Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью этой работы является, во-первых, показать экономическую сущность и значение бюджетов субъектов Российской Федерации для экономической, финансовой и бюджетной систем регионов. Во-вторых, задачей ставится рассмотреть основные виды расходов бюджетов регионов, показать основные направления использования средств бюджетов субъектов РФ, а также основные принципы формирования расходов этих бюджетов. В сложившейся социальной и экономической ситуации в стране важным видится и анализ изменения состава и структуры расходов региональных бюджетов в динамике (в период с 2009 по 2010 гг.).

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность, значение бюджетов субъектов Российской Федерации для развития региональной экономики.... 5
Глава 2. Классификация и состав расходов региональных бюджетов. Расходные обязательства и разграничение полномочий субъектов Российской Федерации 7
Глава 3. Динамика состава и структуры расходов бюджетов субъектов РФ в 2009-2010 гг. 13
Заключение 21
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Бюджеты субъектов upd.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

  Характерной особенностью формирования межбюджетных отношений в 2009 – 2011 годах является существенное снижение количества субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 71 в 2009 году до 45 в 2011 году.

  Причиной  сокращения расходов на межбюджетные трансферты стал неоправданный рост числа субвенций и субсидий, не связанных с реализацией государственных полномочий, что, с одной стороны, усложняет их администрирование, а с другой – ограничивает самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, что приводит к дублированию и распылению бюджетных средств. Софинансирование со стороны одних регионов (прежде всего, регионов-доноров), по сути превращается в финансирование того или иного расходного обязательства другого субъекта РФ или муниципального образования.

  Ответственность органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала снижается. В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований управление бюджетным процессом остается на низком уровне, не внедряются в бюджетный процесс принципы бюджетирования, ориентированные на результат, отсутствует система оценки эффективности бюджетных расходов.

  Поэтому повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправлении за счет собственных доходов – это предпосылка для создания стимулов развития всех регионов, прежде всего, с помощью поддержки малого и среднего предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  За  последние годы существенно возросли финансовые возможности субъектов  РФ по решению возложенных на них  задач. Вместе с тем граждане, выступая как налогоплательщики и конечные потребители государственных услуг, должны быть уверены в эффективном и прозрачном использовании денежных средств, передаваемых государству.

  Поэтому основным направлением работы в области  бюджетирования должна стать ориентация государства на результат. Бюджетирование по результатам предполагает наиболее эффективное и экономное использование финансовых средств для достижения конечного результата, концентрацию бюджетных средств любого уровня на решение приоритетных задач федеральной и региональной политики.

  Требование  о необходимости повышения эффективности бюджетных расходов содержится в ежегодных посланиях Президента РФ. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированные на конечные общественно значимые результаты.

Частное софинансирование проектов регионального уровня – один из способов экономного расходования бюджетов. Это не только привлечение налоговых доходов в бюджет, но и возможность развития малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест для жителей регионов.

  На региональные бюджеты ложится основной объем финансирования народного хозяйства – более 70% расходов консолидированного бюджета, что включает в себя дотации предприятиям, инвестиции, компенсации жилищно-коммунальному хозяйству, затраты на городскую и сельскую инфраструктуру.

  Необходимо  отметить, что расходы территориальных  бюджетов должны определяться теми функциями и задачами, которые выполняются на данной территории - это комплексное развитие экономики региона, его благоустройство, обеспечение функционирования отраслей экономики, транспорта, социальной сферы, обслуживающих население данной территории, экологическая деятельность, развитие межрегиональных отношений и т.д. При этом основополагающими принципами при распределении расходов между бюджетами являются: на федеральном уровне – обеспечение общегосударственных интересов, государственная значимость расходов; на региональном уровне – соответствие функциям, выполняемым данным уровнем управления, территориальная принадлежность, значимость для данной территории; на местном уровне главными принципами становится экономическая целесообразность и территориальная принадлежность.

  Конечно, такие разграничения в  области  финансирования являются основополагающими принципами формирования бюджетных уровней в стране, но возможны и отступления от данных принципов. Из региональных бюджетов при наличии средств может осуществляться поддержка федеральных целевых программ, которые не имеют адресной региональной принадлежности, но их выполнение положительно влияет на развитие регионов (например, реконструкция и строительство предприятий дает новые рабочие места, программа по улучшению плодородия почв способствует развитию сельского хозяйства, программа по экологии улучшает экологическую обстановку и др.).

  В условиях ограниченности бюджетных  ресурсов с перемещением бюджетных  средств с одного уровня бюджетной  системы на другой их совокупная величина не возрастает. Поэтому для обеспечения бюджетных расходов средствами необходимо проводить работу по совершенствованию состава и структуры расходов бюджета, привлечению дополнительных источников финансирования расходов, особенно в социальную сферу, так как обеспеченность услугами этой сферы в первую очередь характеризует уровень благосостояния граждан. Совершенствование состава и структуры расходной части бюджета требует определения приоритетных направлений расходов. Именно этим направлениям в первую очередь должна оказываться поддержка. В сложившихся условиях приоритетными должны быть именно социальные расходы, так как именно государство должно обеспечить социальную поддержку незащищенных слоев населения, а также расходы, определяющие жизнеспособность государства на данном этапе и в перспективе.

  Следует отметить также рост удельного веса доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в доходах и расходах консолидированного бюджета РФ. Это характеризует определенное повышение финансовой самостоятельности субъектов РФ, которая обеспечивается, кроме прочих факторов, опережающим ростом их финансовой ответственности.

  Необходимо  также отметить, что сбалансированность регионального бюджета крайне важна  для пропорционального и равномерного развития субъекта Российской Федерации. Сбалансированный бюджет на региональном уровне способствует достижению стабильного экономического роста в данном регионе и обеспечивает общую финансовую стабилизацию на всей территории Российской Федерации.  
 

 

  Всего расходов (руб.) Общегосударственные вопросы Национальная  оборона Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность Национальная  экономика ЖКХ Охрана  окружающей среды Образование Культура, кинематография и  СМИ Здравоохранение, физическая культура и спорт Социальная  политика Межбюджетные  трансферты
2010                        
Январь 192 734 708 20 210 321 17 914 12 425 650 19 273 266 13 468 751 199 678 40 555 317 6 032 424 18 863 142 36 350 687 25 337 558
Февраль 413 362 125 31 191 927 86 451 19 835 174 46 895 897 36 630 422 813 602 105 544 938 14 428 032 49 653 145 85 237 759 23 044 779
Март 505 578 073 41 532 381 268 865 20 540 936 80 713 718 45 356 857 865 962 117 650 130 17 659 081 59 118 234 96 719 418 25 152 492
Апрель 552 709 371 39 271 599 296 381 19 465 187 82 347 159 56 433 298 968 338 130 962 552 20 704 270 66 981 786 109 428 892 25 849 909
Май 473 566 490 35 798 569 242 646 17 893 295 64 075 872 54 807 346 968 660 116 190 809 16 707 462 55 297 844 85 743 212 25 840 777
Июнь 609 634 971 45 732 679 270 729 20 741 059 83 177 836 72 550 328 1 164 271 177 865 758 19 529 718 67 494 172 98 518 273 22 590 149
Июль 551 706 889 38 794 488 287 825 19 946 564 101 004 128 72 266 097 1 451 790 110 145 515 20 583 013 65 949 509 93 427 553 27 850 407
Август 492 846 569 33 166 159 264 892 18 396 281 91 716 527 79 804 135 1 255 323 76 008 057 16 020 266 61 277 605 90 763 324 24 174 000
Сентябрь 552 922 929 35 137 281 323 934 21 524 680 99 085 327 80 154 585 1 225 873 102 739 996 17 444 372 67 129 934 104 747 406 23 409 541
Октябрь 563 861 645 38 464 358 254 432 18 399 966 100 232 135 65 120 937 1 204 571 118 312 950 17 998 003 64 090 464 113 439 731 26 344 099
Ноябрь 575 795 407 37 418 185 271 190 22 289 977 103 077 714 81 233 767 1 125 763 119 651 316 18 653 819 70 195 588 96 268 416 25 609 672
Декабрь 1 152 224 672 84 711 978 620 956 42 604 993 231 977 609 178 762 428 3 610 765 235 337 665 42 063 703 150 725 414 156 631 506 25 177 655
Итого расходов: 6 636 943 849 481 429 924 3 206 215 254 063 762 1 103 577 189 836 588 950 14 854 596 1 450 965 001 227 824 161 796 776 835 1 167 276 177 300 381 039
% от Итого расходов:   7,25% 0,05% 3,83% 16,63% 12,61% 0,22% 21,86% 3,43% 12,01% 17,59% 4,53%
                         
2009                        
Январь 159 308 685 16 097 855 14 390 9 538 607 12 874 357 12 626 677 168 121 33 588 543 5 205 144 18 162 122 28 150 566 22 882 303
Февраль 389 528 336 30 659 200 96 290 18 108 721 37 403 223 42 827 107 746 280 100 936 488 13 733 452 54 485 328 71 526 644 19 005 600
Март 502 447 023 34 093 393 266 418 19 519 271 89 968 239 60 418 566 849 592 110 880 585 16 870 404 64 545 486 83 126 284 21 908 785
Апрель 547 771 835 47 243 877 250 673 18 442 833 97 194 047 67 988 036 2 403 330 120 775 339 18 637 210 65 198 367 87 238 978 22 399 144
Май 457 822 455 30 728 988 211 419 17 428 725 79 368 063 50 737 487 1 149 184 111 892 177 15 983 666 51 977 065 73 734 343 24 611 338
Июнь 554 841 652 44 531 292 245 702 19 901 925 79 266 354 68 371 183 1 366 524 166 746 579 18 018 521 60 514 539 75 828 983 20 050 052
Июль 543 787 775 39 297 113 306 294 18 484 388 111 318 019 81 987 843 1 257 213 100 015 806 18 574 656 63 580 662 81 763 575 27 202 205
Август 434 777 334 30 684 163 231 450 17 740 277 80 779 635 69 511 157 1 279 072 67 696 605 14 192 587 57 214 834 72 812 195 22 635 360
Сентябрь 509 335 130 34 101 475 265 855 21 148 683 90 741 215 88 182 381 1 083 596 96 715 285 16 265 436 59 951 927 78 772 651 22 106 625
Октябрь 517 923 557 36 698 587 254 568 19 316 190 96 116 314 68 652 257 1 581 793 113 655 000 17 512 636 60 180 126 81 772 521 22 183 564
Ноябрь 539 755 079 35 159 407 283 728 22 067 612 103 935 674 70 392 013 1 447 460 109 637 777 18 059 194 66 927 272 83 171 536 28 673 407
Декабрь 1 098 981 941 76 016 943 588 883 39 715 955 252 339 434 172 672 566 3 367 711 213 662 099 39 681 243 136 354 354 140 493 217 24 089 535
Итого расходов: 6 256 280 803 455 312 293 3 015 672 241 413 186 1 131 304 576 854 367 274 16 699 875 1 346 202 283 212 734 151 759 092 081 958 391 495 277 747 919
% от Итого расходов:   7,28% 0,05% 3,86% 18,08% 13,66% 0,27% 21,52% 3,40% 12,13% 15,32% 4,44%

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (по состоянию на 31.01.2011)
  2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции  Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 53-ФЗ от 06.05.2003)
  4. Федеральный закон от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 31.03.2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»
  6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»
  7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1663-р «Об основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.»
  8. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010
  9. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд. Юрайт, 2010
  10. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения и межбюджетные трансферты. – М.:АБиК, 2009
  11. Афанасьев Мст. П. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательство Юрайт, 2011
  12. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru
  13. Официальный сайт Федерального казначейства РФ www.roskazna.ru
  14. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
  15. Информационно-правовой портал www.base.garant.ru

Информация о работе Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации