Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении государственного кредита, его сущности, значения, особенностей и проблем.
В изучении государственного кредита можно выделить следующие основные задачи:
‒ изучить теоретические аспекты государственного кредита;
‒ сделать анализ современного положения государственного кредита РФ;
‒ изучить особенности государственного кредита РФ и его управление;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…3
Теоретические аспекты государственного кредита: сущность, формы, значение……………………………………………………………...……...5
Сущность государственного кредита…………………………………5
Формы и виды государственного кредита…………………….…...…8
Значение государственного кредита для экономики……..………...10
2. Анализ государственного кредита России…………………………….11
2.1. Анализ государственного кредита РФ……………………………….11
2.2. Особенности государственного кредита……………………………..18
2.3. Политика управления государственным долгом в РФ……………...22
3. Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ……………………………………………………………………………………24
3.1. Проблемы государственного кредита в РФ……………………….…24
3.2. Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ……………………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы 4.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

 

 

3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РФ

 

Нужно иметь в виду, что стратегия управления 
государственным долгом не должна заключаться в стремлении 
к глобальному сокращению долгов любой ценой, а в использовании тех возможностей, которые получает государство при 
проведении политики внешних заимствований, нацеленной на 
инвестиции в реальный сектор экономики, на поддержку конкурентной способности отечественных товаропроизводителей, стимулирование экономического роста, создание новых рабочих 
мест, снижение фискальной нагрузки на малый и средний бизнес.

Подводя итоги, хочу обратить внимание на 
то, что в настоящее время инвестиции в первую очередь должны 
направляться на развитие производства, вкладываться в производственные фонды и другие активы.

Поэтому при реализации стратегии экономического роста 
Правительством должны быть созданы условия необходимой кредитной эмиссии в точки роста экономики (в инвестиционные 
проекты в различных отраслях народного хозяйства) с созданием 
необходимых механизмов управления, а также условий для предложения долгосрочных "дешевых денег" для развития производства и экономики в целом.

На мой взгляд, этот процесс необходимо проводить в рамках 
государственного регулирования кредитно ‒ денежных отношений, 
усиления парламентского контроля за этими процессами через 
придание Счетной палате Российской Федерации функций по 
контролю за эффективностью реализации кредитно ‒ денежной 
политики.

По мнению авторов, необходимо:

1. Создание системы  эффективного управления государственным  долгом. Это в свою очередь позволит минимизировать совокупные издержки и сократить номинальный объем долга;

2. Совершенствование  налоговой системы. Речь не идет  о повышении самих налогов. Необходимо жестко контролировать их распределение, четко прослеживать их путь с момента получения (поступления в бюджет) до момента реализации (конечной точки распределения). Ведь доходы в бюджет в настоящее время являются основным источником покрытия государственного долга.

3. Выплачивать  строго в соответствии с графиком. Это относится как к дате  выплат, так и к их размеру. Иначе не только увеличивается  объем долгов, но и проценты по выплатам увеличиваются в зависимости от срока предстоящих платежей.

Изъятие из экономики огромных денег в целях погашения внешней задолженности отодвигает на длительное время возможность осуществления инвестиций в промышленность, развитие инфраструктуры и научно ‒ технического прогресса.

Конечно, сейчас руководство страной нашло выход из данной ситуации ‒ привлекать средства иностранных инвесторов, но этим Россия теряет свою независимость в разработке научных идей и проектов. Кроме того иностранные инвесторы не повысят заработную плату бюджетникам и военным, пенсии и стипендии. А ради этого следует принимать меры к снижению долгового бремени.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный кредит – это такие отношения экономического характера, субъектами которых выступают государство, юридические и физические лица.

Возможность обращения государства к покрытию собственных расходов за счет привлечения свободных денежных ресурсов населения и хозяйственных структур возникла вместе с формированием условий рыночной экономики. В этом заключается сущность государственного кредита. Характеризуется государственный кредит всеми обязательными условиями, присущими любому виду кредитования: возвратностью, платностью и срочностью.

Наибольшая необходимость для развития такого вида кредитных отношений возникает в условиях бюджетного недостатка средств. Тогда государство обращается к привлечению средств предприятий, а также физических лиц посредством продажи им государственных ценных бумаг высокой степени надежности. Можно выделить следующие методы управления государственным долгом: рефинансирование, аннулирование (дефолт), конверсия, овация, унификация, консолидация, отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов).

Государственный кредит РФ имеет ряд особенностей: в качестве звена финансовой системы  он обслуживает формирование и использование  централизованных денежных фондов государства; в качестве категории кредита, государственный  кредит отличается от классических финансовых категорий (налоги, субсидии и др.), т.к. его основой является возвратность, срочность, платность; в отличии от банковского кредита, обеспечением государственного кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы; как финансовая категория выполняет  все функции финансов.

Для управления государственным долгом в РФ применяются следующие меры: использование заимствованных средств с максимальной эффективностью; изыскание средств для выплаты долга; сохранение величины государственного долга на уровне, безопасном для экономики; нейтрализация нежелательных последствий долга.

Среди методов управления государственным долгом в РФ применяются следующие: рефинансирование, реструктуризация, новация, унификация, конверсия, консолидация, отсрочка погашения займа.

В настоящее время инвестиции в первую очередь должны 
направляться на развитие производства, вкладываться в производственные фонды и другие активы.

Поэтому при реализации стратегии экономического роста 
Правительством должны быть созданы условия необходимой кредитной эмиссии в точки роста экономики (в инвестиционные 
проекты в различных отраслях народного хозяйства) с созданием 
необходимых механизмов управления, а также условий для предложения долгосрочных "дешевых денег" для развития производства и экономики в целом.

На взгляд авторов, этот процесс необходимо проводить в рамках 
государственного регулирования кредитно ‒ денежных отношений, 
усиления парламентского контроля за этими процессами через 
придание Счетной палате Российской Федерации функций по 
контролю за эффективностью реализации кредитно ‒ денежной 
политики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анулова Г.Н. Денежно ‒ кредитное регулирование: опыт развивающихся стран/ Анулова Г.Н.‒ М.: Финансы и статистика, 2012.

2. Бюджетный кодекс РФ. ‒ М.: Омега ‒ Л, 2007.

3. Большой экономический словарь / под ред. А.В. Корбатова. ‒ М.: Перспектива, 2009.

4. Бюджетная система России: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. ‒ М.: Юнити, 2005.

5. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: учеб. пособ. 2-е изд. ‒ М.: Перспектива, 2004.

6. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин. ‒ Экономист. ‒ 2009. 

7. Головачев Д.Л. Государственный долг: теория, российская и мировая практика. ‒ М., 2008.

8. Козикова Е.Н. Государственный внешний долг: функционирование в экономике страны ‒ заемщика. ‒ М.: МАКС Пресс, 2004.

9. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Государственный долг Российской Федерации. ‒ Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2014. ‒ Режим доступа: http://www.minfin.ru

10. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учеб. /Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова.2-е изд., доп. М.: Дело и Сервис, 2010.

11. Попова Г.В. Государственный кредит и госдолг. ‒ Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2004.

12. Сайт Минфина в Интернете www.minfin.ru

13. Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит. Правовое обеспечение. ‒ М.: Право и закон, 2010.

14. Улюкаев А.В. О действующей концепции управления государственным долгом / Эффективность управления государственным долгом: Матер. науч.-практ. конф. ‒ М.: Финансовый контроль, 2008.

15. Финансовое право: учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд. ‒ М., 2009.

16. Финансовое право: учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. ‒ М.: Велби; Проспект, 2009.

17. Финансы: учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. ‒ М., 2010.

18. Финансы: Учебник/ под ред. Ковалева В.В., "Проспект", М., 2011.

19. Финансы: Учебное пособие/ под ред. Ковалева В.В., "Финансы и статистика", М., 2008.

20. Финансы: Учебник / под ред. Родионовой В.М., "Финансы и статистика", М., 2005.

21. Финансово ‒ кредитные системы зарубеж. стран: Уч. пос. /К. Рудый. М.: Новое знание, 2009.

22. Федулова С.Ф. Финансы. ‒ М.: Кнорус, 2005.

23.  ФЗ О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.2013 г., № 371-ФЗ (ред. от 03.02.2014) / Справочно ‒ правовая система «Консультант Плюс».

24.   ФЗ О Федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014и 2015 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.12.2012 г., № 216-ФЗ / Справочно ‒ правовая система «Консультант Плюс».

25. Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. / Российская газета от 17.02.2004.

26. Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап). ‒ М.: ИНФРА-М, 2007.

27. Хайфец Б. А. Долговая политика России: антикризисные инновации/ Хайфец Б. А. /Экономика. Научный эксперт, 2010. ‒ № 7

28. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: О Российской долговой политике в современных условиях. ‒ Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации, 2014. ‒ Режим доступа: http://www.cbr.ru/

29. Шенаев В.Н., Наумченко О.В. Центральный банк в процессе экономического регулирования. М.: Консалтбанкир, 2011.

30. Давлетшин Д. Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации, 2014.

 

 

 


Информация о работе Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ