Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
Цель дипломного проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере «ОАО Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Надо проводить
грамотный маркетинг,
На сайте ОАО Сбербанк России существует только клиентская поддержка в виде call-центра, а также системы «Задайте вопрос» и «Ответы на часто задаваемые вопросы». Также желательно, чтобы на сайте банка «дежурили» круглосуточные ICQ-консультанты, т.к. не всегда удается дозвониться до Службы клиентской поддержки, особенно в час-пик.
В помощь клиенту
в освоении интернет-банкинга и других
дистанционных услуг следует
использовать анимационные ролики, наглядно
объясняющие технологию подключения
или совершения операций, или еще
лучше – анимационного помощник
2. Активно рекламировать
услуги дистанционного
Причем рекламировать нужно, привлекая клиентов:
- акцентировать внимание на низких тарифах и бесплатных услугах (цель – доказать, что почти бесплатно и ничем не отличается от филиалов, только не нужно тратить время в очередях);
- акцентировать внимание партеров, с которыми сотрудничает банк: операторы сотовой связи, провайдеры и т.п. (цель – чтобы клиенты поняли, что все услуги можно оплатить в одном месте, а не искать терминалы каждой фирмы, в которой можно оплатить только ее услугу);
- на оборотной
стороне выписок по счетам, получаемых
клиентом из банкомата,
- создать на
сайте банка поля с
3. Помимо заявок на кредит, которые уже реализованы на сайте Банка Татфондбанк, необходимо разместить заявку на кредитную или пластиковую карточку (на получение или замену). Клиенту будет достаточно отправить необходимые документы и свое фото через сеть, почту или факс. Конверт с карточкой и PIN-кодом можно будет забрать из ближайшего для клиента отделения (не стоять в очереди) или получить по почте.
4. Внедрить конкурентоспособные и современные услуги: предоставление кредита и открытие вклада через интернет, погашение кредита в другом банке, работа с паевыми инвестиционными фондами и другие перспективные услуги через интернет или телефон.
Подводя курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Основная идея
маркетингового подхода к производству
банковских продуктов состоит в
том, что маркетинговые службы банка
вначале изучают рынок
Основные принципы банковского маркетинга:
В банковском предпринимательстве могут применяться следующие концепции маркетинга:
Проведенный анализ
показал, что в целом, маркетинговая
деятельность банка построена на
деятельности отдела маркетинга, который
полностью несет ответственност
Но на сегодняшний день во многих крупных банках стоит задача по удержанию клиента, которая больше связана с индивидуальной работой с людьми, скажем так же что это у них получается на высоком уровне. Поэтому отделу маркетинга ОАО «Сбербанк России» следует уделять внимание не только разработке и продвижению, но и повышению лояльности своих клиентов.
Итак, ОАО «Сбербанк России» с целью поддержания уровня конкурентоспособности и совершенствования маркетинговой деятельности, предлагается:
- внедрить программу
по поддержанию лояльности
- расширить ассортимент услуг;
- совершенствовать систему дистанционного банковского обслуживания;
- активно рекламировать услуги банка.
Список использованных источников
1.Федеральный закон «О банках
и банковской деятельности» 02.
(с изменениями и дополнениями)
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: “Экономика”, 2003. – 512 с.
3. Базылев Н.И. «Экономическая теория», М. Финансы, - 2004, 347с.
4. Балашова Е. Банковские бренды глазами потребителей // Банковское дело. - 2006. №9. - С.30 - 32.
5. Банковское дело/ Под ред. О.Лаврушина, М., 2003, 352с.
6. Банковское дело/ Под ред. Стоянова А.К., М., 2001, 480с.
7. Банковской рекламе в России есть куда деваться // Банковское дело в Москве. - 2006. - №29. - С.14 - 15.
8. Бобылева М.П. Система электронного документооборота в банке: уровни и критерии зрелости // Деньги и кредит. - 2009. - № 5. - С.45-52.
9. Богданова С. Звание народный нужно подтверждать ежегодно, а работать над этим - ежечасно // Банковское дело. - 2006. - №7. - С.67 - 69.
10. Воронов В. Маркетинг систем денежных переводов// Маркетинг. - 2007. - № 6. - С.74-83.
11. Галанов С.С. Кризис, банки и реальный сектор экономики в современных условиях // Деньги и кредит. - 2009. - № 11. - С.38-43.
12. Зубец А.Н. «Маркетинг на финансовых рынках», М.,2002, 246с.
13. Кораблев Ю.В. Развитие системы банковских электронных срочных платежей Банка России. Взгляд из региона// Деньги и кредит. - 2009. - № 1. - С.50-59.
14. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: сборник: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2005. - 425с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - 12-е, проф. изд. - М.: Вильямс, 2009. - 1067с. - (Всемирный бестселлер).
17. Максютов А.А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. – М.: Экономика, 2005. – 320с.
18. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.- 312 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
20. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
21. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006. – 368с.
22. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 990с.
23. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: учеб. пособие. - М.: Росспэн, 2004. - 278с.
24. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 345с.
25. Павлов А. CRM-системы в российских банках // Банковское дело в Москве. - 2006. - №12. - С.60.
26. Печникова А. Банковские операции. – М., 2005. – 368с.
27. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2008. – 345 с.
28. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2007. – 328 с.
29. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2008. – 542 с.
30. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. – 268 с.
31. Товасиева А.М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.
32. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2007. – 560с.
33. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 370с.
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.
35. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2007. – 480 с.
36. Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.
37. Холланд Г. Директ-маркетинг: Акции, инструменты, факторы успеха, удержание клиентов: пер. с нем. - М.: Вершина, 2006. - 365с.
38. Цуневская О. Оценка клиентской базы в программах лояльности // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С.59-68.
39. www.cbr.ru
40. www.sbrf.ru
Информация о работе Организация банковского маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)