Организация исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:01, реферат

Краткое описание

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА………
ГЛАВА 2. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ…………….
ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ………..
ЗАКЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Общие принципы исполнения бюджета.docx

— 34.31 Кб (Скачать)

   Орган федерального казначейства проверяет  все платежные документы на предмет  правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам  бюджетных обязательств. Он может  отказаться подтвердить принятые бюджетные  обязательства в следующих случаях: 

  • при несоответствии принятых обязательств требованиям бюджетного законодательства (при отсутствии документов, подтверждающих правомерность оплаты – договор, счет-фактура, акт выполнения работ и т.п.)
  • при несоответствии принятых обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств (например, если сумма платежа превышает остатки средств по той статье экономической классификации, которая была указана в платежном поручении);
  • при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов учреждения (например, если данные расходы не были предусмотрены сметой);
  • при блокировке расходов.
 

Таким образом осуществляется текущий контроль за использованием бюджетных средств. В этом заключается особенность казначейской системы исполнения бюджета: все операции по платежным документам осуществляются в пределах остатка средств по статье экономической классификации, и при этом контролируется целевое назначение платежей. Банки, напротив, осуществляют операции пределах остатка средств на лицевом счете и назначение платежа не контролируют.

     Если  при проверке нарушений выявлено не было, не позднее 3 дней с момента  представления документов орган  казначейства совершает разрешительную надпись, подтверждая тем самым  исполнение денежных обязательств. Это  является основанием для расходования бюджетных средств. Объем денежных обязательств, подтвержденных казначейством, не может превышать лимиты принятых обязательств.

     Финансирование  расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление  платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность  за полноту и своевременность  перечисления бюджетных средств  их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который  исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка  средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет. 

     Переход к финансированию бюджетных учреждений через лицевые счета, открытые им в органах казначейства, был значительным этапом реформирования российской бюджетной  системы. Он в обязательном порядке  предполагал закрытие всех бюджетных  счетов распорядителей в банковских учреждениях. С того момента, как  для распорядителя открыт лицевой  счет, в роли банка перед ним  выступают казначейские органы.

     Лицевые счета бюджетных учреждений открываются  в соответствующем территориальном  органе Федерального казначейства. На них отражается объем средств, которым  данное учреждение располагает при  осуществлении расходов. В зависимости  от того, по каким целевым статьям  организация получает финансирование, она должна открыть несколько  лицевых счетов в органах казначейства. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается  Главным управлением федерального казначейства.

Через лицевые  счета осуществляются:

  • финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований и расчетов;
  • межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;
  • компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;
  • предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;
  • расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.

    Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным  казначейством и его территоиальными органами утверждён приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г.  N 7н.

    Для  учета  операций, осуществляемых участниками  бюджетного

    процесса в  рамках их бюджетных полномочий, Федеральным  казначейством и

    органами  Федерального  казначейства  открываются  и ведутся следующие

    виды лицевых  счетов:

    1)  лицевой  счет, предназначенный для отражения  операций главного

    распорядителя,   распорядителя   бюджетных  средств  по  распределению

    бюджетных  ассигнований,  лимитов  бюджетных  обязательств, предельных

    объемов   финансирования    (далее   -   бюджетные   данные)   по

    подведомственным  распорядителям и получателям бюджетных  средств (далее

    -   лицевой   счет  главного  распорядителя  (распорядителя)  бюджетных

    средств);

    2) лицевой  счет, предназначенный для учета  бюджетных ассигнований

    и   (или)   лимитов   бюджетных   обязательств,   предельных   объемов

    финансирования,   полученных   получателем   бюджетных   средств;  для

    отражения  операций  получателя  бюджетных  средств  по  распределению

    лимитов   бюджетных   обязательств   по   кодам   статей   (подстатей)

    соответствующих   групп   (статей)   классификации   операций  сектора

    государственного   управления   в   пределах  доведенных  ему  лимитов

    бюджетных   обязательств   (при   наличии   соответствующих  бюджетных

    полномочий   у  получателя  бюджетных  средств);  для  учета  принятых

    получателем бюджетных средств бюджетных  обязательств и оплаты денежных

    обязательств,  осуществления  получателем  бюджетных  средств бюджетных

    операций  за  счет средств бюджета (в том  числе в иностранной валюте и

    (или)   источника   дополнительного  бюджетного  финансирования);  для

    отражения  сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов

    и  расходов  по  приносящей  доход  деятельности,  принятия  бюджетных

    обязательств  за  счет  средств  от  приносящей  доход  деятельности и

    осуществления  операций со средствами от приносящей доход деятельности

    (далее - лицевой  счет получателя бюджетных средств);

    3)   лицевой   счет,   предназначенный   для   отражения  операций

    получателя  средств федерального бюджета со средствами, поступающими в

    соответствии  с  федеральным  законом о федеральном  бюджете на текущий

    финансовый  год  и  плановый  период, а также  иными законодательными и

    нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  во  временное

    распоряжение   получателя   средств   федерального  бюджета,  а  также

    подразделения  судебных  приставов  (далее  -  лицевой  счет для учета

    операций   со   средствами,  поступающими  во  временное  распоряжение

    федерального  бюджетного учреждения);

         4)  лицевой счет, предназначенный  для отражения операций главного

    администратора  источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

    по    распределению   бюджетных   ассигнований   по   подведомственным

    администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

    с   полномочиями   главного  администратора  и  (или)  администраторам

    источников   внутреннего  финансирования  дефицита  бюджета  (далее  -

    лицевой    счет   главного   администратора   источников   внутреннего

    финансирования  дефицита бюджета (администратора источников внутреннего

    финансирования    дефицита    бюджета    с    полномочиями    главного

    администратора));

         5)  лицевой счет, предназначенный  для отражения операций главного

    администратора  источников внешнего финансирования дефицита бюджета по

    распределению     бюджетных     ассигнований    по    подведомственным

    администраторам  источников внешнего финансирования дефицита бюджета с

    полномочиями   главного   администратора   и   (или)   администраторам

    источников  внешнего  финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой

    счет   главного   администратора  источников  внешнего  финансирования

    дефицита  бюджета  (администратора  источников внешнего финансирования

    дефицита бюджета  с полномочиями главного администратора));

         6)    лицевой   счет,   предназначенный   для   учета   бюджетных

    ассигнований,   полученных   администратором   источников  внутреннего

    финансирования  дефицита бюджета от главного администратора источников

    внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников

    внутреннего  финансирования  дефицита  бюджета  с полномочиями главного

    администратора),   а   также  для  отражения  операций  администратора

    источников  внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению

    и  погашению  источников  внутреннего  финансирования дефицита бюджета

    (далее   -   лицевой   счет   администратора   источников  внутреннего

    финансирования  дефицита бюджета);

         7)    лицевой   счет,   предназначенный   для   учета   бюджетных

    ассигнований,    полученных    администратором   источников   внешнего

    финансирования  дефицита бюджета от главного администратора источников

    внешнего  финансирования  дефицита  бюджета (администратора источников

    внешнего  финансирования  дефицита  бюджета  с  полномочиями  главного

    администратора),   а   также  для  отражения  операций  администратора

    источников  внешнего  финансирования дефицита бюджета по привлечению и

    погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее -

    лицевой   счет   администратора   источников  внешнего  финансирования

    дефицита бюджета);

         8)   лицевой   счет,   предназначенный   для   учета   бюджетных

    ассигнований   и  (или)  лимитов  бюджетных  обязательств,  предельных

    объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных  средств,

    а  также  для отражения операций иного  получателя бюджетных средств по

    перечислению   (возврату)   бюджетных   средств,  включая  операции  в

    иностранной  валюте,  на  счет  иного  получателя  бюджетных  средств,

    открытый  ему в банке (далее - лицевой счет иного получателя бюджетных

    средств);

         9)   лицевой   счет,   предназначенный   для  отражения  операций

    получателя   бюджетных  средств,  принявшего  бюджетные  полномочия  в

Информация о работе Организация исполнения бюджета