Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 05:57, курсовая работа
Реформы в области здравоохранения на всем протяжении истории современной России связаны главным образом с решением задачи его ресурсного обеспечения. Эта проблема является комплексной и требует ответа на целый ряд вопросов, в частности где взять средства (источники финансирования), в каких объемах и как их наиболее рационально использовать.
Введение
Глава I. Роль и значение здравоохранения в государстве
1.1. Необходимость, сущность и значение здравоохранения
1.2. Здравоохранение как система: общие принципы.
Глава II. Действующий механизм финансирования здравоохранения в РФ
2.1. Планирование расходов на здравоохранение
2.2. Пути оптимизации расходов бюджетов на учреждения здравоохранения
2.3. Финансирование системы обязательного медицинского страхования в РФ
ГЛАВА III. Современное состояние, недостатки и пути развития финансирования здравоохранения в РФ
3.1. Современное состояние финансирования здравоохранения в РФ
3.2. Недостатки и пути развития здравоохранения в РФ
Заключение
Список использованных источников
Всего на модернизацию
Средства в бюджет на модернизацию
здравоохранения получили за счет увеличения
страхового взноса с 3,1% до 5,1%в 2012 году
за работающее население в ФОМС.
При этом за неработающее население
платежи в систему
Однако стремление выровнять финансовое обеспечение регионов чревато новыми рисками. Например, тем, что регионы-доноры при распределении средств получают намного меньше, чем ими было отдано в систему ОМС. Тогда регионам приходится либо создавать параллельную систему финансирования медучреждений, чтобы добавлять из бюджета недостающие медучреждениям средства, восполнять финансовый пробел не за счет внутренних резервов, а переложив эту задачу на население, которое начнет платить за услуги медперсонала. С другой стороны, дотационные субъекты РФ, получившие дополнительные средства, могут «поплатиться» искусственным упрощением работ медучреждений с последующим «откомандированием» сложных больных в другие регионы, где оплата их лечения обойдется дороже.
3.2. Недостатки и пути развития здравоохранения в РФ
Новацией нового бюджетного периода
является переход российского
Например, в Тюмени выбрали такую схему
расчетов, при которой практически все
финансовые потоки слились в один, и больницы
стали получать основные средства из одного
источника - территориального фонда обязательного
медицинского страхования (ТФОМС). В созданный
механизм финансирования включено только
три участника: фонд ОМС, страховые медицинские
организации и лечебно-профилактические
учреждения (ЛПУ). Бюджетное финансирование
ЛПУ осталось лишь в небольшой части -
там, где нельзя рассчитать единые тарифы:
оплата услуг ЖКХ, проведение капитального
ремонта. Кроме того, областной Департамент
здравоохранения по-прежнему в плановом
порядке обновляет основную материально-техническую
базу больниц, хотя новый принцип теперь
позволяет больницам и поликлиникам приобретать
некоторую медицинскую аппаратуру на
заработанные средства. Все больницы и
поликлиники получают средства областного
ФОМС за пролеченных больных в стационаре
и за посещение пациентов. Одноканальное
финансирование предполагает, что все
средства проходят через ФОМС: это и коммунальные
платежи, и закупка медицинского оборудования,
а не только зарплаты, как раньше. Переход
от оплаты по посещениям и койко-дням к
оплате по законченному принципу привёл
к уменьшению числа посещений, но увеличению
количества пролеченных больных.
При переходе на одноканальное финансирование существуют некоторые недостатки:
1. Не будет консолидирован весь
бюджет здравоохранения в тарифах по ОМС
(государство планирует не включать в
тарифы расходы на капитальный ремонт,
закупку оборудование и новое строительство).
Возражение: если тарифы создают достаточный
уровень рентабельности для частных компаний
государство может не заморачиваться
с новым строительством - любой частник
посчитает за честь построить поликлинику
с гарантией на 10 лет получения госзаказа
по ОМС с полным тарифом. Если тарифы позволяют
закупать ЯМР томографы для объединения
государственных или частных компаний,
они сами закупят то, что им нужно по "правильной
цене". В Москве в муниципальной медицине
ощущается недостаток ЯМР-томографии,
вместе с тем в частном и федерально-ведомственных
секторах имеется явная их недогруженность.
2. Необходимо исключить сезонный фактор (влияющий на финансовое положение медиков) колебания обращений в лечебные организации с помощью коэффициентов сезонности по-месячно в зависимости от совокупного счета-фактуры территории и наполнения Фонда ОМС территории и Федерального Фонда.
3. Необходимо исключить влияние
субъективных факторов различных секторов
здравоохранения территории и федерации(амбулаторно-
4. Необходимо инициировать создание холдинговых объединений как федерального, так и территориального типа. В крупных городских конгломератах целесообразно создание отдельных стационарных и муниципальных объединений. Стационарный конвейер крупных городов (Москва, Питер) легко может быть акционирован (как территориальный, так и федеральный) пройдя фазу объединения госпредприятий в госхолдинг (договорной холдинг) для инвестирования и создания нормальной для развитого государство лечебной средой (одно-двухместные палаты, кондиционирование и прочее). Амбулаторно-поликлинический сектор госпредприятий легко объединить по принципу районирования с маломощными стационарами для создания муниципальной медицины.
Оценивая интересы пациента и лечебного
учреждения, обнаруживается их несовпадение.
Пациент заинтересован в
Обычно используется частичное фондодержание,
при котором в состав норматива финансирования
входит часть расходов на стационарную
помощь. Чем шире объем услуг, оказываемых
собственными силами, тем больше средств
остается в распоряжении поликлиники.
В результате повышается заинтересованность
в увеличении объема внебольничной помощи,
уменьшается число необоснованных госпитализаций.
Поликлиника заинтересована в сокращении
вызовов скорой и неотложной помощи, поскольку
за каждый вызов приходится платить. Недостаток
этого метода в том, что врачи могут необоснованно
задерживать направления пациентов в
стационар. Самым эффективным условием
реализации метода полного фондодержания
является конкуренция медиков, но поскольку
она отсутствует в большинстве регионов
РФ, то этот принцип совершенствования
финансирования ЛПУ имеет ограничения
и не может быть использован в качестве
основного рыночного механизма.
Имеется недостатки и при финансировании
на комплексную амбулаторно-поликлиническую
услугу. Поликлиника заинтересована направлять
в стационары тех больных, которых можно
лечить амбулаторно, поскольку стационар
для нее бесплатен. Кроме того, получив
средства на проведение специализированной
внебольничной помощи, поликлиника может
необоснованно снижать объем обследований
и лечения при конкретном заболевании.
Вывод: основные пути совершенствования системы финансирования здравоохранения России в связи с проведением реформы:
1) переход от оплаты по
2) Решить проблему с выравниванием финансирования здравоохранения в регионах, поскольку регионы-доноры получат меньше средств, чем перечислили в ФОМС, а в дотационных регионах из-за недостатка средств уменьшится количество и качество медицинской помощи.
Информация о работе Проблемы финансирования учреждений здравоохранения и пути их решения