Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 17:10, курсовая работа
Целью работы является разработка комплексного механизма продаж в банке на основе современных маркетинговых технологий и тенденций на рынках банковских продуктов.
Введение.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1.Рынки банковских продуктов и факторы, определяющие
стратегию продаж.
1.2.Методы стимулирования продаж.
1.3.Организационные и технологические аспекты развития системы
продаж.
1.4.Основные методы продажи банковских продуктов.
1.5.Правила эффективной продажи банковских продуктов
1.6.Технология формирования спроса на банковские услуги.
Глава 2. Практическая часть.
Заключение.
Список используемой литературы.
У многих банков значительная часть привлеченных ресурсов является обязательствами до востребования или носит краткосрочный характер, а активизация операций банков с реальным сектором экономики невозможна без создания устойчивой долгосрочной ресурсной базы.
В связи с этим стратегической задачей для банков, желающих создать устойчивую ресурсную базу, является расширение спектра инструментов привлечения средств долгосрочного характера. Предпосылками увеличения сбережений населения в банках могут стать:
•
укрепление устойчивости кредитных
организаций и банковского
• укрепление правовых основ защиты интересов клиентов;
• повышение реальных доходов населения и уровня доверия к кредитным организациям;
•
расширение состава банковских продуктов
для привлечения средств
Восстановлению
и укреплению доверия к банкам
во многом будет способствовать создание
эффективно действующей системы гарантирования
вкладов граждан, что позволит расширить
ресурсную базу банков, в том числе для
кредитования экономики. Наличие страховых
фондов по опыту многих стран способствует
устойчивости банковской системы и постоянному
притоку свободных денежных средств в
виде вкладов в банки.
1.2.Методы стимулирования продаж.
Технология выездного обслуживания
В настоящее время многие банки активно используют технологию выездного обслуживания. Клиенту достаточно оставить заявку в электронном виде или позвонить в центр банка, и специалист отдела продаж сам приедет к клиенту в заранее согласованное время.
Среди видов заявок по технологии выездного обслуживания могут быть обработаны заявки на открытие счета, получение кредита и прочие банковские операции.
Предоставление первичной информации и основные переговоры по продуктам и условиям предоставления могут происходить у клиента в офисе.
Обеспечение клиентов актуальной информацией
Вторым направлением стимулирования продаж являются обеспечение существующих и потенциальных клиентов актуальной информацией об услугах и технологиях банка и проведение специальных программ по повышению лояльности текущих клиентов и привлечению новых.
Одним из каналов информирования клиентов о продуктах и услугах являются презентационные материалы банка, основное назначение которых — ознакомление клиента с возможностями получения им той или иной банковской услуги и порядком ее предоставления. Важно, чтобы эти материалы были удобны и понятны клиенту. Для этого они должны составляться как бы с точки зрения клиента и структурироваться, исходя из потребностей и понимания клиента.
Полагаем, что для развития перекрестных продаж и демонстрации высокого уровня интеграции целесообразна подготовка единого альбома (брошюры) услуг для клиентов. Основное назначение альбома услуг — концентрированное и максимально полное раскрытие всех существующих услуг в одной брошюре. Альбом услуг можно также представить как справочник по работе с банком, в котором каждой потребности клиента адресуются конкретные услуги банка, простым языком описываются преимущества продукта, условия предоставления, необходимые документы со стороны клиента. Альбом может составляться для розничных и корпоративных клиентов отдельно.
Клиент, читая или рассматривая рекламу, должен находить ответы на следующие вопросы, определяющие сегодня конкурентоспособность услуги:
Повышение лояльности и удовлетворенности клиентов
Практика показывает, что удержание текущих клиентов — существенно более легкий и менее затратный процесс, чем приобретение новых, поэтому особое внимание банки должны уделять разработке специальных программ по повышению лояльности и удовлетворенности текущих клиентов.
Анализируя опыт других банков, можно отметить, что многие из них испытывают трудности с повторными продажами и продажей клиенту дополнительных продуктов и услуг. Максимизация доходов от каждого клиента должна стать приоритетной задачей банковских работников. Банку необходимо разработать программу стимулирования вторичных (продажа продуктов одного подразделения) и перекрестных (продажа продуктов других подразделений) продаж.
Одним
из условий внедрения данной системы
является отражение в планах продаж
клиентского персонала и
Метод стимулирования продаж применимы как к филиалам в классическом понимании, так и к облегченным форматам точек продаж.
Основными задачами блока продаж и маркетинга в банке являются:
Рекомендации по достижению этих задач можно сгруппировать по следующим основным направлениям:
Рассматривая организационные и технологические аспекты развития системы продаж в банковских отделениях, можно предположить, что многим банкам было бы полезно увеличение количества клиентского персонала в точках продаж.
Другой важный момент — это повышение заинтересованности персонала точки продаж в результатах деятельности. Клиентский персонал должен иметь четкие планы продаж по всей продуктовой линейке и эффективную систему поощрения — бонусы должны составлять существенную часть заработной платы.
Большое значение имеют для повышения заинтересованности персонала и неденежные способы стимулирования, к которым, например, относятся различные конкурсы, призы, подарки особо отличившимся сотрудникам.
С ростом сети банковских отделений становится необходимым более активное делегирование полномочий из головного банка в точки. Лимиты на совершение ряда активных операций, прежде всего кредитования, должны быть переданы в отделения. Лимиты должны предоставляться не только на управляющего, но и на его заместителей и ключевых специалистов по обслуживанию клиентов (старшие специалисты).
Несмотря на необходимость делегирования существенной части полномочий, эффективность работы во многом зависит от организации взаимодействия между головным офисом и сетью. Во многих банках оно требует улучшения. Например, обращения и запросы могут быть утеряны или обрабатываться очень долго.
Одним из элементов развития эффективной системы коммуникаций должно стать внедрение единой процедуры, включающей описание потоков запросов, ответственных кураторов и предельные сроки рассмотрения и ответа на запрос.
Задача
эффективной организации
Используемые
банками системы при правильной
организации процесса сбора и
обработки поступающей
Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами способна повысить продажи, прежде всего за счет повышения уровня лояльности текущих клиентов и роста перекрестных/вторичных продаж.
Качество предлагаемых услуг должно быть объектом постоянного мониторинга со стороны банка. В расширенном толковании качество понимается как способность продукта или услуги удовлетворить потребности и ожидания каждого конкретного потребителя, служить гарантией не только его сегодняшних предпочтений, но и будущего сознательного выбора.
Одной
из задач службы управления качеством
может стать проведение регулярных опросов
клиентов и сотрудников в целях выявления
их удовлетворенности уровнем обслуживания
и предлагаемой продуктовой линейкой.
1.4.Основные методы продажи банковских продуктов.
Существует несколько методов, направленных на развитие отношений с корпоративными клиентами и продажу им банковских услуг:
1. Метод заранее отработанного подхода.
2.
Метод, основанный на
3. Метод формирования нужд и запросов клиента.
Цель использования этих
Методы продажи банковских продуктов основываются на потребностях, важных для бизнеса клиентов:
-Экономических – доход, прибыль, экономия затрат, времени;
-Психологических – безопасность, удобство, уверенность, надежность,
хорошее отношение;
-Социальных – престиж, практичность.
Мотивы приобретения одной и
той же услуги у разных
Следует отметить, что каждый продукт:
-Имеет особенности (характеристики);
-Обладает преимуществами, которые его отличают от продуктов-аналогов или продуктов банков-конкурентов;
-Представляет ценность для развития клиента.
Перед тем как использовать специальную технику продажи ценностей продуктов, следует изначально описать продукт (услугу) по следующей схеме: в чем заключается его ценность для клиента, каковы его преимущества и какие у него особенности.
Управление процессом
Целью этой работы является:
- во-первых, подготовка инструмента для личной продажи банковских продуктов и услуг, осуществляемой персональными менеджерами,
- во-вторых, подготовка материала, который можно было бы использовать в рекламных мероприятиях, в информационных и коммерческих письмах клиентам.
Методы продажи банковских услуг.
1. Метод заранее отработанного подхода используется при формировании спроса клиента, особенно потенциального, на несложные банковские услуги.
Применяется в процессе привлечения потенциальных клиентов либо в момент открытия расчетных счетов новым клиентом. При этом подходе заранее составляется рассказ об услуге, готовятся фразы, слова, которые убедительно подействуют на клиента. Презентация проводится по подготовленному сценарию и проходит через следующие ступени: Внимание – Интерес - Желание – Убеждение – Действие.
Информация о работе Организация эффективных продаж банковского продукта