Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование механизма организации финансовой работы на предприятии. В достижение поставленной цели я определяю следующие задачи исследования:
- изучить содержание и основные принципы организации финансовой работы на предприятии;
- ознакомиться со структурой и основными функциональными обязанностями отдельных финансовых служб предприятия;
- рассмотреть порядок организации финансовой работы предприятия на примере ОАО «Евромебель»
- бюджетов операционной деятельности подразделений предприятия.
3) подготовка финансово-экономической отчетной документации для руководства предприятия.
Ее основные функции и задачи:
Ее основные функции и задачи:
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ НА
2.1. Характеристика организационно-экономической структуры предприятия
ОАО "Евромебель", начав свою историю в 2011 году с производства табуретов, столов, в настоящее время является крупнейшим производителем мягкой и корпусной мебели для дома и офиса. Предприятие специализируется на изготовлении мягкой и корпусной мебели.
Уставный фонд предприятия по состоянию на 01. 01. 2011 г. составляет 88 500 200 рублей.
В настоящее время предприятие занимает площадь 2,5 га; имеет 18 зданий; общая площадь застройки - 100,92 тыс. м2, в т.ч.:
- сдано в аренду разным организациям - 1,01 тыс. м2;
- производственные площади - 82,7 тыс. м2; складские площади - 12,6 тыс. м2, высокопроизводительное технологическое оборудование -127 единиц, 200 человек работающих.
Непосредственное руководство ОАО "Евромебель" осуществляет директор. Ему помогают 3 заместителя: заместитель директора по экономическим вопросам, начальник производства, главный бухгалтер.
Имеется несколько отделов: бухгалтерия, отдел маркетинга, производственный отдел, отдел кадров, отдел технического контроля, плановый отдел.
На балансе предприятия имеются 7 фирменных. Рассмотрим более подробно организацию работы некоторых отделов. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата управления предприятия и подчиняется зам. директору по экономическим вопросам. Плановый отдел призван осуществлять экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности, повышение экономической эффективности производства.
Структура и штаты планового отдела утверждаются директором предприятия в соответствии с объемами работы возлагаемой на отдел.
Перемещение, прием и увольнение работников планового отдела, а также установление должностных окладов производится директором предприятия по представлению начальника планового отдела в пределах типовых схем.
Распределение обязанностей между работниками планового отдела, привлечение к решению отдельных вопросов работников других служб производится начальником планового отдела по согласованию с зам. директором по экономическим вопросам.
Основной задачей планового
отдела является организация и систематическое
совершенствование плановой работы
предприятия в направлении
Плановый отдел должен
мобилизовать коллектив на выполнение
и перевыполнение плана, достижения
наилучших результатов
Отдел маркетинга является
самостоятельным структурным
Основными задачами отдела являются:
- Обеспечение реализации продукции предприятия.
- Обеспечение выполнения
заданий и обязательств по
поставкам продукции в
- Производственный отдел
возглавляет начальник,
В обязанности начальника входит:
- Руководство работой по подготовке производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями и договорами поставок.
- Организация разработки
и принятия мер, направленных
на совершенствование
- Содействие внедрению
технологических процессов и
режимов производства
- Обеспечение оперативного
учета хода производства, выполнения
суточных заданий выпуска
- Осуществление руководства
разработкой производственных
- Производить отбор изделий
для составления графика
- Участие в проводимых
республиканских,
- Координация работы
- Переписка с предприятиями, организациями, базами.
- Предоставление структурным
подразделениям предприятия
- Распределение между
работниками отделов
Бухгалтерия ОАО «Евромебель» является самостоятельным структурным подразделением. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности приказом директора ОАО «Евромебель». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору ОАО «Евромебель».
Структура и штаты бухгалтерии
утверждаются директором предприятия
применительно к типовым
Основными задачами бухгалтерии являются:
- Организация достоверного
учета денежных средств,
- Осуществление оперативного контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, соблюдением смет и нормативов.
- Составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
- Разработка и внедрение рациональных форм и методов обработки учетной информации и ведения аналитического и синтетического учета.
- Разработка указаний по ведению учета и составлению отчетности внутри предприятия.
Участие в экономическом
анализе итогов работы предприятия
и его внутрихозяйственных
Подготовка кадров счетных работников, повышение их квалификации, разработка и утверждение должностных инструкции для работников бухгалтерии.
Организация структуры бухгалтерии
ОАО «Евромебель» вертикальная. Возглавляет
бухгалтерию главный бухгалтер.
Непосредственно ему
Бухгалтерия неразрывно связана в своей работе со всеми отделами, цехами, службами и подразделениями предприятия, которые обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для ведения учета документы, приказы, договоры, контракты, сметы, протоколы, распоряжения, нормы, нормативы затрат и т.п.
Предприятие ОАО « Евромебель» осуществляет поставки в разные города такие как: Москва, Рубцовск, Кемерово и многие другие.
Среднесписочную численность персонала ОАО «Евромебель» и ее динамику можно представить в таблице. Таблица 2.1 Списочная численность персонала, (чел.)
Категории персонала |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Всего персонала |
200 |
196 |
-4 |
Промышленно-производственного |
175 |
173 |
-2 |
В т. ч. рабочие |
154 |
152 |
-2 |
служащие |
30 |
29 |
-1 |
Персонал непромышленной группы |
16 |
15 |
-1 |
Списочная численность персонала предприятия снизилась в 2011 году на 4 человека, в т.ч. за счет уменьшения численности промышленно-производственного персонала (-2 чел.) и непромышленной группы (-1 чел.).
Таблица 2.2 Наличие, структура и динамика основных средств ОАО "Евромебель" в 2010 - 2011гг.
Группы основных средств |
2010 |
2011 |
Изменение за год (+,-) |
Темп роста, % |
|||
Сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
Сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
Сумма, млн. руб. |
уд. веса, п.п. |
||
1. Промышленно-производственные основные средства |
15155 |
89,1 |
35134 |
91,0 |
19979 |
+1,9 |
326,2 |
2. Производственные основные средства других отраслей |
153 |
0,9 |
308 |
0,8 |
155 |
-0,1 |
312,5 |
3. Непроизводственные основные средства |
1700 |
10,0 |
3165 |
8,2 |
1465 |
-1,8 |
258,9 |
Итого |
17008 |
100 |
38607 |
100 |
38439 |
- |
319,4 |
Информация о работе Понятие и значение финансовой службы на предприятии