Проблемы управления финансами в России и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение проблемы управления финансами в России и пути их решения.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут рассмотрены следующие цели:
- Финансовая система: понятие и элементы;
- Структура финансовой системы России. Эволюция и динамика развития ее звеньев
- Основные методы и формы управления финансами

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВ РОССИИ
1.Финансовая система, понятие и элементы……………………………....5
1.2 Структура финансовой системы России. Эволюция и динамика развития её звеньев………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ
2.1 Основные методы и формы управления финансами………………………...14
2.2 Органы управления финансами……………….………………………………22
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ
3.1 Управление финансовой системой государства и задачи в области стабилизации финансовой системы России в настоящее время……………………………………………………………………….…29
3.2 Основные проблемы финансовой системы России и пути их решения………………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

ФИН.ПЕЧАТЬ2.docx

— 76.19 Кб (Скачать)
  •  общегосударственный контроль, проводится органами государственной власти. Главная цель – обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств;

  •  ведомственный контроль, осуществляется контрольно-ревизионными   управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

  •  внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций. Объект контроля – хозяйственная и финансовая деятельность;

    •  общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

    •  независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.

К методам финансового контроля относятся:

  • Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.

  • Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений.

  • Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, банковскую и др. Он предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил.

  • Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования.

  • Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

Контроль осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений.

 

2.2 Органы управления финансами

1.Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ

1.1. Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.

Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

1.2. Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

1.3. Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

2 Министерство финансов  Российской Федерации

Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:

- разработка и реализация  единой государственной финансовой  политики;

- составление проекта  и исполнение государственного  бюджета;

- осуществление финансового  контроля за рациональным и  целевым расходованием бюджетных  средств и средств федеральных  бюджетных фондов;

- обеспечение устойчивости  государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.

Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и  прекращать в соответствии с  законодательством финансирование  из федерального бюджета организаций  при выявлении фактов нецелевого  использования ими средств федерального  бюджета;

- взыскивать в установленном  порядке с организации средства  федерального бюджета, израсходованные  ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

- выдавать ссуды за  счет средств федерального бюджета;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам  в федеральный бюджет;

- осуществлять лицензионную  деятельность.

В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

1) Департамент бюджетной  политики - составляет проект бюджета  и организует его исполнение.

2) Департамент отраслевого  финансирования - определяет направление  финансирования отдельных отраслей  промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3) Департамент межбюджетных  отношений - регулирует взаимоотношения  с бюджетами субъектов федерации.

4) Департамент управления  государственным внутренним долгом - занимается эмиссией внутренних  государственных займов, выплатой  процентов и погашением.

5) Департамент управления  государственным внешним долгом - производит выпуск внешних займов  и их погашение.

6) Департамент аудита - осуществляет  регламентацию и лицензирование  аудиторской деятельности, аттестацию  аудиторов, а также выполняет  функции упраздненного Контрольно-ревизионного  управления.

7) Департамент бухгалтерского  учета и отчетности - разрабатывает  методы, принципы и формы бухгалтерского  учета и отчетности, а также  нормативные документы по формам  учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса  и отчет о прибылях и убытках  и др.)

8) и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

-организация, осуществление  и контроль исполнение бюджета  РФ;

-управление доходами  и расходами бюджета на счетах  Федерального казначейства в  банках, исходя из принципа единства  кассы;

- финансовое исполнение  государственных внебюджетных фондов;

- краткосрочное прогнозирование  объемов государственных финансовых  ресурсов и оперативное управление  ими;

- управление совместно  с Банком России государственным  внутренним и внешним долгом  и его обслуживание.

2.1Счетная палата РФ

Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием  доходных и расходных статей  государственного бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объему и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

-финансовая экспертиза  проектов федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств федерального бюджета, или  влияющих на формирование и  исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

-регулярное предоставление  Совету Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатов  проводимых контрольных мероприятий.

2.2 Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Кроме того ФНС РФ:

- представляет в соответствии с законом Российской

Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

- рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение заявлений.

 

 

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ финансовой системОЙ России

 

3.1.Управление финансовой системой государства и  задачи в области стабилизации финансовой системы России в настоящее время

Информация о работе Проблемы управления финансами в России и пути их решения