Отчет по практике в бухгалтерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:17, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомилась со структурой МУЗ «Центральная городская больница», с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность организации. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников, самостоятельно формировала информационную систему бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета, обеспечивала предоставление информации внутренним и внешним пользователям.

Файлы: 1 файл

Отчет о производственной преддипломной практике по МУЗ Центральная городская больница.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

 ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Кафедра экономики, управления и 

                                                                           кооперации

 

 

ОТЧЕТ

о производственной преддипломной практике

по МУЗ «Центральная городская больница» 

г.Чебоксары  Чувашской Республики

 

 

студентки факультета экономики и менеджмента

группы ЭК-71С

Яковлевой Алины  Владиславовны

 

Руководитель  от организации главный бухгалтер

Балова Татьяна  Витальевна

 

 

 

 

 

 

                                                            Сдан на проверку_______________20__г.    

                                                            Допущен к защите ______________20__г.    

                                                            Оценка                   _____________                                                         

                                                             

 

 

 

Чебоксары

2010

 

 

ОТЗЫВ

о прохождении производственной преддипломной практики

 

Студентка 5-го курса Чебоксарского  кооперативного института Яковлева Алина Владиславовна проходила производственную преддипломную практику в МУЗ «Центральная городская больница» в бухгалтерии в качестве бухгалтера-финансиста с 16 ноября 2010 года по 27 декабря 2010 года. За время прохождения практики показала себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области. Ознакомилась со структурой МУЗ «Центральная городская больница», с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность организации. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников, самостоятельно формировала информационную систему бухгалтерского учета и отчетности  в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета, обеспечивала предоставление информации внутренним и внешним пользователям. За период прохождения практики зарекомендовала себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала, добросовестно и в срок выполняла требования руководителя практики, внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Результаты практики Яковлевой А.В. заслуживают положительной оценки, также она готова к защите выпускной квалификационной работы.

 

 

Руководитель МУЗ «Центральная                              

городская больница»                                                           Теллина В.А.

 

 

 

Руководитель практики                                                                  

главный бухгалтер                                                               Балова Т.В.

 

 

 

Содержание

 

 

 

  1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МУЗ «Центральная городская больница».
  2. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение.
  3. Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала.
  4. Оплата и стимулирование труда работников на предприятии.
  5. Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка.
  6. Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии.
  7. Планирование доходов и расходов.
  8. Стратегия развития предприятия.

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Внешняя и внутренняя среда деятельности МУЗ «Центральная городская больница».

 

МУЗ «Центральная городская  больница» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Чебоксары на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельняй баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Чувашской Республики.

Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской  помощи прикрепленному к данному  учреждению населению города Чебоксары, а также оказание травматологической помощи.

Для выполнения указанных  целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

МУЗ «Центральная городская  больница» берет свое начало с 1960 года, когда чебоксарские строители  открыли свою поликлинику на 1-ом этаже общежития по ул.Энгельса, 24. Через 4 года в том же здании был открыт стационар на 200 коек. В последующем были построены новые корпуса поликлиники, к ней присоединено еще одно здание на пр.Ленина, 47. Мощность стационара Медсанчасти строителей достигло 480 коек.

В 2000 году больница стала  называться МУЗ «Больница строителей», а с 2001 года по 2004 год носила наименование МУЗ «Городская больница №3» г.Чебоксары. В 2005году МУЗ «Центральная городская  больница». На сегодня больница представляет комплекс из нескольких зданий в центре города. Здесь расположена поликлиника на 1200 посещений в смену,  в составе которой отделения терапевтов (участковое, цеховое), отделение ВОП, стоматологическое  и отделение ортопедической стоматологии, хирургическое, женская консультация, узкие специалисты, четыре диагностических отделения и отделения восстановительного лечения. Прием ведется по 24 специальностям.

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Внешние факторы подразделяются  на факторы прямого воздействия и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Поставщиками МУЗ «Центральная городская больница» являются бюджет города Чебоксары, Фонд ОМС ЧР, СК «Чувашия-Мед». Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Также поставщиками можно назвать организации, которые пользуются услугами МУЗ «Центральная городская больница», поставщики энергии, материалов, оборудования.

б) Трудовые ресурсы. Без  нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную  технику и оборудование.

в) Законы государства. Организации  обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г) Потребители. Потребителями  услуг МУЗ «Центральная городская  больница» являются:

-люди, на которые направлены бесплатные (льготные) услуги;

-люди, которые покупают  услуги организации;

-организации – потребители  услуг.

д) Конкуренты. Руководство  предприятия должно помнить, что  неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке  для конкурирующих организаций.

Среда косвенного воздействия  состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики  страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране.

б) Научно-технический  прогресс. Технические новшества  повышают производительность труда, способствуют улучшению качества предоставляемых  услуг.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся экономическая  политика административных органов  государства.

д) Отношения с местным  населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации.

Внутренняя среда организации  – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и  изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. 

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Но МУЗ «Центральная городская больница» является некоммерческой организацией и не озабочена проблемами прибыли, но затраты волнуют и ее. Некоммерческая организация имеет разнообразные цели, но, как правило, уделяет большое внимание социальной ответственности. Главной целью МУЗ «Центральная городская больница» является предоставление населению качественных медицинских услуг. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным  способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются  по мере роста масштабов работ, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Структура организации  представляет собой логическое взаимоотношение  уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  МУЗ «Центральная городская больница»  показана на рисунке 1.

 

Рис. 1. Организационная  структура МУЗ «Центральная городская больница»

 

Структура организации  тесно связана с характерным  для нее специфическим разделением  труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию  труда, но не просто случайное распределение  работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.

 

 

    1. Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение.

 

Экономическую службу представляют экономисты, менеджеры, бухгалтера, финансисты, маркетологи и другие. Целью экономической  работы является обеспечение конкурентоспособности  педприятия, достижение эффективности  хозяйствования, рентабельная работа.

Содержание экономической  работы заключается в следующем:

- сбор, обработка, обобщение  информации, характеризующей внешнюю  и внутреннюю среду деятельности  предприятия;

- ведение бухгалтерского  учета;

- составление статистической, налоговой, финансовой, ведомственной отчетности;

- анализ хозяйственной  деятельности;

- планирование и прогнозирование;

- моделирование развития  предприятия, разработка концепции,  стратегии, программу развития  предприятия;

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии