Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение роли фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства.
Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:
1. Охарактеризовать основные этапы развития фондов обязательного медицинского страхования, причины их создания, раскрыть цели и задачи, которые обеспечиваются средствами фондов;
2. Требуется рассмотреть особенности доходов и расходов данных фондов, проанализировать их динамику и структуру и выявить основные проблемы развития;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), их цели, задачи и система организации
1.1 Основные этапы развития фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………………5
1.2 Причины создания фондов обязательного медицинского страхования…..9
1.3 Цели и задачи ФОМС……………………………………………………….10
ГЛАВА 2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
2.1 Особенности доходов и расходов ФОМС в Российской Федерации, их структура и динамика……………………………………………………………14
2.2 Основные проблемы развития ФОМС в Российской Федерации………..23
ГЛАВА 3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
3.1 Перспективы развития ФОМС и анализ официальных предложений по развитию данных фондов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

В конце августа в Москве состоялось Всероссийское совещание по вопросам формирования региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах РФ на 2011-2012 гг., где Татьяна Голикова подтвердила суть предстоящей реформы, предложенной премьером в апреле. По словам Министра здравоохранения и социального развития РФ «модернизация в здравоохранении – это, прежде всего, создание условий для равного доступа к качественной медицинской помощи для всех россиян». Что собирается для этого сделать государство?

Как предполагалось в апреле, с 2011 г. страховые взносы на медицину вырастут с 3,1% до 5,1% от фонда оплаты труда. Повышение страховых взносов увеличит поступления в систему обязательного медицинского страхования (это бесплатная государственная и муниципальная медицина) на 460 млрд. рублей в течение ближайших двух лет. Предполагается, что это позволит отремонтировать здания поликлиник и больниц, закупить новую технику и не забыть про нее во дворе больницы, т.к. нет ни помещения на ее установку, ни денег на ее ремонт и эксплуатацию.

С 1 января 2011 г. должен вступить в силу новый закон «Об обязательном медицинском страховании». Сейчас он дорабатывается.

«Мы обратились в Государственную думу, чтобы она изменила сроки принятия закона «Об обязательном медицинском страховании» и рассмотрела его не в начале сентября, как намечалось ранее, а в районе 1 октября», - заявила Министр на том же совещании.

По ее словам, перенос срока принятия закона даст возможность дополнительно синхронизировать данный закон с другими законопроектами в сфере здравоохранения, в частности, с законом «Об охране здоровья граждан», а также о защите прав пациентов.

Голикова сообщила, что последний законопроект скоро будет представлен на всеобщее обсуждение. Министр также считает, что к тому времени, т.е. к 1 октября регионы успеют представить в министерство свои программы модернизации здравоохранения. Государственная дума согласилась с профильным министерством.

Законопроект об ОМС вызвал критику со стороны Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза страховщиков и общественных организаций. В частности, критикуют выбор в пользу бюджетно-рапределительной системы ОМС и уход от страховой медицины. По мнению РСПП, законопроект только декларирует права застрахованных, эти права «не поддержаны действенными и реалистичными способами их реализации». Между тем Минздравсоцразвития РФ настаивает на центральной роли пациента в новой системе медицинского страхования. Гражданам будет позволено самостоятельно выбирать страховую компанию, медицинские учреждения и даже лечащего врача. Независимо от прописки и региона проживания. Полис ОМС будет электронным. На это новшество правительство собирается потратить около 24 млрд руб [12].

Скорее всего, людей еще надо будет приучать к подобному выбору. Десятилетия «привязки» к поликлинике по прописке сложно искоренить за короткий срок. В рамках реформы правительство уделит особое внимание основному контингенту поликлиник и больниц – неработающим пенсионерам. Каждому пенсионеру на его личный счет ежегодно будут класть по 1000 руб. Поликлиники и больницы будут получать их за сам факт обращения пенсионера. Пожилые люди смогут получать эти деньги как прибавку к пенсии, если в течение года не воспользуются услугами врачей.

Одной из самых серьезных проблем в отрасли здравоохранения остается кадровая. По-прежнему не хватает врачей в первичном звене, тогда как в клиниках наблюдается переизбыток специалистов некоторых направлений. Так регионам будут предоставлены дополнительные средства на привлечение молодых медицинских кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были полностью освещены и проанализированы те цели, которые были запланированы. В первой главе были рассмотрены и подробно описаны все основные этапы становления фондов обязательного медицинского страхования в России. Так же был раскрыт вопрос: для чего были созданы и сформированы ФОМС в России, какую цель они преследуют; кроме того были четко показаны главные функции фондов обязательного медицинского страхования.

По первой главе можно сделать следующие выводы: формирование ФОМС в России прошло 8 этапов. При всех недостатках и недоработках, можно считать, что система обязательного медицинского страхования в Росси создана и работает. Большая часть медицинских учреждений финансируется именно из этого источника, они уже накопили опыт работы с системой медицинского страхования и успешно взаимодействуют как с фондами различных уровней, так и со страховыми компаниями.

Во второй  главе подробно и углубленно были проанализированы доходы и расходы ФОМС в РФ за последние 2 года, была выявлена и освещена их структура и динамика, которую можно считать вполне стабильной. Далее наступил этап оценки и анализа проблем современного состояния данных фондов, решение которых необходимо проводить в рамках новейших программ здравоохранения, способствующих скорейшему их снижению.

В третьей, заключительной главе были предложены пути решения проблем ФОМС, которые были описаны ранее. Также были освещены перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования за счет вступления в силу в ближайшие годы новых проектов, одобренных и подробно рассмотренных соответствующими структурами и Президентом РФ.

      Система обязательного медицинского страхования показала свою способность к совершенствованию. Являясь по понятным причинам одним из центров внимания общества, система ОМС претерпела в последние годы значительные изменения в части сбора страховых взносов, так же впрочем, как и другие системы обязательного социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.)

2.     Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

3.     Финансы: учебник под ред. Г. Б. Поляка.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 -  703с.

4.     Финансы: Учебник/ под ред. Проф. М. В. Романовского, проф. Врубленской-2-е изд., перераб., доп.- М.: Юрайт - Издат, 2009-462с.

5.     Отчет о деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1 полугодие 2009 года (Основные итоги) // «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации» № 4-2009.

6.     Кузнецова Т.В. Проблемы и перспективы развития систем обязательного и добровольного медицинского страхования в России// Вестник Росздравнадзора, 2009, № 3

7.     Лаврова Ю. Обязательное медицинское страхование - //Финансы 2008 № 8, 64с

8.     Российский статистический ежегодник 2009: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2009г. №1

9.     Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2008. - № 7. - С.61-63.

10.   Справочная правовая система «Гарант»

11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru.

12. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования, http://www.ffoms.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис.1 Структура средств, поступивших в бюджеты территориальных фондов ОМС в 2009 году на финансирование территориальной программы ОМС в разрезе источников финансирования (в процентах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Поступление налоговых доходов в бюджет ФОМС в 2009 году

                                                                                                                                                                     

 

Показатели

 

Поступило налоговых доходов в бюджет ФОМС(млн. руб.)

Прирост (+), снижение (-)

% исполнения

2009г. в % к 2008г.

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

Всего налоговых доходов

89 293,5

89 825,0

531,5

101,2

96,0

100,6

 

 

 

 

 

 

 

единый социальный налог

88 273,7

88 832,1

558,5

101,2

96,3

100,6

налоговые доходы по специальным налоговым режимам (в том числе недоимка, пени и штрафы по взносам)

1 019,8

992,8

- 27

97,8

79,2

97,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Поступление налоговых доходов и средств на обязательное медицинское страхование

Показатели

Поступило в ТФОМС, млн. руб.

Структура поступлений в 2009г,%

Темп роста поступлений, %

 

2008г.

2009г.

 

 

Всего налоговых доходов и средств бюджетов РФ на ОМС неработающего населения

341 985,6

363 175,2

100

106,2

в том числе:

налоговые доходы

162 414,5

162 274,5

44,7

99,9

в том числе:

единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС

153 020,2

153 089,6

42,2

100,05

Недоимка, пени и штрафы по взносам  в территориальные фонды

306,6

352,3

0,1

114,9

Налоговые доходы  по специальным налоговым режимам

9 087,8

8 832,7

2,4

97,2

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование  неработающего  населения (включая недоимки и пени)

179 571

200 900,6

55,3

111,9

Информация о работе Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства