Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:25, контрольная работа
Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране стартовала реформа системы пенсионного обеспечения.
Введение
История пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Устройство пенсионной системы Российской Федерации
Пенсионная реформа Российской Федерации
Основные различия между старой пенсионной системой и новой
Заключение
Список литературы
Хотя нормы российской Конституции
и международно-правовых актов действуют
непосредственно, представляется, что
в интересах социально уязвимых
категорий граждан было бы целесообразно
закрепить наиболее важные положения
этих актов (применительно к
Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.
Важными составляющими пенсионной системы России стали негосударственное пенсионное обеспечение и пенсионное страхование, осуществляемые негосударственными пенсионными фондами.
Если отличие составляющих пенсионной
системы по виду управления и собственности
– государственное/
Обеспечение – система мероприятий, направленных на компенсацию законодательно установленным гражданам их заработка в период нетрудоспособности за счет средств Пенсионного фонда России, формируемых из платежей федерального бюджета.
Страхование - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам их заработка в период нетрудоспособности за счет денежных фондов, формируемых из уплаченных страхователями (предприятий, учреждений, граждан) страховых взносов1.
Государственное пенсионное обеспечение (до 2002 года) – выплата государственных пенсий, назначенных до 1 января 2002 года исходя из стажа работы, соотношения среднемесячной зарплаты работника и средней зарплаты по стране. Данный вид пенсий выплачивается из федерального бюджета.
Государственное пенсионное страхование – назначение и выплата трудовой пенсии, состоящей из базовой, страховой и накопительной части. Начиная с 1 января 2002 года застрахованным в Пенсионном фонде России работникам и гражданам, осуществляющим индивидуальную деятельность (нотариусы, предприниматели и т.п.) в зависимости от размера уплаченных страховых взносов и страхового стажа (времени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России работодателями или гражданами, осуществляющими индивидуальную деятельность). Минимальный страховой стаж, требуемый для назначения трудовой пенсии – 5 лет.
Государственное пенсионное обеспечение
(с 2002 года) – назначение и выплата
пенсий по государственному пенсионному
обеспечению федеральным
Профессиональные пенсионные системы - назначение и выплата профессиональных льготных пенсий, связанных с особыми условиями труда (списки №1, №2 производств, цехов, профессий и должностей, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях). Профессиональные пенсии выплачиваются за счет дополнительных взносов работодателей (учредителей профессиональных пенсионных систем) до достижения пенсионного возраста. Данный вид пенсий в настоящее время не назначается до принятия соответствующего федерального закона.
Негосударственное пенсионное обеспечение
- назначение и выплата негосударственных
пенсий за счет пенсионных взносов
вкладчиков (юридических и/или физических
лиц) по условиям договоров негосударственного
пенсионного обеспечения, заключенных
между вкладчиками и
Обязательное пенсионное страхование - назначение и выплата негосударственными пенсионными фондами накопительной части трудовой пенсии за счет страховых взносов работодателей и граждан, осуществляющих индивидуальную деятельность, по условиям договоров об обязательном пенсионном страховании, заключенных между застрахованными лицами и негосударственными пенсионными фондами1.
Пенсионная реформа Российской Федерации
В Законе о трудовых пенсиях пенсия
определяется как денежная выплата
в целях компенсации заработной
платы или иного дохода, который
получали застрахованные перед установлением
пенсии либо утратили нетрудоспособные
члены семьи застрахованных в
связи со смертью этих лиц. Данному
определению соответствовала
Необходимость реформирования пенсионной
системы мотивировалась и мотивируется
в первую очередь демографическими
причинами. Так, к 2016 г. на 1000 человек
населения трудоспособного
Существующая в России пенсионная
система предполагает обязательное
пенсионное страхование. Пенсионная реформа
в России началась в 2002 году с принятием
Федерального Закона об обязательном
пенсионном страховании. В соответствии
с этим Законом все граждане становятся
застрахованными лицами. Пенсионный
Фонд Российской Федерации открыл каждому
гражданину индивидуальный лицевой
счет, на который работодателем
Если до 2002 года средства, уплачиваемые работодателем в Пенсионный Фонд, выплачивались исключительно в виде пенсионных выплат пенсионерам, то в результате реформы в распределительной пенсионной системе России появились условно-накопительная (страховая) и, самое главное, накопительная части. Начиная с 2002 года, страховые взносы работодателей, идущие на формирование накопительной части трудовой пенсии, не просто накапливаются, но и приумножаются за счет инвестиционного дохода. По достижении вами пенсионного возраста, эти взносы будут выплачиваться вам в виде пожизненной пенсии.
Итак, ключевое практическое значение
реформы пенсионной системы обязательного
пенсионного страхования
Общая структура трудовой пенсии.
В результате реформы трудовая пенсия
в системе обязательного
Базовая часть (6 % от размера зарплаты):
основана на распределительном принципе. Получать базовую часть может любой гражданин, достигший пенсионного возраста, имеющий страховое свидетельство и страховой стаж не менее 5 лет. Ее размер определяется Пенсионным Фондом России и не зависит от заработка работника.
Страховая часть (8 % от размера зарплаты):
основана на условно-накопительном принципе и рассчитывается в зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных работодателем в вашу пользу. Выплачивается по достижении пенсионного возраста в виде регулярной пожизненной пенсии.
Накопительная часть (6 % от размера зарплаты):
основана на накопительном принципе и зависит от вашей заработной платы и доходности инвестирования ваших пенсионных накоплений. Выплачивается по достижении пенсионного возраста в виде регулярной пожизненной пенсии1.
Средства, перечисляемые вашим работодателем на формирование базовой и страховой частей трудовой пенсии, используются Пенсионным Фондом для выплаты трудовых пенсий нынешним пенсионерам. Страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии использовать на эти цели нельзя – они передаются ПФР в управляющие компании для инвестирования и получения дохода от инвестирования. Соответственно, эти взносы и называются пенсионными накоплениями.
О сумме пенсионных накоплений, находящихся на вашем пенсионном счете, можно узнать из уведомлений, которые ежегодно рассылает ПФР, или обратившись в отделение ПФР по месту жительства.
Какими возможностями вы обладаете для того, чтобы самостоятельно распорядиться пенсионными накоплениями? На сегодняшний день существует 3 варианта размещения ваших средств:
-Государственная управляющая
-Частная управляющая компания.
Частные УК имеют более
-Негосударственный пенсионный
фонд (НПФ). Объективно это – самый
привлекательный вариант для
вкладчиков. НПФ имеет широкие
возможности для инвестирования
(помимо государственных
Пенсионные накопления, размещенные в НПФ, подлежат наследованию в соответствии с законодательством до момента назначения трудовой пенсии.
Программа софинансирования. Закон № 56-ФЗ, подписанный 30.04.2008 г., обеспечивает гражданам России дополнительную возможность непосредственного участия в формировании своей будущей пенсии. Это государственный проект, суть которого заключается в следующем: на каждую тысячу рублей, переведенную вами из собственных средств на накопительную часть своей пенсии, государство также переводит тысячу рублей. Максимальная сумма, которую перечисляет государство – 12 тысяч рублей в год. Вступив в программу, расчитанную пока на 10 лет, вы можете за это время увеличить сумму средств на вашем индивидуальном накопительном счете как минимум на 240 тысяч рублей (120 тысяч ваших собственных средств + 120 тысяч государственных), что в совокупности с инвестиционным доходом составит не менее 400 тысяч рублей. В дальнейшем эти деньги работают и приносят устойчивый доход вплоть до момента выхода на пенсию1.
Для принятия участия в программе софинансирования необходимо соблюдение следующих основных условий:
При этом отчисления можно было начинать делать с 1 января 2009 года.
Большой интерес в связи с
уровнем пенсионного
Конституционные предписания, отмечается
в Определении, связывающие государство
социальными обязательствами
Федеральному законодателю, по мнению Конституционного Суда РФ, надлежит гарантировать указанным лицам такую величину трудовой пенсии по старости, которая в совокупности с иными мерами социальной поддержки позволяла бы им удовлетворять минимальные естественные потребности, стоимостной оценкой которых - в рамках действующего правового регулирования - является прожиточный минимум в субъекте Российской Федерации, где они проживают, и тем самым не ставила бы под сомнение возможность достойной жизни пенсионера, осуществления им как гражданином иных провозглашенных Конституцией РФ прав и свобод личности1.
Информация о работе Пенсионное обеспечение в Российской Федерациии