Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 14:39, курсовая работа
В работе описывается механизм предпринимательства с учетом накопленного опыта развитии теории и практики в развитых западных странах, опыта становления предпринимательства в России, применения законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства, что позволяет нам иметь полное представление не только о предпринимательской деятельности, и об условиях и факторах ее организации в условиях рыночной экономики.
- лизинговые операций;
- оказание консультационных и информационных услуг, а также •иные сделки в соответствии с законодательством РФ.
Кредитные организации в соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций могут осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. Так, они вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документ, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также совершать доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
В соответствии с федеральным законом кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. [22, 569-573].
Важнейшим видом предпринимательства является специализированная страховая деятельность. При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и договором гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникновении риска потери имущества, здоровья, жизни и других видов потерь. При этом страховые компании получают плату при заключении договора страхования, т.е. компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения предпринимательской прибыли. Страховое предпринимательство является одним из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователю (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить соответствующую компенсацию при наступлении риска и их деятельности, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.
Страховая деятельность осуществляется на основе договоров имущественного или личного страхования; заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Так, но договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск гибели (утраты), недостачи или повреждения определенного имущества;
2) риск
ответственности по
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обязательствам, в том числе риск неполучении ожидаемых доходов — предпринимательский риск.
По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу.
В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.
Выводы по первой главе:
1. На протяжении длительного исторического периода (с эпохи средневековья до середины XIX в.) предпринимательство прошло сложный путь от простых торгово-посреднических операций к сочетанию товарообмена с промышленным предпринимательством, и, наконец, организацией фабрично-заводского производства. Соединение занятий торговлей и промышленным предпринимательством в XVIII в. Свидетельствовало, что эпоха чисто торгового капитала подходила к концу, наступал период постепенного занятия приоритетных позиций производственным капиталом, что означало дальнейшее развитие капиталистического уклада и постепенное превращение его в XIX веке в ведущую форму хозяйства.
2. Термин «предпринимательство» с течением времени видоизменялся, сущность понятия расширилась, как и придаваемые ему функции. В настоящее время оно трактуется так: «Предпринимательство (фр. enterprtase) – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица».
3. Для развития предпринимательства существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство, в первую очередь, связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Основная функция предпринимательства должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за это материальное и моральное вознаграждение.
Выводы по второй главе:
1. Рыночная экономика, не смотря на ее многие положительные черты, неспособна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина.
2. Рыночная экономика не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не поддерживает социально незащищенные слои населения.
3. Рыночная экономика не решает и многие другие отдельные проблемы. Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность
Выводы по третьей главе:
1. Предпринимательство различают по видам и формам собственности. По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе (например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п.). Формами собственности — частная, государственная, муниципальная, а также собственность общественных объединений (организаций).
2. Важнейшим видом предпринимательской деятельности является производственная, где осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.
3. Важнейшим этапом производственной деятельности служат приобретение или аренда факторов производства, к которым относятся основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила, информация.
4. Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами,— перепродажа товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации.
5. Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности в том, что она проникает и в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной — банковское, страховое дело и др. Основное поле деятельности финансового предпринимательства — коммерческие банки и фондовые биржи.
Таблица 1
Элементы процесса предпринимательства [25,21]
Определение и оценка возможности бизнеса |
Разработка бизнес-плана |
Определение потребности в ресурсах |
Управление предприятием |
Продолжительность бизнеса Рынок для реализации бизнеса
Анализ конкуренции
Ценность бизнеса для рынка и предприятия
Риск и прибыль, которые содержит бизнес
Предпринимательские знания, навыки, желания |
Раздел I Вступление Описание бизнеса Содержание плана Раздел II
|
Определение необходимых ресурсов Определение имеющихся ресурсов
Идентифицирование потребности в ресурсах
Определение поставщиков необходимых ресурсов
Разработка подхода к поставщикам |
Разработка стиля управления Внедрение системы контроля
Разработка организационных процедур
Регулярное проведение SWOT-анализа (сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)
Определение факторов успеха |
Таблица 2
Законы в сфере предпринимательства США [25, 22-23]
Закон, год принятия |
Основные положения Закона |
Антитрестовский закон Шермана, 1890 |
Запрещение а) «монополий или попыток монополизации» б) «договоров, разного рода объединений и сговоров, направленных на ограничение торговли» между штатами и внешней торговли |
Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов, 1906 |
Запрещение производства, продажи или транспортировки фальсифицированных или неправильно маркированных продуктов или лекарств в рамках межштатовской торговли. В 1938 г. заменен Федеральным законом о пищевых продуктах, медикаментах и косметических средствах. В 1958 и в 1962 гг. в него внесены ужесточающие поправки. |
Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии, 1914 |
Учреждение комиссии – специализированного органа с широкими полномочиями по расследованию и пресечению действий, попадающих под юрисдикцию ст. 5, которая провозглашает, что «недобросовестные методы конкуренции в торговле являются незаконными » |
Закон Клейтона, 1914 |
Дополнение к закону Шермана, запрещающее отдельные виды практической деятельности (определенные разновидности ценой дискриминации, включение в соглашения пунктов, ограничивающих действия партнера, использование ограничительной практики сбыта, владение акциями других корпораций и установление совместных директоратов) |
Закон Уилера Ли, 1938 |
Запрещение недобросовестных и обманных действий и приемов независимо от того, наносится ли при этом ущерб конкуренции: учреждение юрисдикции Федеральной торговой комиссии над рекламой пищевых продуктов и медикаментов |
Закон об отражении истины на упаковке и маркировке товаров, 1966 |
Введение правил на упаковку и маркировку товаров широкого потребления. Обязал производителей указывать точное содержание упаковки, имя изготовителя этого содержимого и точное количество содержимого. |
Закон о безопасности потребительских товаров, 1972 |
Учреждение Комиссии по проблемам безопасности потребительских товаров и наделение ее правом введения стандартов безопасности на товары широкого потребления и санкций за несоблюдение этих стандартов |
Закон о добросовестной практике взимания долгов, 1978 |
Объявление незаконными докучливое преследование или жесткое обращение с людьми, распространение лживых заявлений или использование недобросовестных методов при сборе долгов |
Рисунок 1. Виды предпринимательское деятельности. [15,37].
Виды предпринимательства
Производственное
Инновационное
Научно-техническое
Торгово-закупочное
Производство товаров Торгово-посредническое Лизинговое Финансовое управление
Оказание услуг Товарные биржи Аудиторское Управление кадрами
Производственное
потребление товаров
Произведенное
потребление услуг
Информационное
Рисунок 2.
Модель программа маркетинговой работы в торговой фирме. [15,45].
Сбор маркетинговой информации и Принятие маркетинговых
формирование банка данных
Исследование факторов внутренней и Полновесное преставление о своих
внешней среды (микро- и макросферы) реальных рыночных возможностях