Организация как субъект финансовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Исходную теоретическую основу финансов организаций (предприятий) в значительной мере определяет само понятие предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта, производящего продукцию, товары и услуги, выполняющего работы и занимающегося различными видами экономической деятельности, цель которой — обеспечение общественных потребностей и на этой основе извлечение прибыли и приращение капитала.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Финансы организаций как звено финансовой системы……………..4
Общая характеристика финансов организаций……………………..10
Взаимоотношения организаций с другими звеньями финансовой системы…………………...……………………………………………18
Тест…………….……………………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………...……26

Список используемой литературы………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Копия (2) Финансы и кредит.doc

— 278.50 Кб (Скачать)
  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

2.  Налог на добавленную стоимость (НДС). Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налогооблагаемая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

3. Единый социальный налог (ЕСН). Федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской ФедерацииФонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут  уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные  ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года будут увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. Плательщиками единого социального налога в соответствии со ст. 235, 236 Кодекса признаются организации, производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Поэтому, если организация не производит указанных выплат, она не является плательщиком ЕСН и, соответственно, не обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования  2 %.

4. Налог на имущество - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия. Налог относится к группе региональных налогов, т.е. он вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации. Они могут устанавливать конкретные ставки этого налога (в пределах, определенных Налоговым кодексом), дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков, конкретные сроки уплаты, а также форму отчетности по налогу. Законодательными органами власти субъектов Федерации могут также приниматься решения о замене налога на имущество организаций налогом на недвижимость. Плательщиками налога на имущество являются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на ее континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Объектами налогообложения являются:

Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через  постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Для российских организаций в состав объектов налогообложения включается также имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенное по договору о совместной деятельности. С 1 января 2005 г. в состав объектов налогообложения включаются также объекты мобилизационного и иного особого назначения.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.

НК РФ выделены две группы имущества, не признаваемого  объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования;
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в размерах не выше 2,2% налоговой  базы. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Финансы коммерческих организаций (предприятий) – это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской  деятельности, в результате которых  формируется собственный капитал, целевые централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, происходит их распределение и использование.

    По  своему экономическому содержанию всю  совокупность финансовых отношений  можно сгруппировать по следующим  направлениям:

    1. Между учредителями в момент создания организации (предприятия) – связанные с формированием собственного капитала и в его составе уставного (акционерного, складочного) капитала.
    2. Между отдельными организациями (предприятиями) – связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами. Эти отношения являются основными, поскольку от их эффективной организации во многом зависит конечный финансовый результат коммерческой деятельности.
    3. Между организациями (предприятиями) и их подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) – по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства.
    4. Между коммерческими организациями (предприятиями) – связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий. От организации этих отношений зависит возможность привлечения дополнительных источников финансирования предпринимательской деятельности.
    5. Между коммерческими организациями (предприятиями) и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг.
    6. Между коммерческими организациями (предприятиями) и страховыми компаниями и организациями при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков.
    7. Между коммерческими организациями (предприятиями) и инвестиционными институтами – в ходе размещения инвестиций, приватизаций и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Тест.

  1. Ответ: 1) соответствует;
  2. Ответ: 1) земельный налог;
  3. Ответ: 3) пропорциональная;
  4. Ответ: 1) НДС;
  5. Ответ:  2) НДС;
  6. Ответ: 3) Валовой внутренний продукт;
  7. Ответ:  3)поступления от продаже государственного имущества;
  8. Ответ: 1) взимается в зависимости от дохода или имущества;
  9. Ответ:  2) они удобнее для уплаты налогоплательщиками;
  10. Ответ: 2) на безвозмездной основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Финансовая  система – это совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих частей, звеньев и элементов непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих её осуществлению. Состоит из финансовых институтов (организации, учреждения осуществляющие и регулирующие финансовую деятельности, министерство финансов, казначейство, центральный банк, налоговая инспекция, фондовые и валютные биржи) и финансовых инструментов, создающих необходимые условия протекания финансовых процессов. Финансовая система оперирует разнообразными денежными средствами, включающие все виды денежных агрегатов – количество денег, безналичные формы денег, ценные бумаги в виде акций, векселей, опционов.

     Финансы предприятий используются для регулирования  отраслевых пропорций в рыночной экономики, созданию новых производств  и современных технологий. Финансы  предприятий представляют возможность  использовать денежные накопления граждан на инвестирование в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными предприятиями. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния финансов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Список используемой литературы. 
 

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Финансы, денежное обращение и кредит/Под ред.проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ., 2001 – 512с.
  3. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 352 с.
  4. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов.- 3-е изд., пеераб. И доп. – М. : КНОРУС, 2007. – 608 с.
  5. http://www.mabico.ru/lib/2037.html
  6. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook108/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
  7. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook104/01/index.html?part-003.htm
  8. http://www.nalog.ru

Информация о работе Организация как субъект финансовых отношений