Понятие и значение финансовой службы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование механизма организации финансовой работы на предприятии. В достижение поставленной цели я определяю следующие задачи исследования:
- изучить содержание и основные принципы организации финансовой работы на предприятии;
- ознакомиться со структурой и основными функциональными обязанностями отдельных финансовых служб предприятия;
- рассмотреть порядок организации финансовой работы предприятия на примере ОАО «Евромебель»

Файлы: 1 файл

Организация финансовой службы на предприятии.docx

— 68.32 Кб (Скачать)

- бюджетов операционной  деятельности подразделений предприятия.

3) подготовка финансово-экономической отчетной документации для руководства предприятия.

  • Группа кураторов подразделений предприятия.

Ее основные функции и  задачи:

  1. участие в разработке финансовых разделов головых бизнес-планов деятельности подразделений и определении годовых плановых финансово-экономических показателей;
  2. доведение до подразделений предприятия плановой документации ( плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности );
  3. мониторинг и учет выполнения плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности предприятия, подготовка отчетной документации для руководства предприятия;
  4. разработка совместно с подразделениями предприятия предложений по корректировке плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности и доведение их до руководства предприятия;
  5. организация внедрения нормативно-методических документов, регламентирующих финансовый менеджмент в подразделениях предприятия.
  • Группа администраторов финансовой информационной системы.

Ее основные функции и  задачи:

  1. разработка и внедрение специализированного программного обеспечения по финансовому менеджменту ( управлению финансами предприятия и финансово-экономическому управлению хозяйственной деятельностью предприятия );
  2. создание и организация функционирования на предприятии системы плановой, учетной и отчетной финансово-экономической документации;
  3. создание, организация внедрения и функционирования на предприятии автоматизированной финансовой информационной системы ( и ее развития );
  4. создание базы финансово-экономических данных по деятельности на предприятии, ее введение и актуализация;
  5. разработка нормативно-методических документов по функционированию на предприятии системы финансово-экономической документации, автоматизированной системы и базы финансово-экономических данных (14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ  (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЕВРОМЕБЕЛЬ»)

2.1. Характеристика организационно-экономической структуры предприятия

ОАО "Евромебель", начав свою историю в 2011 году с производства табуретов, столов, в настоящее время является крупнейшим производителем мягкой и корпусной мебели для дома и офиса. Предприятие специализируется на изготовлении мягкой и корпусной мебели.

Уставный фонд предприятия  по состоянию на 01. 01. 2011 г. составляет 88 500 200 рублей.

В настоящее время предприятие  занимает площадь 2,5 га; имеет 18 зданий; общая площадь застройки - 100,92 тыс. м2, в т.ч.:

- сдано в аренду разным  организациям - 1,01 тыс. м2;

- производственные площади  - 82,7 тыс. м2; складские площади - 12,6 тыс. м2, высокопроизводительное технологическое оборудование -127 единиц, 200 человек работающих.

Непосредственное руководство  ОАО "Евромебель" осуществляет директор. Ему помогают 3 заместителя: заместитель  директора по экономическим вопросам, начальник производства, главный  бухгалтер.

Имеется несколько отделов: бухгалтерия, отдел маркетинга, производственный отдел, отдел кадров, отдел технического контроля, плановый отдел.

На балансе предприятия  имеются 7 фирменных. Рассмотрим более подробно организацию работы некоторых отделов. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата управления предприятия и подчиняется зам. директору по экономическим вопросам. Плановый отдел призван осуществлять экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности, повышение экономической эффективности производства.

Структура и штаты планового  отдела утверждаются директором предприятия  в соответствии с объемами работы возлагаемой на отдел.

Перемещение, прием и увольнение работников планового отдела, а также  установление должностных окладов  производится директором предприятия  по представлению начальника планового  отдела в пределах типовых схем.

Распределение обязанностей между работниками планового  отдела, привлечение к решению  отдельных вопросов работников других служб производится начальником  планового отдела по согласованию с  зам. директором по экономическим вопросам.

Основной задачей планового  отдела является организация и систематическое  совершенствование плановой работы предприятия в направлении выявления  и мобилизации имеющихся резервов для неуклонного повышения темпов роста и совершенствования структуры  выпускаемой продукции, снижения себестоимости и роста прибыли.

Плановый отдел должен мобилизовать коллектив на выполнение и перевыполнение плана, достижения наилучших результатов производства при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, увеличение выпуска наиболее современных видов мебели.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, обеспечивающим маркетинговую  и сбытовую деятельность, реализацию продукции в РБ, а также за ее пределами. Отдел маркетинга возглавляет  заместитель директора по коммерческим вопросам, который подчиняется непосредственно директору.

Основными задачами отдела являются:

- Обеспечение реализации  продукции предприятия.

- Обеспечение выполнения  заданий и обязательств по  поставкам продукции в соответствии  с установленными квотами и  заключенными договорами в срок  и по номенклатуре (с учетом  сезонности и ассортиментных  групп).

- Производственный отдел  возглавляет начальник, который  назначается, перемещается или  увольняется приказом директора  предприятия.

В обязанности начальника входит:

- Руководство работой  по подготовке производства, обеспечению  ритмичного выпуска продукции  в соответствии с заданиями  и договорами поставок.

- Организация разработки  и принятия мер, направленных  на совершенствование подготовки  производства.

- Содействие внедрению  технологических процессов и  режимов производства выпускаемой  предприятием продукции, обеспечивающих  подготовку производства.

- Обеспечение оперативного  учета хода производства, выполнения  суточных заданий выпуска готовой  продукции по количеству и  номенклатуре изделий, контроля за состоянием и комплектностью незавершенного производства.

- Осуществление руководства  разработкой производственных планов  и календарных графиков выпуска  продукции по предприятию и  его подразделениям, их корректировка  в течение планируемого периода.

- Производить отбор изделий  для составления графика продажи  изделий на оптовых ярмарках.

- Участие в проводимых  республиканских, межреспубликанских  ярмарках.

- Координация работы технологических  и технических служб в части  подготовки производства и внедрения  нового ассортимента продукции.

- Переписка с предприятиями,  организациями, базами.

- Предоставление структурным  подразделениям предприятия данных  о выпуске продукции.

- Распределение между  работниками отделов обязанностей, контроль их выполнения.

Бухгалтерия ОАО «Евромебель» является самостоятельным структурным  подразделением. Возглавляет бухгалтерию  главный бухгалтер, который назначается  и освобождается от должности  приказом директора ОАО «Евромебель». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору ОАО «Евромебель».

Структура и штаты бухгалтерии  утверждаются директором предприятия  применительно к типовым структурам и нормативам численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работы, возлагаемой  на бухгалтерию.

Основными задачами бухгалтерии  являются:

- Организация достоверного  учета денежных средств, товарно-материальных  ценностей, основных средств,  фондов, резервов, затрат на производство  и реализацию продукции, кредитных  и расчетных операций.

- Осуществление оперативного  контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, соблюдением смет и нормативов.

- Составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

- Разработка и внедрение  рациональных форм и методов  обработки учетной информации  и ведения аналитического и  синтетического учета.

- Разработка указаний  по ведению учета и составлению отчетности внутри предприятия.

Участие в экономическом  анализе итогов работы предприятия  и его внутрихозяйственных подразделений.

Подготовка кадров счетных  работников, повышение их квалификации, разработка и утверждение должностных  инструкции для работников бухгалтерии.

Организация структуры бухгалтерии  ОАО «Евромебель» вертикальная. Возглавляет  бухгалтерию главный бухгалтер. Непосредственно ему подчиняется  заместитель главного бухгалтера. В аппарате бухгалтерии созданы группы: финансовая, материальная, группа учета расчетов с персоналом по оплате труда, начислению пособий, а также по ведению реестра акционеров, группа по учету затрат на производство, группа по учету готовой продукции и ее реализации, группа по учету денежных средств и расчетов, бухгалтер по учету основных средств, капитальных вложений неустановленного оборудования и вспомогательных производств, бухгалтер-ревизор.

Бухгалтерия неразрывно связана  в своей работе со всеми отделами, цехами, службами и подразделениями  предприятия, которые обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые  для ведения учета документы, приказы, договоры, контракты, сметы, протоколы, распоряжения, нормы, нормативы затрат и т.п.

Предприятие ОАО « Евромебель»  осуществляет поставки в разные города такие как: Москва, Рубцовск, Кемерово и многие другие.

Среднесписочную численность  персонала ОАО «Евромебель» и  ее динамику можно представить в  таблице. Таблица 2.1 Списочная численность персонала, (чел.)

Категории персонала

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Всего персонала

200

196

-4

Промышленно-производственного

175

173

-2

В т. ч. рабочие

154

152

-2

служащие

30

29

-1

Персонал непромышленной группы

16

15

-1


Списочная численность персонала предприятия снизилась в 2011 году на 4 человека, в т.ч. за счет уменьшения численности промышленно-производственного персонала (-2 чел.) и непромышленной группы (-1 чел.).

Таблица 2.2 Наличие, структура  и динамика основных средств ОАО "Евромебель" в 2010 - 2011гг.

 

Группы основных средств

2010

2011

Изменение за год (+,-)

Темп роста, %

 
 

Сумма, млн. руб.

уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

уд. вес,

%

Сумма, млн. руб.

уд. веса, п.п.

 

1. Промышленно-производственные  основные средства

15155

89,1

35134

91,0

19979

+1,9

326,2

2. Производственные основные  средства других отраслей

153

0,9

308

0,8

155

-0,1

312,5

3. Непроизводственные основные  средства

1700

10,0

3165

8,2

1465

-1,8

258,9

Итого

17008

100

38607

100

38439

-

319,4

Информация о работе Понятие и значение финансовой службы на предприятии