Ревизионный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

Процесс организации ревизионной работы можно подразделить на следующие взаимосвязанные этапы: планирование ревизии; подготовка к ревизии; составление программы проведения ревизии; организация работы на месте (объекте) ревизии; документальная и фактическая проверка; систематизация материалов ревизии и составление акта; согласование и обсуждение результатов ревизии на предприятии; обсуждение и утверждение акта ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.

Оглавление

1. Ревизионный процесс………………………………………………………..3
1.1. Подготовка и проведение ревизии……………………………………….3
1.2. Оформление и реализация материалов ревизии……………………….13
2. Практическое задание………………………………………………………19
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Тема 28 Ревизионный процесс.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

       Вводная часть акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

       Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. Во втором разделе кратко перечисляют основные показатели работы предприятия в ревизуемом периоде в сравнении с планом, сметой и предыдущими периодами. Затем излагают сведения о выявленных недостатках в работе предприятия, называют виновных лиц, указывают размер их материальной ответственности. Особо выделяют вскрытые хищения и растраты.

       Результаты  проверки документов и инвентаризации ценностей группируют в разделы по типам операций. Например, третий раздел – результаты ревизии денежных средств, расчетных и кредитных операций; четвертый – результаты проверки сохранности материальных ценностей; пятый – результаты ревизии финансового состояния и т.п. К этим разделам акта прикладывают инвентаризационные описи и другие документы проверки сохранности собственности предприятия.

       В акте ревизии ревизующие должны соблюдать  объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

       Результаты  ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

       Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

       В акте ревизии не допускаются различные  выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам.

       В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных  лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

       Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения.

       Акт подписывается руководителем ревизионной  группы, руководителем и главным  бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения.

       По  просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации  по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии и его подписания до 5 рабочих дней.

       При наличии возражений или замечаний  по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.

       Руководитель  ревизионной группы в срок до 5 рабочих  дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

       В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

       В этом случае акт ревизии может  быть направлен ревизуемой организации  по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

       В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных или материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

       Истребование  объяснений от должностных или материально ответственных лиц ревизуемой организации производится по определенным формам.

       Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.

       Промежуточные акты прилагаются к основному  акту ревизии и подписываются участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

       Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной акт ревизии.

       Материалы ревизии состоят из акта ревизии  и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

       Реализация  материалов ревизии и организация  контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии 

       Формы реагирования контролирующих органов  на выявленные нарушения в результате ревизии многообразны. Они включают следующие полномочия: пресечение выявленных нарушений;  устранение причиненного ими вреда; восстановление установленного порядка и условий деятельности; привлечение нарушителей к ответственности – дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовно-правовой; устранение причин и обстоятельств, способствующих нарушениям.

       Реализация  таких полномочий предусматривается  в форме представлений и предписаний, ограничений и запретов нарушителю на определенные действия или виды деятельности (в том числе временных запретов в виде приостановления деятельности – полного или частичного), наложения штрафов и иных мер наказания, направления информации в вышестоящий орган субъекта-нарушителя либо в соответствующий контролирующий или правоохранительный орган для принятия мер, входящих в их компетенцию, в том числе заявления исков в суд, когда меры воздействия на нарушителя могут быть приняты только судом.

       Результаты  ревизии предаются гласности, в  необходимых случаях результаты ревизии выносятся на обсуждение производственных совещаний. Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии должен принимать меры к устранению выявленных нарушений и возмещению материального ущерба.

       В случаях, когда имеется основание  для привлечения виновных лиц  к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранении от работы виновных должностных и материально ответственных лиц. Передача материалов следственным органам может производиться в необходимых случаях непосредственно руководителем ревизионной группы, производившей ревизию.

       Передаваемые  в следственные органы материалы должны содержать: заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причиненного ущерба, виновные лица; акт ревизии и подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений; заключения ревизующих по этим объяснениям.

       В случаях, когда причинен материальный ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответственности, или уголовное дело прекращено, следует предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.

       Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в течение 3 рабочих дней после подписания акта ревизии. На последней странице акта руководителем контрольно-ревизионного органа делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и ставится подпись.

       На  основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово-хозяйственной деятельности.

       Руководитель  контрольно-ревизионного органа не позднее чем в 15-дневный срок по окончании ревизии принимает решение по устранению недостатков и нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, которое направляет руководителю проверенной организации.

       Кроме того, материалы ревизии по вопросам целевого использования средств  федерального бюджета передаются в  установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

       Материалы ревизии, проведенной по постановлениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

       Результаты  ревизии в необходимых случаях  сообщаются руководителем контрольно-ревизионного органа вышестоящей организации  либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

       Контрольно-ревизионный  орган обеспечивает контроль за ходом  реализации материалов ревизии следующими способами: получение письменных   отчетов о выполнении  предложении  по  итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефонной, телефакса и др.); проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным отчетности и другим материалам, представляемым и ревизующий орган; вызов руководителя и специалистов предприятия с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии; проверка на месте, осуществляемая  работниками ревизующей  организации; проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.

       Контрольно-ревизионный  орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов. 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Практическое задание

       1 Общие сведения (нужное подчеркнуть)

       1.1 Организационно-правовая форма Вашего предприятия:

  1. ООО;
  2.     ОАО;
  3.     ЗАО;
  4.     Товарищество (полное, на вере);
  5.     Производственный кооператив;
  6.     Унитарное предприятие;
  7. Учреждение;
  8.     Фонд;

       И) Потребительский кооператив;

       К) Иная организационно-правовая форма.

       1.2 Форма собственности Вашего предприятия:

       А) Российская:

  • государственная (федеральная, субъектов РФ);
  • муниципальная;
  • частная;  
  • смешанная российская собственность;
  • иная;

Информация о работе Ревизионный процесс