Пенсионное обеспечение в Российской Федерациии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране стартовала реформа системы пенсионного обеспечения.

Оглавление

Введение
История пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Устройство пенсионной системы Российской Федерации
Пенсионная реформа Российской Федерации
Основные различия между старой пенсионной системой и новой
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 62.90 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные различия между старой пенсионной системой и  новой. 

1.  В новой модели расчета пенсий заработная плата работника учитывается в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, включает в себя персонифицированный учет, накопление пенсионных прав гражданина и пенсионные обязательства государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной – между группами с различным уровнем дохода;

2.  Новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы; 

3.  Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан накапливаются не средства,  а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут  поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, направляются на выплаты пенсий нынешним пенсионерам;

4.  Новым пенсионным законодательством установлены и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии составляет 5 лет. В старой модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели основным показателем, который определяет размер пенсии, является сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше  пенсия. 

5.  В новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее – прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы  и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.

Благодаря вышеобозначенным новеллам пенсионная реформа положительно скажется  на состоянии экономики в целом, а также позволит привлечь значительные капиталы на финансовые рынки страны.

Как сказано в Законе «Об  обязательном пенсионном страховании», страхователем может выступать  не только государственный Пенсионный фонд, но и частные финансовые институты. Начиная с 2004 года, в пенсионной реформе  принимают участие негосударственные  пенсионные фонды – туда можно  переводить накопления из ПФР.  
Одна из основных задач, которую должна решить реформа, - обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый работник ежегодно получает отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав: общий объем перечисленных работодателем взносов, общий объем пенсионного капитала. Уже начиная с 1 января 2002 года реально запущен механизм персонифицированного учета уплаченных взносов и каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, получает официальные уведомления о состоянии собственного пенсионного счета. Первые его результаты россияне  смогли оценить уже в 2003 году. Год  от года застрахованные смогут отслеживать и результаты накопительного финансирования пенсий – точнее, объемы дополнительных доходов пенсионной системы.  
Размер базовой и страховой части пенсии индексируется ежегодно с учетом темпов инфляции.  
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматривается создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По Закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России, и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.  
 

Заключение

Основной смысл пенсионной реформы - повышение зависимости  между зарплатой, которую человек  заработал за свою трудовую жизнь, и  размером его пенсии. Считается, что  пенсия - это страховка от потери трудоспособности (отсюда термин "пенсионное страхование"). Чем больше человек  зарабатывал, тем больше он теряет при  наступлении страхового случая (утрате трудоспособности из-за старости или  из-за инвалидности). Поэтому пенсия должна больше зависеть от зарплаты, чем  сейчас. Основное содержание пенсионной реформы - переход от распределительной  системы к системе распределительно-накопительной. Начиная с 2002 г. в России происходит постепенный переход к смешанной  системе, сочетающей в себе распределительный  и накопительный принципы. Трудовая пенсия (то есть пенсия по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца) состоит  из трех элементов:

1. Базовая пенсия - гарантируется  государством, и ее размер устанавливается  законодательно в виде фиксированной  суммы, (в настоящее время в  соответствии с законом "О  трудовых пенсиях" ее размер  составляет 1950 руб. для большинства  пенсионеров и увеличивается  при наличии иждивенцев, а также  по достижении 80-летнего возраста  и по инвалидности 3 степени ОСТД). Закон предусматривает индексацию  базовой пенсии в зависимости  от уровня инфляции и возможностей  бюджета, а также постепенное  ее приближение к величине  прожиточного минимума;

2. Страховая пенсия - дифференцированная  часть, зависит от результатов  труда конкретного человека, рассчитывается  исходя из величины условного  пенсионного капитала (суммы страховых  взносов, определенным образом  проконвертированных), поделенного на ожидаемую продолжительность выплаты трудовой пенсии. Для лиц, у которых уже имелись некоторые пенсионные права по состоянию на 1 января 2002 г., определенным образом рассчитывается "начальный" пенсионный капитал, к которому добавляются последующие взносы. Фактически размер этой части трудовой пенсии будет зависеть от уровня дохода (и, соответственно, отчислений) и стажа работы;

3. Накопительная пенсия - образуется только у граждан  1967 года рождения и моложе, это  реально накопительная часть,  размер которой определяется  величиной пенсионных накоплений, то есть суммой накопленных  пенсионных отчислений и дохода  от их инвестирования.

Основные различия между  старой пенсионной системой и новой:

В новой модели расчета  пенсий заработная плата работника  будет учитываться в полном объеме и на протяжении всего трудового  стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным  учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной - между группами с различным уровнем дохода;

новая пенсионная модель в  большей мере является страховой  моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы;

новая модель, так же как  и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам;

новым пенсионным законодательством  установлены и новые нормы  по трудовому стажу. Минимальный  стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. В существующей модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой  зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии - будет сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта будет  во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия;

в новой пенсионной модели предложена принципиально новая  схема индексации пенсий. В основе ее - прогноз темпов инфляции и роста  заработной платы на планируемый  год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.

В настоящее время сфера  пенсионного обеспечения характеризуется  наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики  и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются: финансовая нестабильность; слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада; неоправданно большой удельный вес льготных пенсий; отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

С 2010 года в российской пенсионной системе произойдут корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения  граждан и сбалансированность системы  по доходам и расходам. Ряд соответствующих  законов были подписаны 24 июля 2009 года Президентом Российской Федерации  Дмитрием Медведевым.

В заключении следует отметить, то в настоящее время все работающие подлежат обязательному пенсионному  страхованию согласно Закону "Об обязательном пенсионном страховании  в Российской федерации". Плата  на пенсионное страхование реализуется  в случае уплаты страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Социальное законодательство: научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2007 – С. 101.
  2. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации / под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2003. - С. 262.
  3. Зобнина Т.Ю. Некоторые проблемы формирования обязательных пенсионных систем / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 16 - 18 января 2003 г. М.: Проспект, 2004. - С. 264..
  4. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. 2002. N 4. - С. 43.
  5. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. 2002. N 4. - С. 43.
  6. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России: социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 45.
  7. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. 2002. N 4. - С. 57.
  8. Федорова М.Ю. Применение минимальных социальных стандартов в российской системе социального обеспечения // Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности... С. 93.
  9. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России: социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - С. 61.
  10. Зобнина Т.Ю. Некоторые проблемы формирования обязательных пенсионных систем / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 16 - 18 января 2003 г. М.: Проспект, 2004. - С. 449.

 


Информация о работе Пенсионное обеспечение в Российской Федерациии