Особенности формирования рентабельности в энергетике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 14:02, реферат

Краткое описание

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности формирования рентабельности в энергетике……………………4
Заключение……………………………………………………………...………..14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 38.66 Кб (Скачать)

Показатель рентабельности активов отражает степень использования активов предприятия и определяется как отношение прибыли предприятия и выплачиваемых процентов по кредитам к средней величине балансовой стоимости активов предприятия. В числителе может также использоваться значение чистой прибыли предприятия. Рентабельность активов рассчитывается как произведение показателей рентабельности продаж и оборачиваемости активов предприятия. Таким образом, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, инвестированных в его активы, зависит от скорости оборачиваемости имущества и от доли прибыли в выручке предприятия.

Факторный анализ рентабельности активов позволяет выявить что является причиной недостаточно высокого уровня этого показателя: рентабельность продаж, оборачиваемость активов или оба этих коэффициента вместе. Рост рентабельности реализованной продукции может быть достигнут путем повышения цен на продукцию, экономию затрат, увеличение доли более рентабельных видов продукции в структуре реализации. Повышение скорости оборачиваемости активов обеспечивается ростом объемов продаж при сохранении активов на прежнем уровне или снижением величины активов, в частности в случаях:

- снижение материально-производственных  затрат при сохранение эффективного контроля за их уровнем;

- ускорение оборачиваемости  дебиторских задолженностей;

- выявление и реализация  избыточных активов, не приносящих  экономических выгод для предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала представляет наибольшую аналитическую ценность для инвесторов, так как отражает степень эффективности использования акционерного капитала предприятия и является косвенной характеристикой доходности инвестиций акционеров в бизнес. Рентабельность собственного капитала обычно определяется как отношение чистой прибыли акционерного общества к величине балансовой стоимости его собственного капитала. В состав собственных средств принято включать величину капитала, инвестированного акционерами, и сумму резервов, созданных за счет чистой прибыли акционерного общества. Рентабельность собственного капитала зависит от нормы чистой рентабельности продаж, оборачиваемости активов и соотношения общей величины капитала и собственного капитала предприятия. Низкое значение коэффициента рентабельности собственного капитала может быть обусловлено как низкой долей прибыли в цене реализованной предприятием продукции, наличием производственных мощностей, так и излишней мобилизацией акционерного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

 

 

Список использованной литературы

  1. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В.Е. Есипова. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 560с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
  2. Аносов В.А. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. – 2003. №9. – с. 21–23
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. – 2005. – 248 с.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215 с.
  5. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. №12. – с. 21–22
  6. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264 с.
  7. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. №2.− с. 10–15
  8. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. №3.− с. 7–16

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности формирования рентабельности в энергетике