Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучение процесса обращения пластиковых карт и возникающих при этом определённых проблем.
Однако, стимулом к использованию пластиковых карт в России будет сочетание двух условий. Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств. Второе: пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту.
Тем не менее, несмотря на наличие препятствий и трудностей, а также на довольно крупные начальные затраты, связанные с запуском и отработкой технологий использования пластиковых карт, российские банки всё активнее используют этот инструмент для реализации стратегических целей по развитию ритейлового бизнеса. Если банк рассчитывает удержаться в какой-либо нише на рынке частных вкладов, ему не обойтись без выпуска платежных карт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).
Различаются двусторонние и многосторонние системы пластиковых карточек.
Двусторонние банковские пластиковые карточки возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карточек могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек (универмаги, бензоколонки и т.д.). В отличие от этого многосторонние системы, которые, как правило, возглавляют ассоциации банков-эмитентов банковских карточек, а также компании, выпускающие карточки туризма и развлечений (например, «Америкэн экспресс»), предоставляют владельцам карточек возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, а также получать кассовые авансы, пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета и т.д.
По функциональным характеристикам
различаются кредитные и
При совершении операции держатель карточки напрямую связывается с эмитентом через терминал. Он вводит с помощью клавиатуры секретную комбинацию цифр (так называемый ПИН - персональный идентификационный номер), что при правильном наборе является санкцией на дебетование его банковского счета.
Банк-эмитент, выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли и сферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайер, осуществляющий весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек.
Платежной системой называется совокупность
методов и реализующих их субъектов,
обеспечивающих в рамках системы
условия для использования
В настоящий момент наиболее известны следующие мировые платежные системы:
· Visa;
· MasterCard;
· American Express;
· Diners Club.
Наибольшее количество эмитированных
карт в России, как и объем операций
с их использованием, приходится на
международные платежные
Как утверждают сами экономисты: «Будущее банковских услуг - за пластиковыми картами». И это действительно так, - несмотря на целый ряд проблем, российский рынок пластиковых карт развивается достаточно быстрыми темпами и внушает большие надежды.
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1Финансы : Учебное пособие для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 2002, с.407-408
2 Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. // Открытые системы сегодня, 2005, № 2, с.1-7
3 Соколинская Н.Э. Кредитные риски в российском банковском секторе: факторы и менеджмент. // Банковские услуги. 2006, № 5, с.2-28
4 Завалев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент. - М.: ЮНИТИ, 2007, с.368
5 Тедеев А.А. Банковское право. М.: , Элит-2000, 2006, с.164
6 Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело. /Учебное пособие. 8-е изд. - М.: Омега-Л, 2009, с.188
7 Банковское дело. Учебник для ВУЗов (изд.8). /Под ред. П.А. Лаврушина. - М.: КноРус, 2009, с.252
8 Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела. - М.: Инфра-М, Форум, 2007, с.156
9 РБК. Исследования рынков: marketing.rbc.ru.