Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:57, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении государственного кредита, его сущности, значения, особенностей и проблем.
В изучении государственного кредита можно выделить следующие основные задачи:
‒ изучить теоретические аспекты государственного кредита;
‒ сделать анализ современного положения государственного кредита РФ;
‒ изучить особенности государственного кредита РФ и его управление;
Введение…………………………………………………………………...…3
Теоретические аспекты государственного кредита: сущность, формы, значение……………………………………………………………...……...5
Сущность государственного кредита…………………………………5
Формы и виды государственного кредита…………………….…...…8
Значение государственного кредита для экономики……..………...10
2. Анализ государственного кредита России…………………………….11
2.1. Анализ государственного кредита РФ……………………………….11
2.2. Особенности государственного кредита……………………………..18
2.3. Политика управления государственным долгом в РФ……………...22
3. Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ……………………………………………………………………………………24
3.1. Проблемы государственного кредита в РФ……………………….…24
3.2. Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ……………………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………..31
Нужно иметь в виду,
что стратегия управления
государственным долгом не должна заключаться
в стремлении
к глобальному сокращению долгов любой
ценой, а в использовании тех возможностей,
которые получает государство при
проведении политики внешних заимствований,
нацеленной на
инвестиции в реальный сектор экономики,
на поддержку конкурентной способности
отечественных товаропроизводителей,
стимулирование экономического роста,
создание новых рабочих
мест, снижение фискальной нагрузки на
малый и средний бизнес.
Подводя итоги,
хочу обратить внимание на
то, что в настоящее время инвестиции в
первую очередь должны
направляться на развитие производства,
вкладываться в производственные фонды
и другие активы.
Поэтому при реализации
стратегии экономического роста
Правительством должны быть созданы условия
необходимой кредитной эмиссии в точки
роста экономики (в инвестиционные
проекты в различных отраслях народного
хозяйства) с созданием
необходимых механизмов управления, а
также условий для предложения долгосрочных
"дешевых денег" для развития производства
и экономики в целом.
На мой взгляд, этот
процесс необходимо проводить в рамках
государственного регулирования кредитно
‒ денежных отношений,
усиления парламентского контроля за
этими процессами через
придание Счетной палате Российской Федерации
функций по
контролю за эффективностью реализации
кредитно ‒ денежной
политики.
По мнению авторов, необходимо:
1. Создание системы
эффективного управления
2. Совершенствование налоговой системы. Речь не идет о повышении самих налогов. Необходимо жестко контролировать их распределение, четко прослеживать их путь с момента получения (поступления в бюджет) до момента реализации (конечной точки распределения). Ведь доходы в бюджет в настоящее время являются основным источником покрытия государственного долга.
3. Выплачивать
строго в соответствии с
Изъятие из экономики огромных денег в целях погашения внешней задолженности отодвигает на длительное время возможность осуществления инвестиций в промышленность, развитие инфраструктуры и научно ‒ технического прогресса.
Конечно, сейчас руководство страной нашло выход из данной ситуации ‒ привлекать средства иностранных инвесторов, но этим Россия теряет свою независимость в разработке научных идей и проектов. Кроме того иностранные инвесторы не повысят заработную плату бюджетникам и военным, пенсии и стипендии. А ради этого следует принимать меры к снижению долгового бремени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный кредит – это такие отношения экономического характера, субъектами которых выступают государство, юридические и физические лица.
Возможность обращения государства к покрытию собственных расходов за счет привлечения свободных денежных ресурсов населения и хозяйственных структур возникла вместе с формированием условий рыночной экономики. В этом заключается сущность государственного кредита. Характеризуется государственный кредит всеми обязательными условиями, присущими любому виду кредитования: возвратностью, платностью и срочностью.
Наибольшая необходимость для развития такого вида кредитных отношений возникает в условиях бюджетного недостатка средств. Тогда государство обращается к привлечению средств предприятий, а также физических лиц посредством продажи им государственных ценных бумаг высокой степени надежности. Можно выделить следующие методы управления государственным долгом: рефинансирование, аннулирование (дефолт), конверсия, овация, унификация, консолидация, отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов).
Государственный кредит РФ имеет ряд особенностей: в качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства; в качестве категории кредита, государственный кредит отличается от классических финансовых категорий (налоги, субсидии и др.), т.к. его основой является возвратность, срочность, платность; в отличии от банковского кредита, обеспечением государственного кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы; как финансовая категория выполняет все функции финансов.
Для управления государственным долгом в РФ применяются следующие меры: использование заимствованных средств с максимальной эффективностью; изыскание средств для выплаты долга; сохранение величины государственного долга на уровне, безопасном для экономики; нейтрализация нежелательных последствий долга.
Среди методов управления государственным долгом в РФ применяются следующие: рефинансирование, реструктуризация, новация, унификация, конверсия, консолидация, отсрочка погашения займа.
В настоящее время инвестиции
в первую очередь должны
направляться на развитие производства,
вкладываться в производственные фонды
и другие активы.
Поэтому при реализации стратегии
экономического роста
Правительством должны быть созданы условия
необходимой кредитной эмиссии в точки
роста экономики (в инвестиционные
проекты в различных отраслях народного
хозяйства) с созданием
необходимых механизмов управления, а
также условий для предложения долгосрочных
"дешевых денег" для развития производства
и экономики в целом.
На взгляд авторов, этот процесс
необходимо проводить в рамках
государственного регулирования кредитно
‒ денежных отношений,
усиления парламентского контроля за
этими процессами через
придание Счетной палате Российской Федерации
функций по
контролю за эффективностью реализации
кредитно ‒ денежной
политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анулова Г.Н. Денежно ‒ кредитное регулирование: опыт развивающихся стран/ Анулова Г.Н.‒ М.: Финансы и статистика, 2012.
2. Бюджетный кодекс РФ. ‒ М.: Омега ‒ Л, 2007.
3. Большой экономический словарь / под ред. А.В. Корбатова. ‒ М.: Перспектива, 2009.
4. Бюджетная система России: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. ‒ М.: Юнити, 2005.
5. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: учеб. пособ. 2-е изд. ‒ М.: Перспектива, 2004.
6. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин. ‒ Экономист. ‒ 2009.
7. Головачев Д.Л. Государственный долг: теория, российская и мировая практика. ‒ М., 2008.
8. Козикова Е.Н. Государственный внешний долг: функционирование в экономике страны ‒ заемщика. ‒ М.: МАКС Пресс, 2004.
9. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Государственный долг Российской Федерации. ‒ Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2014. ‒ Режим доступа: http://www.minfin.ru
10. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учеб. /Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова.2-е изд., доп. М.: Дело и Сервис, 2010.
11. Попова Г.В. Государственный кредит и госдолг. ‒ Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2004.
12. Сайт Минфина в Интернете www.minfin.ru
13. Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит. Правовое обеспечение. ‒ М.: Право и закон, 2010.
14. Улюкаев А.В. О действующей концепции управления государственным долгом / Эффективность управления государственным долгом: Матер. науч.-практ. конф. ‒ М.: Финансовый контроль, 2008.
15. Финансовое право: учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд. ‒ М., 2009.
16. Финансовое право: учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. ‒ М.: Велби; Проспект, 2009.
17. Финансы: учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. ‒ М., 2010.
18. Финансы: Учебник/ под ред. Ковалева В.В., "Проспект", М., 2011.
19. Финансы: Учебное пособие/ под ред. Ковалева В.В., "Финансы и статистика", М., 2008.
20. Финансы: Учебник / под ред. Родионовой В.М., "Финансы и статистика", М., 2005.
21. Финансово ‒ кредитные системы зарубеж. стран: Уч. пос. /К. Рудый. М.: Новое знание, 2009.
22. Федулова С.Ф. Финансы. ‒ М.: Кнорус, 2005.
23. ФЗ О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.2013 г., № 371-ФЗ (ред. от 03.02.2014) / Справочно ‒ правовая система «Консультант Плюс».
24. ФЗ О Федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014и 2015 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.12.2012 г., № 216-ФЗ / Справочно ‒ правовая система «Консультант Плюс».
25. Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. / Российская газета от 17.02.2004.
26. Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап). ‒ М.: ИНФРА-М, 2007.
27. Хайфец Б. А. Долговая политика России: антикризисные инновации/ Хайфец Б. А. /Экономика. Научный эксперт, 2010. ‒ № 7
28. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: О Российской долговой политике в современных условиях. ‒ Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации, 2014. ‒ Режим доступа: http://www.cbr.ru/
29. Шенаев В.Н., Наумченко О.В. Центральный банк в процессе экономического регулирования. М.: Консалтбанкир, 2011.
30. Давлетшин Д. Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации, 2014.
Информация о работе Рекомендации по устранению проблем государственного кредита в РФ