Роль бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации решающую роль как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования особенного сегодня в условиях мирового финансового кризиса играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства. Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Федеральный бюджет Российской Федерации – главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием Российской Федерации в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ФУНКЦИИ И РОЛЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………….5
Экономическая сущность бюджета государства………………………5
Функции бюджета государства…………………………………………10
Роль бюджета государства в национальной экономике………………14
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010-2015 ГОДЫ……..20
Анализ состава доходов и расходов бюджета Российской Федерации………………………………………………………………...20
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 39

Файлы: 1 файл

роль бюджета государства 500.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

 Это позволило обеспечить прозрачность и подотчетность формирования и исполнения бюджетов, оперативность и достоверность бюджетной отчетности. Установлен жесткий и действенный контроль за принятием и исполнением бюджетных обязательств. Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета, прозрачности и подотчетности бюджетов, соблюдения финансовой дисциплины — основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно необходимое условие для достижения планируемых целей и результатов государственной политики.

   Начиная с 2010 г. федеральный бюджет формируется на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. При подготовке проекта федерального бюджета на 2010 г. и период до 2012 г. использованы обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащие информацию о непосредственных результатах деятельности объема и качественных средств по управлению финансами в целях достижения запланированных результатов. Такое расширение полномочий в рамках выделенных бюджетных ассигнований предусмотрено поправками в Бюджетный кодекс РФ.

 Президент страны не только поддержал 3-летний бюджет, но и предложил новый горизонт планирования на 10-15лет. Это необходимо для достижения новых стратегических целей.

 Доходы федерального бюджета в процентах ВВП составили в 2007 г. - 23,8, а в ближайшие годы снизятся до 18,7%. В реальном выражении ежегодный прирост доходов в 2005-2007 гг. составлял 11,8%, в 2010-2012 гг. составит 2,4%. Это обусловливает необходимость более строго относиться к бюджетным обязательствам. Если в 2007 г. все нефтегазовые доходы составляли 8,2% ВВП, то в 2010-2012 гг. они будут сокращаться и в 2012 г. составят 5,3% ВВП. Это наименее надежная часть бюджетных доходов: цены от правительства не зависят, добыча требует больших инвестиций в новые регионы, что далеко не сразу даст отдачу.

 Ненефтегазовые доходы, напротив, по оптимистическим прогнозам, вырастут до 12,8% в 2011 г. и до 12,7% в 2012 г., т. е. по сравнению с 2007 г. будут существенно выше. На эти доходы в основном и следует рассчитывать; это та часть экономики, которую следует поддерживать. В таких условиях задача диверсификации становится важной для исполнения всех государственных решений, всех задач бюджетной политики.

  1. Обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюджета обусловили необходимость разделения Стабилизационного фонда, выделения из него Резервного фонда и Фонда будущих поколений. Еще важнее — создание новой системы управления нефтегазовыми ресурсами страны. Эта система уже закреплена поправками в Бюджетный кодекс РФ и реализована в новом трехлетнем бюджете. Суть системы кратко характеризуется следующим образом:1 разделение всех доходов федерального бюджета на две части: нефтегазовые доходы и все остальные ненефтегазовые доходы, концентрация их на двух различных счетах;
  2. из нефтегазовых доходов формируются Резервный фонд и Фонд будущих поколений, а также нефтегазовый трансферт, направляемый на расходы подобно другим источникам заимствования на финансирование дефицита бюджета;
  3. все расходы бюджета, не обеспеченные ненефтегазовыми доходами, строго отбираются с учетом приоритетов.

 Это позволит обеспечить устойчивость бюджетной политики в долгосрочной перспективе. При этом внешнеэкономическая конъюнктура не будет оказывать существенного влияния на параметры федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Современное бюджетное устройство является важной частью государственного устройства России. Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.

       Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен  на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему России крайне уязвимой с точки зрения фискальных рисков и вынуждает проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать сложности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики. В настоящее время прогноз основных показателей социально-экономического развития значительно ухудшился по сравнению с тем, что ожидалось в середине 2008 года. Столь серьезные изменения объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным. Между тем, именно на этом прогнозе основывался Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Исходя из завышенных предположений, сформировались на среднесрочную перспективу обязательства государства.

       На  фоне ухудшения ситуации приходится пересматривать параметры бюджетной  системы. Но если в части доходов  происходит объективное  их сокращение на более чем 40% по сравнению с  изначально запланированными, то по расходам ситуация иная. В условиях кризиса обязательства не просто сложно сокращать – их приходится увеличивать, чтобы поддержать ослабленную экономику и незащищенные категории граждан.

       В сложившейся обстановке изучение и  анализ бюджета государства является основной задачей при разработке антикризисных программ.

     Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

       Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008-2010 год - необходимости его принятия. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  (по состоянию на 15 сентября 2010 года).

2. Бюджетное  послание Президента Российской  Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах

3. Бюджетная  система Российской Федерации:  учебник для вузов / Под ред. О.В.Врублевской, М.В.Романовского. – М.: ПИТЕР,4-е издание, 2008

4. Доклад  о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг.(проект) – Министерство финансов Российской Федерации – август 2009 г.

5. Материалы  сайта www. http://gosbudget.ru

6. Официальный  сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru

7. Официальный  сайт Правительства РФ http://www.government.ru

8. Повышение  эффективности бюджетных расходов:  учеб.  пособие / под общ. ред. А.А.Климова. М.: Издательство «Дело». 2009. 

9. Приоритеты  в оценке эффективности расходов  бюджета при проведении внешнего  контроля регионального бюджета.  Е. В. Шипилова

10. Сайт  «Экономика и жизнь» http://www.eg-online.ru

11. Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

12. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

13. Финансы:  Учебник / Под редакцией д.э.н., профессора В.В.Ковалева. – М.:ПРОСПЕКТ, 2-е изд., переработанное и дополненное 2005  

14. Финансы:  Учебник для вузов / Под ред.  проф. М.В. Романовского, проф. О.В.  Врублевской, проф. Б.М. Сабанги.  — М: Юрайт-М, 2004

15. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник  для вузов / Под ред. академика.  Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2-е издание. 2006

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 28070


Информация о работе Роль бюджета государства