Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:03, контрольная работа
Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр. Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы: единства законодательной и нормативной базы; открытости и прозрачности; разграничения полномочий и предметов ведения; целевой ориентированности; научного подхода к реализации.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Стабилизация экономического роста………………………………………………...4
2. Трансформация экономических отношений………………………………………...10
3. Адаптация финансовой системы к рыночным преобразованиям………………….15
4. Стимулирование инвестиционной активности……………………………………...19
5. Роль финансов в решении социальных задач……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………………28
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;
- создание в кратчайшие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода его к полной конвертируемости.
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.
Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства. Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.
Без активизации инвестиционной деятельности
невозможен подъем промышленного и сельскохозяйственного
производства, экономики в целом. В этой
сфере спад проявляется особенно остро.
Развитие рыночных экономических отношений
в России вызывает необходимость постоянного
корректирования государственного регулирования
инвестиционных процессов. Необходимо
заметить, что эффективное регулирование
возможно лишь при рассмотрении проблемы
инвестиций с различных точек зрения.
С одной стороны, следует рассматривать
инвестиции с позиций процесса, объекта,
структуры. С другой стороны, процесс инвестирования
- система отношений по формированию и
реализации спроса и предложения на инвестиционный
ресурс, причем государственная инвестиционная
политика является основным инструментом
их стимулирования.
5. Роль финансов в решении социальных задач
Наиболее масштабной задачей социально
ориентированной экономики
государства в формирующемся рыночном
хозяйстве России является деятельность
по социальной защите всех слоев общества
и по выработке стратегии эффективной
социальной политики. Формой ее реализации
выступает фактический образ действий
государства, воплощенный в социальную
политику, которая охватывает все сферы
экономических отношений в стране. Одним
из важнейших направлений его деятельности
является регулирование занятости и стимулирование
высококвалифицированного и производительного
труда и, как следствие, увеличения национального
дохода.
Социальная политика - это область политики государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Социальная политика реализует основные конституционные права граждан. Инструментами реализации социальной политики служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гранты и др.
Основой реформ в социальной сфере является разработка социального кодекса РФ и на его основе - принятия пакета необходимых правовых актов социального законодательства.
1. Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо:
1) четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития, соответственно законодательное закрепление за соответствующими уровнями бюджетов достаточных источников доходов;
2) увеличение объема полномочий в решении социальных задач региональных и местных органов власти должно сопровождаться увеличением обеспеченности собственными средствами; передача центром регионам и на места решения социальных вопросов должна проходить с соответствующим перемещением центра тяжести в финансово-налоговой сфере;
3) повышение
обоснованности финансовых
4) для
повышения эффективности
2. Важную
роль играет создание
1) четкое
разграничение полномочий и
2) отнесение к функциям РФ утверждения и обеспечения общефедеральных социальных гарантий, а также предоставление дополнительных прав и гарантий, вытекающих из особого статуса отдельных субъектов РФ;
3) отнесение к функциям субъектов РФ разработки программ, повышающих уровень обеспечения социальными гарантиями в регионе по сравнению с минимумом социальных гарантий, предусмотренных федеральным уровнем;
4) обоснование
нормативов трансфертов
5) установление пособий по безработице на уровне регионального прожиточного минимума.
3. Долговременной
целью социальной политики
1) стимулировании
государством роста
2) формировании
государством реального
3) совмещении социальной защиты населения с ростом экономической эффективности производства на базе концепции социального партнерства;
4) сочетании
двух методов решения
4. Приоритетным
направлением в политике
5. Одним
из наиболее важных и
6. К
числу важнейших задач
• стратегические программы развития отраслей социальной сферы и обеспечение их финансирования;
• нормативы
и стандарты обеспечения
• регулирование межбюджетных отношений путем выравнивания минимальной обеспеченности по регионам;
• государственные программы, направленные на выход из критических социальных ситуаций;
• система мер экстренного характера, позволяющая ослабить социальную напряженность.
Совершенствование социальной политики государства включает:
1. Определение основных приоритетов развития социальной сферы на ближайшее время с учетом снижения социальной напряженности. К приоритетам средне- и долгосрочного характера относятся производство техники для образования и здравоохранения, массового внедрения в эти отрасли информационных систем, наукоемкие варианты развития фармацевтической промышленности и т.п.
2. Разграничение
основных функций, прав и
3. Поиск
путей и механизмов сочетания
социальной защиты с
Заключение
При написании курсовой
работы была достигнута цель научного
исследования, а именно: изучена роль финансов
в реформировании российской экономики.
Были решены поставленные задачи, такие
как:
- рассмотрена стабилизация экономического роста. Переход к устойчивому экономическому росту в нашей стране выступает основной задачей, которая требует соответствующего финансового обоснования;
- исследована трансформация
Информация о работе Роль финансов в реформировании российской экономики