулирования. В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3 - 4 процента в  год. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования  конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов  на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.

Второе. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. При уменьшении необходимости  стерилизации избыточного денежного  предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения  устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен.

Для этих целей Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать  в Резервный фонд и Фонд будущих  поколений.

Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета  в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной  перспективе.

Объем Резервного фонда, а также объем доходов  от нефти и газа, используемых для  финансирования расходов федерального бюджета, необходимо законодательно зафиксировать  в процентном отношении к валовому внутреннему продукту, предусмотрев при этом 3-летний период для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами.

Фонд  будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые  образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора  над отчислениями в Резервный  фонд.

Правительству Российской Федерации необходимо разработать  механизмы и соответствующие  изменения в бюджетное законодательство, обеспечивающие увеличение доходов  от размещения накопленных средств.

Третье. Дальнейшее удлинение горизонта  бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета  на 3-летний период целесообразно рассматривать  в качестве основы для перехода к  долгосрочному финансовому планированию. Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более) бюджетных  прогнозов, включающих в том числе  количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой  и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.

В рамках этой работы следует провести оценку объемов публичных обязательств Российской Федерации, прежде всего  пенсионных, и основных бюджетных  программ на долгосрочную перспективу  с учетом влияющих на них устойчивых факторов и тенденций.

У субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в 2007 году появилась возможность формирования и утверждения своих бюджетов на 3-летний период.

Четвертое. Обеспечение исполнения расходных  обязательств. В основу бюджетной  политики должно быть положено безусловное  исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

Пятое. Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо внедрить в практику деятельности Правительства Российской Федерации современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей  социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими  целями достигнутых результатов. Надо помнить о том, что задача бюджетной  политики - это последовательное повышение  качества жизни граждан. В связи  с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и  образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности  наших школьников и студентов. Поэтому  уже на этапе разработки отдельных  мероприятий и комплексных программ Правительству Российской Федерации  следует определять конечные цели реализуемых  действий и процедуры оценки последствий  этих действий.

Требуется усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных  расходов.

Шестое. Переход на современные принципы осуществления государственных  капитальных вложений. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения  между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в  этом контракте должны быть четко  зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства  по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного  проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства  государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта  государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых  работ, оборудования и материалов и  рассчитываться в ценах соответствующих  лет. При этом смета должна рассматриваться  исключительно как составная  часть конкурсной документации при  проведении подрядных торгов, а в  дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных  и экономичных способов реализации проекта.

Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих  бюджетные учреждения к повышению  качества оказываемых ими услуг  и повышению эффективности бюджетных  расходов, расширение полномочий главных  распорядителей бюджетных средств  по определению форм финансового  обеспечения оказания государственных  услуг.

Главные распорядители бюджетных средств  должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения  и способы предоставления государственных  услуг, включая предоставление государственной  услуги непосредственно бюджетным  учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и на предоставление муниципальных  услуг.

Восьмое. Повышение качества финансового  менеджмента в бюджетном секторе.

Усиление  ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных  и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению  прозрачности и эффективности использования  бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности.

Это не означает отказа от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением  требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более  действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом  на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном  секторе может быть создана эффективная  система аудита результативности бюджетных  расходов.

Финансовым  органам следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, внедрить систему мониторинга качества финансового  менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Девятое. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение  проблемы несбалансированности Пенсионного  фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере  должны быть положены долгосрочные расчеты  сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и  приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Десятое. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной  целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Следует задействовать все имеющиеся  для этой программы инструменты  государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих  программных мероприятий. Следует  также продумать систему мер  налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих  регионах.

Основу бюджетной политики в современных условиях составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия.

Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и  качества жизни населения. Государство  должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества  граждан, развитию рынка жилья. В  сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан  доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное  выполнение всех законодательно установленные  социальных гарантий, в том числе  пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся  в государственной помощи.21  

Бюджетная политика как составная  часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий  для повышения ее эффективности  и конкурентоспособности, долгосрочного  устойчивого развития, на улучшение  инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Информация о работе Роль налогов в формировании бюджетов