Организация исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 09:49, контрольная работа

Краткое описание

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного.

Оглавление

1. Обеспечение и организация исполнения бюджетов.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в РФ.
3. Направления исполнения бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи.
5. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

Организация исполнения бюджетов.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

    Санкционирование  оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляющий в порядке, установленном финансовым органом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Порядок составления  и ведения сводной  бюджетной росписи  и бюджетной росписи.

    Приказ N 143н от 17.12.2008 г. (далее - Приказ N 143н)  утвердил Порядок составления и  ведения сводной бюджетной росписи  федерального бюджета и бюджетных  росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - Порядок).  В целях организации процесса исполнения федерального бюджета в 2010 г. Приказом Минфина России от 01.12.2009 N 125н (далее - Приказ N 125н) были внесены изменения и дополнения в Порядок.

    Приказом N 125н внесены дополнения, касающиеся особенностей утверждения и доведения  показателей сводной бюджетной  росписи федерального бюджета и  лимитов бюджетных обязательств на 2010 г.

    Приказ N 143н дополнен п. 3.1, в котором говорится  о том, что показатели сводной  бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2011 и 2012 годов не утверждаются и не доводятся. Иными  словами, бюджетным учреждениям в 2010 г. следует заключать договоры, госконтракты исходя из объемов бюджетных данных, доведенных не на три года, а только на один год - 2010-й.

    Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на 2010 финансовый год и  на плановый период 2011 и 2012 годов и лимиты бюджетных обязательств на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются на 2010 г. в абсолютных суммах по формам согласно Приложениям N 1 и 3 к Порядку.

    Минфин  России в течение двух рабочих  дней со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО на 2010 г. передает Федеральному казначейству копию Сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 годов (ф. 0501050) и Лимитов бюджетных обязательств на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 годов (ф. 0501052) по формам согласно Приложениям N N 1 и 3 к Порядку.

    Состав  сводной бюджетной росписи федерального бюджета,   порядок ее составления  и утверждения

    Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфином России и включает:

  • бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее - ведомственная структура);
  • бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

    Сводная роспись утверждается министром финансов Российской Федерации. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее - Закон о бюджете).

    Минфин  не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на интернет-сайте Минфина России, в рубрике "Федеральный бюджет", подрубрике "Бюджетная роспись", сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

    Ведение сводной росписи и изменение ЛБО осуществляет Минфин России посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и ЛБО.

    Не  являются основанием для изменения  сводной росписи и ЛБО решения  Правительства РФ, принятые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

    Главные распорядители представляют в Минфин России для включения в проект закона о бюджете (или о внесении в него изменений) Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период с приложением Уведомлений с отметкой Федерального казначейства о проведенной блокировке на бумажном и электронном носителях.

    В новой редакции изложен п. 10.3 Порядка. В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона о бюджете (или о внесении изменений  в него) министр финансов Российской Федерации утверждает показатели (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств; на основании решений Правительства РФ о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, включая обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, а также на осуществление мер по повышению капитализации банковских кредитных организаций, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, и на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в целях реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях (этот пункт изложен в редакции Приказа N 125н).

    При принятии решений в установленном  порядке об использовании средств  Резервного фонда, а также на основании решений Правительства РФ, министр финансов Российской Федерации утверждает изменения сводной росписи и ЛБО (Справка (ф. 0501051) согласно Приложению N 2 к Порядку).

    Оформление  Справки осуществляется Минфином России с присвоением следующих кодов вида изменений:

    - 010 - изменения, вносимые в связи  с принятием федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и на плановый  период;

    - 011, 012, 013, 014, 015, 016 и 018 - изменения,  вносимые в связи с принятием  федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

    - 017 - изменения, вносимые в связи  с принятием решений Правительства  РФ о направлении бюджетных  ассигнований на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной сферы Российской Федерации, рынков труда, социальному обеспечению населения, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

    - 019 - изменения, вносимые в связи с принятием в установленном порядке решений об использовании средств Резервного фонда.

    Внесение  изменений в сводную роспись  и ЛБО в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным  ст. 217 Бюджетного кодекса РФ и Законом о бюджете, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

    Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Минфин России предложения об изменении  сводной росписи и ЛБО в следующем порядке.

    Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в  Минфин России о предлагаемых изменениях сводной росписи и ЛБО с  указанием положений бюджетного законодательства РФ, на основании  которых вносятся изменения, обоснованием предлагаемых изменений и приложением Справок (ф. 0501055).

    Федеральное казначейство в течение трех рабочих  дней со дня поступления проверяет  Справки (ф. 0501055):

    - на непревышение вносимыми изменениями,  предусматривающими уменьшение  бюджетных ассигнований и ЛБО, не распределенных главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и ЛБО (бюджетных ассигнований);

    - равенство или превышение бюджетных  ассигнований над ЛБО.

    Приказом N 125н дополнено, что Федеральное  казначейство также осуществляет контроль:

    - на непревышение вносимыми изменениями,  предусматривающими уменьшение  бюджетных ассигнований и ЛБО,  утвержденных главному распорядителю  (главному администратору источников) показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация";

    - незаполнение разд. II "Лимиты бюджетных  обязательств" Справки (ф. 0501055) при  внесении изменений в сводную роспись по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств.

    Минфин  в течение пятнадцати рабочих  дней (ранее в Порядке был установлен срок десять рабочих дней) со дня  получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов, предусмотренного Порядком, на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству РФ, показателям сводной росписи, ЛБО и принимает решение об их утверждении или отклонении.

    Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется до 25 декабря текущего финансового  года, за исключением Справок (ф. 0501055), подготовленных в соответствии с  вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Ведение бюджетной росписи и изменение  ЛБО осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений  в показатели бюджетной росписи  и ЛБО.

    Изменение сводной росписи и ЛБО служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и ЛБО.

    Главный распорядитель (главный администратор  источников) 15-го числа месяца, следующего за I кварталом, I полугодием, 9 месяцами, годом, представляет в Минфин России Показатели бюджетной росписи на финансовый год и на плановый период (ф. 0501064). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Порядок  составления   и  ведения   кассового   плана исполнения  бюджета.

    Под кассовым планом понимается прогноз  кассовых поступлений в бюджет и  кассовых выплат из бюджета в текущем  финансовом году.

    Финансовый  орган устанавливает порядок  составления и ведения кассового  плана, а также состав и сроки  представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

    Составление и ведение кассового плана  осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Использованная  литература:

  1. Бюджетный  кодекс  РФ: ФЗ  от  15.09.10 г.  № 145
  2. Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета : утв. приказом МФ РФ от 04.07.2005 г. № 83н.
  3. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета : утв. приказом Федерального казначейства от 18.08.2005 г. № 11н.
  4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) : утв. приказом МФ РФ от 22.11.2007 г. № 114н.
  5. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году : утв. приказом МФ РФ от 27.11.2007 г. № 120н.
  6. Дроздов О.И. Совершенствование механизма кассового исполнения бюджета // Финансы. 2007. № 8. С.32 – 33.
  7. Кассовое обслуживание : работа по правилам // Бюджетный учёт. 2007. № 8. С.16 – 19.

Информация о работе Организация исполнения бюджета